?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
эпоха застоя - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
эпоха застоя
Викинги метнули мне топор с записочкой.

http://www.globalaffairs.ru/number/Epokha-zastoya-v-mirovoi-nauke-19353

Очень, просто донельзя любопытная статья в "Россия в глобальной политике" о глобальном кризисе научной деятельности.
Для научников содержание само по себе откровения не составляет, подавляющее большинство тех, кто еще способен соображать, занимаясь этим видом деятельности (мы уже пришли к тому, что это не является обязательным условием для того, чтобы им заниматься), и так это знают.

Но это, во-первых, хорошо написано и, во-вторых, кем это написано, посмотрите.
А написано это членом президиума Совета по внешней и оборонной политике, генеральным директором. АО «УК "Спутник – Управление капиталом"».

Я уже давно на очередной выверт вышесидящих и нижесмотрящих написала, что хиршем Ангару не обложишь и цитированиями полететь не заставишь.
Что отрадно, люди, для которых важен результат, а не (только) отчетность, это все-таки до сих пор понимают. Какие-то надежды, стало быть, есть.
Кому надо, чтобы оно летало и не роняло полезную нагрузку по пути, разницу между реальностью и ее изображением чувствуют.

Я знаю, что люди не любят ходить по ссылкам, но я не хочу дергать оттуда цитаты и очень рекомендую вам прочитать статью целиком, она того стоит.

***
А в это время у нас РФФИ объявляет гранты под названием......мать их....."Стабильность".
От 4 до 6 миллионов. Для ...опять и снова....до 35 и до 39 лет.

Что, голубчики, не выходит каменный цветок? Не получается никак заставить их стать 40-летними в этой системе, не нарастает это поколение?
И не выйдет, и не нарастет. Даже если вы размер гранта до 20 миллионов увеличите, не нарастет.
Потому что это именно вы собственными руками разводите этот чертов собес, только обращая его вспять.
Это вы формируете в головах у молодых людей совершенно патологическую связь между зарабатываемыми ими деньгами и цифрой в паспорте, вместо того, чтобы привязывать деньги к этапам карьеры и достигнутым результатам.

Найдите мне хотя бы один вменяемый западный фонд или конференцию, которые бы раздавали деньги за возраст. Там есть гранты для студентов, аспирантов, постдоков, есть гранты для early-career scientist (как правило, 10 лет после окончания Full-time education).
Но грантов для 15-летних, 25-летних, 30-летних, 35-летних и т.д. там нет. Там человек твердо понимает, что когда он обретает одно карьерное достижение и начинает стремиться к следующему, его это переводит и на новый уровень доступа к материальному ресурсу. Профессиональный рост и уровень финансовой самостоятельности находятся в полном соответствии друг с другом.

И только наши советы фондов упорно продолжают давить на этот идиотский рычаг, как будто не понимая, к чему это приводит. Только у нас за 35-ю годами для большинства и 39-ю для немногих некоторых начинаются тлен и безысходность, все хорошее заканчивается и будущее покрыто туманною мглой.
Только у нас опасаются, как бы пара слишком активных пенсионеров не затесалась в студенческие ряды и не получила бы "все лучшее - детям".

Вот, например, Фурсенко очень любит укоризненно говорить людям лет этак на 25-30 моложе него самого, что после 40 умственная деятельность как-то не того, замедляется и вообще, шарики уже не так эффективно заходят за ролики. Поэтому молодежь надо поддерживать, а не вас, вас списывать пора.
Нас действительно поддерживать не надо, мы о себе сами позаботимся.

Но вы бы, Андрей Александрович, самому себе бы все это чаще повторяли, глядя в зеркало.
Потому что именно от решений вот таких 70--летних только хуже делается, и молодежь они только портят, вместо того, чтобы ей помогать.
 

Метки: , ,

81 комментарий or Оставить комментарий
Comments
vls_777 From: vls_777 Date: Февраль, 24, 2018 10:07 (UTC) (Ссылка)
Все правильно сказал ©
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 24, 2018 12:08 (UTC) (Ссылка)
Да, я была прямо-таки неожиданно и приятно удивлена.
vedroid From: vedroid Date: Февраль, 24, 2018 10:12 (UTC) (Ссылка)
Тут у эффективных реформаторов некоторая хитреца имеется, типа молодёжи мало, им можно подбросить до некоторого периода, а потом куда они денутся с подводной лодки. Типа профит и экономия.

Для справедливости следует заметить, что молодёжь практически не выступает в качестве хунвейбинов, почти никто не скачет. К скачкам больше расположены диссернеты всякие, где дяденьки постарше в основном.
pustoj_zhurnal From: pustoj_zhurnal Date: Февраль, 24, 2018 10:26 (UTC) (Ссылка)
Не совсем. И в диссернете и в научпопе молодые или относительно молодые люди есть. И скачут (хотя потрясать им и нечем).
From: thagastan Date: Февраль, 24, 2018 10:26 (UTC) (Ссылка)
"Огромной проблемой является невостребованность результатов научных исследований российской экономикой и обществом"

На недавнем съезде РСПП не только учили, что насиловать надо доярок, а не трактористов, но и называли цифры total tax rate по отраслям в РФ. Так в обрабатывающих отраслях она 65%. Кривая Лаффера исключает их развитие. Так что это рассуждения в пользу бедных.
jamhed From: jamhed Date: Февраль, 24, 2018 11:29 (UTC) (Ссылка)
Гранты по выслуге лет? Оригинальная идея, ничего не скажешь.
vedroid From: vedroid Date: Февраль, 24, 2018 11:42 (UTC) (Ссылка)
Типовой грант РФФИ "для взрослых" - это 700 тысяч рублей на научную группу до 10 человек. Пусть даже 7 человек - это из расчёта 100 тысяч на человека в год.

Гранты для молодёжи даются на малую группу и денег там больше, в общем там может быть из расчёта 1 миллион на человека в год. При этом требования по научным достижениям к молодёжи ниже. Вот и считайте.
roman_kr From: roman_kr Date: Февраль, 24, 2018 12:20 (UTC) (Ссылка)
МОЕ imho - Что смешно- я полностью согласен с Вами, полностью несогласен с автором статьи и искренне не понимаю какая связь между Вашим текстом и текстом цитируемой статьи. Ну все желающие сказать, что из этого следует , что я идиот , могут сделать это у меня в жж, где я могу ответить:)
esya From: esya Date: Февраль, 24, 2018 12:26 (UTC) (Ссылка)
вот только не надо строить иллюзии про "там"...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 24, 2018 12:29 (UTC) (Ссылка)
Я не строю, но согласись, что это как раз тот самый случай, когда следовало бы поучиться чему хорошему, а не изобретать этот местный трехколесный велосипед.
Это же полный маразм, как это сейчас выглядит, и главное дело, это не работает, но нет, наши ответственные люди упорно долбятся лбом в эту дверь.
Алекс Шорн From: Алекс Шорн Date: Февраль, 24, 2018 15:20 (UTC) (Ссылка)
Ну собственно дискриминация по возрастному цензу - цветет и пахнет по всей нашей экономике.
Особенно на этом фоне забавно смотрится теория о том, что в мобильной инновационной экономике человек должен менять специализацию каждые лет 10.

Как же он ее будет менять - если даже с опытом работы по специальности уже стоит ограничение до 35,45,50 лет. А уж если ты в 40 лет придешь и скажешь, что я тут переучился недавно и опыта не имею.... То это только для единиц сильных духом реально окажется, пробиться.

Edited at 2018-02-24 15:21 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 25, 2018 07:40 (UTC) (Ссылка)
А потом они, понанимав молодешшь, через некоторое время начинают метаться и искать по знакомым специалистов, чтобы исправить все то, что она им наработала.
roni_14 From: roni_14 Date: Февраль, 24, 2018 17:04 (UTC) (Ссылка)
Да, грант вызвал очередное раздражение (хоть я и "молода"). И на фоне этого устраиваются переводы на доли ставок (в т.ч. тем же молодым, тобишь просто всем) во славу майских указов. Комплексный подход к тому, чтобы оставались лишь имитаторы.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 25, 2018 07:42 (UTC) (Ссылка)
До них как-то не доходит, что это того же сорта вещи, как и гентерные/цветовые/прочие промоции. Для людей, которые хотят себя ощущать профессионалами, это унизительно.
From: user079 Date: Февраль, 24, 2018 18:24 (UTC) (Ссылка)
генеральным директором. АО «УК "Спутник – Управление капиталом"»
...
слабая защита нашей интеллектуальной собственности. Чиновники вынуждают ученых публиковать результаты своих исследований в иностранных научных журналах, что позволяет транснациональным корпорациям практически бесплатно получать плоды интеллектуального труда российской науки
...
актуально это стало, когда регуляторы ужесточили требования к банкам в отношении кредитных рисков, что отразилось в правилах Базель III и в американском законе Додда-Франка. Достаточно много работ стало невозможно финансировать, привлекая банковские кредиты

Дальше еще несколько занятных моментов есть.
Автор не методологов ли послушал ?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 24, 2018 19:21 (UTC) (Ссылка)
Вы полагаете, что если вас заставить написать тект такой длины, который вы бы сочли дельным и пользительным во все стороны, то анонимусы в интернете не найдут в нем двусмысленностей, не говоря об ошибках?

Люди, которые знают, что такое peer-review, в какой-то момент теряют к этому чувствительность:)
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Февраль, 24, 2018 20:49 (UTC) (Ссылка)
Статья - сборная солянка из расхожих общих мест англоязычного дискурса в этой сфере, ни одной свежей мысли. (О волнах Кондратьева в Америке давно знают.) Небось практикантка надергала и перевела, потому и текст получился несколько бессвязный.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 24, 2018 21:07 (UTC) (Ссылка)
Это не прерогатива англоязычного дискурса, описывать насущное, и его содержание от языка изложения не зависит. Никакой свежести мысли для этого не требуется, для это этого нужна точность восприятия. Бессвязность в глазах смотрящего.
peter_hrumov From: peter_hrumov Date: Февраль, 24, 2018 20:58 (UTC) (Ссылка)
С одной стороны, хорошо, что стали хоть как-то науку финансировать. С другой, распределение конечно же вызывает вопросы. Любая фокусировка усилий должна быть обоснована. А то, что мы видим, увы...все мы знаем, как у нас распределяются большие деньги. Как и кому ушли первые туры грантов РНФ...
Неплохо, что стали финансировать молодых, но...действительно бредово, когда ты получаешь нормальные деньги на работу и жизнь с 28-30 до 35 (нормальный срок для аспиранта), а потом вдруг бах и ничего и надо конкурировать с дядями, работающими и получающими гранты уже лет 20...
А надо ведь действительно наращивать поддержку, но постепенно. И не прерывать.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 25, 2018 08:00 (UTC) (Ссылка)
А что не так с первыми турами РНФ? Известные лично мне люди получили их совершенно заслуженно, на мой взгляд.

Бредово то, что ты получаешь деньги, большие, чем те, что получают взрослые дяди, при меньших к тебе требованиях по результату. Вот это действительно полный бред, который, вместо создания равноконкурентной среды, превращает саму деятельность в фикцию. Деньги надо давать сообразно результату, иметь гранты для соответствующего уровня профквалификации, и тогда гранты для студентов и аспирантов по определению должны быть меньше, чем гранты для постдоков, например. Кроме того, надо давать возможность сильным начинающим подавать наравне с более опытными товарищами, но для этого надо и экспертизу выстраивать соответственно. Чтобы основанием было только содержание заявки, и ничего больше.

Edited at 2018-02-25 08:00 (UTC)
From: polychemist Date: Февраль, 25, 2018 15:09 (UTC) (Ссылка)
Всемирный кризис (по крайней мере в химии...) начался в 60-х годах. Т.е. если синтетические методики до 60-х, особенно немецкие, просто тупо воспроизводились, то после 60-х, особенно американские, воспроизводятся частично. Т.е. если написан выход 60%, то получишь 30 и радуешься. Конечно, если действительно надо, можно потратить время и оптимизировать до 60% и выше, но это будет уже не оригинальная методика... Потом у всех появились хроматографы/ЯМРы и стали считать не реальные выхода, а выход по пику на хроматограмме или по содержанию целевого в-ва в спектре. Кто-то это честно писал, а кто-то и нет. Советские мэтры также грешили этим...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 25, 2018 15:24 (UTC) (Ссылка)
Не сыпьте продукт реакции нейтрализации на открытый источник гемоглобина:)
flitched9000 From: flitched9000 Date: Февраль, 25, 2018 16:54 (UTC) (Ссылка)
Таки вась штимулируть плодить ляксиры молдостя, и ви упираитёси! Никарашоу! Давно б уш какой-никакой хилософский камень в окошко кинули...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 25, 2018 16:59 (UTC) (Ссылка)
Эти ляксиры им в окошки любой мало-мальски грамоте обученный подделыватель паспортов соорудить может)
seadevil001 From: seadevil001 Date: Февраль, 26, 2018 05:43 (UTC) (Ссылка)
Человек понимает проблему. Надеюсь, найдут тех кто сумеет ее решить.
81 комментарий or Оставить комментарий