?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
епископ Клеменс сказал - католик базаром ответил - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
епископ Клеменс сказал - католик базаром ответил
Есть ли у меня проблемы с его словами касательно выборов и гражданского долга? Никаких.
Сказано было "поступать по совести". Вот я по своей совести никуда 18-го и не пойду.
В точности по пастырскому пожеланию. Моя совесть мне диктует именно вот это, сиди дома, Марья, говорит мне она. Не для тебя цветет весна. Твои цветочки там еще не посадили, так нечего ходить и топтать чужие президентские газоны, и до тебя тоже очередь дойдет.
Никаких противоречий со словами епископа совесть моя не находит, как оно велено, так совесть и поступает.

Я допускаю, что она может и заблуждаться, а совесть тех, кто идет, совершенно права. Я допускаю и то, что жизнь сложнее суммы наших предпочтений, и те, кто остаются дома, и те, кто пойдут, и те, кто проголосует за Путина, и за Грудинина, и за Собчак, и за Жириновского, и любого из оставшихся, будучи честны с собой в своем выборе, все правы. Я бы даже дерзнула сказать, что я в это верю и уважаю честный выбор каждого. Если он сделан именно так, как епископом и сказано, то есть, по совести. Я чужой совести не судья, не советчик и не препаратор, мне бы свою упинать хотя бы в условно-приемлемые рамки.

Но не могу не отметить забавное. Люди, которые вроде бы собирались сделать то же самое, не ходить, внезапно от слов епископа полезли на стену и как с цепи сорвались. Как будто епископ им прямо велел идти на выборы или, паче того, за Путина голосовать. И сколько епископ и другие священники ни пытались возложить гражданскую ответственность туда, где ей быть и положено, а именно, на индивидуальную совесть совершеннолетнего человека, ничего, как я тут окрест погляжу, не помогает.  Назначившие себя в поклонники свободы внезапно (хотя лично для меня это не сюрприз) начали еще и священникам в ответ предъявлять за несоответствие политической линии либеральной партии.

А все почему? А потому, что эта самая якобы либеральная  часть с абсолютным и исключительным презрением относится к свободе вообще и к свободе совести в частности.
Потому, что свою собственную совесть эти люди назначили в мерило всех вещей. Есть только их выбор и их совесть, а более - никакой.
И если епископ допустил такую вопиющую бестактность, посмел отдать выбор на откуп чьей-то совести, тем самым допустив его разнообразие, вместо того, чтобы озвучить единственно верную директиву, то в топку такого епископа.
Я начинаю понимать, как же это в нашей церкви случилось такое горе, как инквизиция. Натурально, набрали из самых образованных. Жаль только, что не из самых умных.

Эти и у Папы Римского исповедь не примути к Причастию не допустят.
Святоши хреновы. 

Метки:

29 комментариев or Оставить комментарий
Comments
n_p_n From: n_p_n Date: Март, 11, 2018 19:35 (UTC) (Ссылка)
Тож не пойду. Хотел пойти испортить бюллетень, но лень
Почти стихи
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 11, 2018 19:38 (UTC) (Ссылка)

Хотел испортить бюллетень, но лень

Да, почти хокку)
termometr From: termometr Date: Март, 12, 2018 10:32 (UTC) (Ссылка)
совесть, совесть... Лень!

peter_hrumov From: peter_hrumov Date: Март, 12, 2018 16:35 (UTC) (Ссылка)
А смысл? Испортите, то же самое что не идти. Не учтут ваш голос.
n_p_n From: n_p_n Date: Март, 12, 2018 16:37 (UTC) (Ссылка)
Практического смысла нет, вы правы. Смысл чисто философский.
From: thagastan Date: Март, 11, 2018 20:09 (UTC) (Ссылка)
А его точно воинствующие атеисты из редакции журнала "Безбожник у станка" не заблатовали?
А то такое должно веселить Лео Таксиля в том месте с интересным обществом, но северным климатом, где этот забавный литератор пребывает...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 12, 2018 18:57 (UTC) (Ссылка)
Таксиль бы рыдал, боюсь, на весь этот постмодернизм глядя. Он даже предполагать не мог, кто придет вместо него. Каждому подъезду по своему швондеру. Тамошние уже и по(д)забористее будут, чем местного разлива.
From: thagastan Date: Март, 12, 2018 19:02 (UTC) (Ссылка)
Таксиль честно копейку плющил...
bobi4ka From: bobi4ka Date: Март, 11, 2018 20:56 (UTC) (Ссылка)
Молодец, так их! ))

Но вообще этого следовало ожидать - российская католическая среда на довольно большой процент состоит именно из фрондирующей либеральной интеллигенции, зачастую сбежавшей из слишком консервативной РПЦ (а тут-то их и ждал облом - КЦ по многим вопросам, например, того же брака еще консервативнее). Мне как-то сказали, что те же католики в Польше очень бы удивились, узнав, каких взглядов придерживаются российские католики по разным вопросам.

А то, что либеральная интеллигенция давно присвоила себе право быть умом, честью и совестью нашей эпохи (им так мама в детстве сказала, и они поверили - это вопрос воспитания, там нет самокритики и рефлексии, нет понимания долга перед Родиной, нет уважения к своему народу, это прививалось с детства - "Васенька, мы особенные, твой дедушка знал 15 языков, поэтому ты великий, а эти вокруг тебя - быдло, которое ложкой щи хлебало до 17 года") и агрессивно и даже с большой долей ненависти затыкает рот всем несогласным, - так этому смешному явлению уже лет 20.

Я колебалась между тем, чтобы не пойти, и тем, чтобы пойти и испортить б-тень. Но потом поняла, что второй поступок был бы актом 14-летнего подростка.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 12, 2018 19:08 (UTC) (Ссылка)
Да ладно бы васеньки хлебали еще что-то другое и со сменой серебряных приборов, так ведь нет же. Задолбали просто уже своими домогательствами до всех и каждого.Ходят, вычисляют, берут на карандаш, ставят на вид, какое-то бесконечное броуновское движение партактива.
bobi4ka From: bobi4ka Date: Март, 12, 2018 19:39 (UTC) (Ссылка)
Ну, Васеньки, которые признаются открыто, что выбрали католичество, а не православие не потому, что в католичестве считают верной догматику, а потому что любят Запад и орган, но не любят Россию, - они не страшны с их вычислениями и домогательствами. Потому что шуты гороховые не страшны, они шуты гороховые и есть. Даже если к ним присоединяется пара-тройка кликуш, трясущих своей Священной и Непогрешимой Совестью, не позволяющей им согласиться с нейтральным призывом епископов. И Бог с ними, пусть поголосят - чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось. Воспринимать эту компанию всерьез нет никакой возможности.
tari_bird From: tari_bird Date: Март, 12, 2018 04:37 (UTC) (Ссылка)
Интересная мысль насчёт инквизиции, в таком разрезе я ещё не думала
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 12, 2018 19:10 (UTC) (Ссылка)
Ну, да, привычная работа, блюсти чистоту чужих помыслов.
kyarta From: kyarta Date: Март, 12, 2018 07:34 (UTC) (Ссылка)
На выборах, кроме выборов, много чего интересного напридумывали. Например, брать кровь на анализ маркеров рака молочной железы у женщин. Провести распродажу много чего вкусного. Так что.. Голосовать можно и не ходит. А вот пойти посмотреть, что они там полезного раз в 6 лет попытались сделать..
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 12, 2018 19:10 (UTC) (Ссылка)
Ой, нет, я лучше раз в год к маммологу схожу, это все-таки слишком серьезное дело, чтобы отовариваться анализами на агитпунктах)
the_toad From: the_toad Date: Март, 12, 2018 10:00 (UTC) (Ссылка)
Нету там никакой совести.

Да и выбора, если подумать нет.

Все мы - жертвы цепи несчастных случайностей.
termometr From: termometr Date: Март, 12, 2018 10:31 (UTC) (Ссылка)
В цепи сбивалась случайность
там честные выборы шли
наблюдатель ходил во всем белом
из блузы торчал бюллетень.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 12, 2018 19:11 (UTC) (Ссылка)
И несчастных случаев. Ну, не все, но некоторые точно.
alexander_konev From: alexander_konev Date: Март, 12, 2018 10:48 (UTC) (Ссылка)
Раздутый ажиотаж -- явный признак инфантильного, подросткового мышления с его слепым бунтом против родителей. Подросток, осознав, что родители тоже подвержены человеческим слабостям, начинает ниспровергать всё, что когда-то слышал от них и ругать их, не в силах простить за то, что они не оправдали его ожиданий.
Применительно к нынешней ситуации: если понимать, что иерархия может наставлять в вопросах веры и морали, но не может за нас принимать решения нашей совести, то весь этот хайп не имеет смысла. Человек, свободный внутренне, зрелый и думающий -- не станет перевозбуждаться, даже если ему посоветуют что-то, что с его точки зрения, неправильно.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 13, 2018 07:08 (UTC) (Ссылка)
Вы только им не скажите, что у них подростковое мышление, они Вас без соли сожрут.
Это ж у всех остальных вата вместо мозгов, а их мысль, бриллиантово сверкая, беспощадным лучом пронзает аналитические просторы))
bobi4ka From: bobi4ka Date: Март, 13, 2018 08:26 (UTC) (Ссылка)
Я им говорила, и неоднократно. Не сожрали. Сожрать они никого не могут, зубы не выросли и руки коротки. К тому же эта публика трусовата по жизни - бросаться на амбразуру они могут только виртуально, в реальности за базар отвечать не приучены.
chloe_barnet From: chloe_barnet Date: Март, 12, 2018 11:19 (UTC) (Ссылка)
Странно, что эти помянутые добрые и образованные люди не вспомнили (или не знали) такого простого факта, что такие заявления каждый епископ \\ епископская конференция в Штатах или там Европейском Союзе выпускает по аналогичной оказии. Например, когда в 2003 Польша проводила референдум о вступлении в ЕС, в заявлении было "Оправдано стремление, чтобы Польша заняла подобающее место в политических и экономических структурах единой Европы...".
На момент этого самого референдума я в Польше уже довольно долго жила, поэтому хорошо запомнила и кампанию, и само обращение епископов.

А вообще...
Я еще успела в комсомоле посостоять на его излете, он такой был никакой и теплохладный. Когда натыкаюсь на подобные коллективные осуждения епископа или еще кого за несоответствие чьим-то о нем и его позиции представлениям, у меня четкое ощущение, что тут чистый дух комсомольского собрания времен расцвета сей организации. Иначе говоря, тоталитарное мышление как оно есть, и никакая благодать его не берет.
brain__storm From: brain__storm Date: Март, 12, 2018 14:14 (UTC) (Ссылка)
По сети бегало что-то вроде: "два состояния прогрессивной общественности 1) в цивилизованных странах такого не бывает, 2) вы еще вспомните, что в Америке негров..., что вы мне это рассказываете".

Да, ощущение духа комсомольского собрания полное. Причем на те собрания люди ходили вынужденно и там отсиживали молча, а сейчас все по личной инициативе и с задором 30-х годов.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 13, 2018 07:09 (UTC) (Ссылка)
Да, совершенно точно. У меня перед глазами все время сцена из "Стиляг" встает почему-то, та, что под "Скованные одной цепью")
chloe_barnet From: chloe_barnet Date: Март, 13, 2018 13:25 (UTC) (Ссылка)
Написала и все пропало.
У меня ассоциации с комсомольцами скорее литературного происхождения в силу профессиональной деформации. От "Как закалялась сталь" начиная. в "Старшей сестре" Воронковой и пионеры старшего возраста подтянулись за старшими товарищами. Но уже у Воронковой (книга вышла в 1958 году) пионерское собрание-судилище разогнали учителя постарше (у молодых крышу тоже снесло на общей волне).
Где тут найти учителей, когда все знающие "образованные и прогрессивные" люди и так все знают и сами себя чтут учителями?
Мне тут, кроме максимальной склонности к худшим советским моделям у людей, которые СССР всячески отвергают, смущает то, что образование не привило привычки внимательно читать и делать выводы не ранее, чем будет исследована вся доступная информация, вне зависимости - она в мою модель действительности укладывается или нет.
И благодать на такое не ложится никак.
peter_hrumov From: peter_hrumov Date: Март, 12, 2018 16:39 (UTC) (Ссылка)
С одной стороны не ходить, значит не поддержать выборы, где выбирать не из кого.
С другой -- можно сходить и выбрать Грудиниина или Ксюшу, чтобы голос не достался Вове. Ну или Титова выбрать.
С третьей -- мне сейчас в командировке чтобы выбрать надо потратить 20-30 евро на дорогу и время, иначе потраченное на работу. Так что никуда не поеду :)
termometr From: termometr Date: Март, 12, 2018 18:57 (UTC) (Ссылка)
или Титова выбрать.
***
+1
precarian From: precarian Date: Март, 13, 2018 13:45 (UTC) (Ссылка)
Чтобы на этих выборах Титова выбрать, это нужно Доктором Манхэттеном быть, не меньше.
termometr From: termometr Date: Март, 13, 2018 14:28 (UTC) (Ссылка)
речь о личном выборе.
29 комментариев or Оставить комментарий