?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
посмотрев за забор - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
посмотрев за забор
Ну, что, нынешние поляки это вам не тогдашняя КПСС с саттелитами восточного блока.  У которой и Хатынь немцы сожгли, и где там эта Волынь, даже в учебнике географии не особенно педалировали, про учебник истории уж не говорим.
Вот вы мне скажите, люди моего поколения, кто-то из вас по школьным временам последних классов, когда историю СССР изучали, помнит что-то о львовском погроме или о той же Волыни? А ведь уже перестроечные времена стояли на дворе.

Я сама обо всем этом узнала, уже будучи сильно не в школьном возрасте в самом конце 90-х. Собственно, именно поэтому у меня и случился антропологический культурный шок от поездки в Закарпатье в 97-м, который я уже описывала и повторяться не буду. Потому что я-то туда ехала в полном убеждении, что там братья живут, белые и пушистые, сбросившие тэксть ярмо и пребывающие в общем культурном пространстве. Как оно в моих учебниках и было написано.
А там вон оно чо, Михалыч...

А теперь все, что под ковер тогда замели, поляки оттуда достали, аккуратненько свое оттуда отсортировали и собрали в свой совочек. Больше зубы сжимать некому и нечем, вот язык за ними и не держится уже. Все, что должно было быть сказано еще тогда, будет сказано сегодня.
Все, что было отлакировано и покрыто веночками, как та девушка в платке на Киевской, пошло трещинами и облетело.
Только девушка симпатичная, а тут из-под веночков что-то другое снова повыползло во всем своем гнилом великолепии.

Отсюда у нас следует что? Что время лечит только то, чему вовремя ставят диагноз.
Иначе заболевание становится хроническим. 

Метки: ,

25 комментариев or Оставить комментарий
Comments
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Февраль, 4, 2018 09:48 (UTC) (Ссылка)
Однако ж торжество всего этого, начиная с 2014 года, происходило при сильнейшей поддержке поляков. И, быть может, вообще польский хвост вилял Третьим Евросоюзом.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 4, 2018 09:52 (UTC) (Ссылка)
Так именно потому, что долгое время так заметали, даже поляки не предвидели, насколько оно там под ковром хорошо сохранилось. То есть, охренели даже они, когда оно выползло.
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Февраль, 4, 2018 09:56 (UTC) (Ссылка)
P.S. Понятно, что у нас в Перестройку и в 90х не могли говорить про бендеровцев, потому что сама идея, что МГБ кого-то могло арестовывать за действительные преступления, была недопустимой.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 4, 2018 10:00 (UTC) (Ссылка)
Да, именно так, до того умалчивали в интересах МГБ, а после - против оных же.
В результате имеем закономерные последствия, когда аукнулось и откликнулось одновременно и с утроенной силой.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Февраль, 4, 2018 15:28 (UTC) (Ссылка)
> умалчивали в интересах МГБ
???

Может это у вас в Москве не говорили, были более важные и интересные темы чем обсуждать уничтоженного неравного врага. В УССР про бандеровцев и подлости украинского буржуазного национализма всегда говорили и рассказывали много и подробно, в каком ключе - иллюстрирует карикатура из массовейшего журнала "Перец" за 1977 год:
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 4, 2018 17:23 (UTC) (Ссылка)
Такое про всех подряд рисовали, поэтому никто уже не обращал внимание, просто в голове застревало, что это что-то плохое. Но знаний о том, что случилось и почему оно такое плохое, это никому не прибавляло вне специального доступа.
urso_curioso From: urso_curioso Date: Февраль, 4, 2018 20:21 (UTC) (Ссылка)

про всех подряд рисовали

Вы видимо не поняли его намёка (hint - на знаменах соседствуют трезубец и гексаграмма ;)
asmodeya From: asmodeya Date: Февраль, 5, 2018 07:08 (UTC) (Ссылка)
У меня в школе в голове застряло, что всех с оккупированных территорий и бывших в плену отправляли в лагеря. Однако шаблон порвался, когда подружка, в 95-ом увезенная родителями в Германию по программе, рассказала, что ее дед был в плену и работал у немцев переводчиком, и ни в какие лагеря его не услали после. Сильно позже узнала, что дед мужа, считавшийся без вести пропавшим, позже вернулся из плена.

И как-то я прочитала, что действительно не всех отправляли, а только если следствие выясняло факт работы на гитлеровцев, особо, если эта работа приводила к смерти(ям).
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Февраль, 5, 2018 16:57 (UTC) (Ссылка)
Понятно, что люди, жившие во времена оные, о происходивших тогда безобразиях знали. Перестройка случилась, эти люди или поумирали или были стары. Дальше на волне духовного подъема интеллигенции можно было нести любую ахинею, а тех, кто лез со своими воспоминаниями (что было дело, но не так) или с логикой, нейтрализовывали навешиванием ярлыков типа "старый сталинист", "агент КГБ", или в крайнем случае "мракобес"...

А на Украине, кроме бандеровцев, насочиняли разной прочей истории
From: thagastan Date: Февраль, 4, 2018 10:28 (UTC) (Ссылка)
Эээ...
Так Польша режима Санации ничем не симпатичней Третьего Рейха и СССР периода ежовщины.
Дербанила масариковскую Чехословакию вместе с Алоизычем.
В любимом британском сериале Peace of Cake, 1988, офицер разведки троллит маршала авиации - Почему мы воюем за поляков, а не воевали, когда поляки вместе с Гитлером делили Чехословакию?
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Февраль, 4, 2018 10:38 (UTC) (Ссылка)
Из донесения американского посла в Париже, 18.8.1939:

.... Советское правительство не пошлет самолеты и танки без сопровождения других войск на помощь Польше. Он, Даладье, считает советскую позицию благоразумной. Армия без самолетов слепа, а без танков относительно разоружена. В заключение Даладье сказал, что, если поляки отвергнут это предложение русской помощи,он не пошлет ни одного французского крестьянина защищать Польшу.

Я воспринимаю это заявление серьезно, но не слишком серьезно, хотя он повторил его три раза. Он был сердит на польского посла в Париже и склонен к преувеличению.

Буллит

https://yuchuhloma.livejournal.com/87625.html
From: thagastan Date: Февраль, 4, 2018 10:40 (UTC) (Ссылка)
Игры хищников...
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Февраль, 4, 2018 14:00 (UTC) (Ссылка)
И переселяла своих ветеранов на ту же Волынь и Западную Белорусь (т.н. осадничество) с открытой целью полонизации территории. Участки осадникам выделялись в десять раз больше, чем в среднем было у украинских крестьян (от безземелья массово эмигрировавших в межвоенные годы в Канаду), земли были хорошие (экспроприированные польским правительством кабинетские, монастырские и принадлежавшие бежавшим русским помещикам), и за плату скорее символическую. Дело это шло у поляков по разным причинам не очень бодро, но 6000км2 на украинских землях все-таки осадили, что по сравнению с 60,000км2 западных областей отнюдь не мало.

Белых и пушистых в ХХ веке вообще негусто.
From: thagastan Date: Февраль, 4, 2018 16:05 (UTC) (Ссылка)
Так и звались "жолнежи Пилсудского"...
From: thagastan Date: Февраль, 4, 2018 10:20 (UTC) (Ссылка)
Львовский погром описывал Ю.Семенов в "Третьей карте", 1977. Но прочитать это могли только те, кто умел доставать дефицитные книжки "про Штирлица".
Волынскую резню я проходил в курсе ИВИ, истории военного искусства, секретном кстати... В аспекте, что это сорвало нам в 1943 году партизанские операции, аналогичные тем, что проводились в Белоруссии-1944. (ОУНовцы с немцами сотрудничали, а АКовцы и хлопские батальоны нет, и могли послужить базой для забрасываемых РДГ...)

Но на фоне того, что на меня замполит писал донос, что я на ПВР бойцам рассказывал "Историю винтовки" Энгельса, а не модную в те годы Продовольственную программу, никакой дебилизм совковой пропаганды меня не удивляет...



leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 4, 2018 10:23 (UTC) (Ссылка)
То есть, в любом случае нужно было бы как-то изворачиваться, чтобы узнать, или быть специально допущенным.
Последствия просто замедлили себя ждать, но все равно пришли по свое.
From: thagastan Date: Февраль, 4, 2018 10:29 (UTC) (Ссылка)
Так весь коммунизм - форма (довольно примитивная) гностико-манихейской ереси... Отсюда и все.
sakstorp From: sakstorp Date: Февраль, 4, 2018 12:31 (UTC) (Ссылка)
Ху из ПВР?
From: thagastan Date: Февраль, 4, 2018 16:06 (UTC) (Ссылка)
Политико-воспитательная работа...
vedroid From: vedroid Date: Февраль, 4, 2018 11:08 (UTC) (Ссылка)
Ну так классики рассказывали, что не ехайте в Трансильванию, там Дракула, а Галиция и Лодомерия это места ещё похлеще.
jamhed From: jamhed Date: Февраль, 4, 2018 12:46 (UTC) (Ссылка)
Да то самое "а нас то за что". Затянувшийся анекдот.
chloe_barnet From: chloe_barnet Date: Февраль, 5, 2018 15:12 (UTC) (Ссылка)
Мы вроде ровесники?
В школе не помню ничего (старинный подмосковный город, наша школа считалась лучшей в нем тогда). Во внеурочное время наша учительница истории позволяла себе высказывать нам свое отношение к текущим событиям, про корни всяких "Рухов" у нее четко очень было, она еще довоенного была поколения.

Вне школы было разное. Родители ездили в тур по Белоруссии, год примерно 1980-1983 был, привезли разные книжки и альбомы, о Хатыни говорили явно со слов каких-то местных людей, вполголоса упоминая, что фамилии большинства тех, кто там "отличился", были отнюдь не Шмидт и Мюллер.
Были книжки первых послевоенных лет, откопанные мной в бабушкиных шкафах. "Сильные духом" Медведева содержат, например, описания укрепленных польских поселений, где его отряд считался вроде как союзниками. Это как раз Волынь тех самых лет. Упоминаний фактов было много, не было четкой картинки из этих кусочков смальты.

Но это все было где-то далеко, пока в конце 1990х не оказалась я на Украине, и с тех пор не один год до полутора месяцев проводила во Львове. Тогдашние открытия мои были вполне характерны и созвучны описанным в исходном тексте. И в те же поздние 1990е, еще на Подолье, стали мне попадать в руки мемуары поляков о 1943-1944 на Волыни (по-польски говорю, читаю и проч.). А 2000-2003 я прожила уже в Польше, и неизжитость тех событий ощутила на своей, так сказать, шкуре. Платочек четко проступал ровно в моментах, когда ораторы были уверены, что можно здесь и сейчас не быть политкорректным. И любая сторона действительно свято верила в то, что она - жертва злодеев-чужаков. С моей религиозной колокольни мне это было невыносимо. Невыносимо и сейчас.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Февраль, 6, 2018 12:51 (UTC) (Ссылка)
Самое нехорошее состоит в том, что это еще не до такой степени поросло быльем, как вторжение Атиллы или там Грюнвальдская битва какая-нибудь, но уже до такой, что позволяет любые спекуляции в отсутствие живых свидетелей.
То есть, эмоциональное паразитирование на теме обоюдно и отлично работает как политический инструмент.

Edited at 2018-02-06 12:52 (UTC)
chloe_barnet From: chloe_barnet Date: Февраль, 6, 2018 16:07 (UTC) (Ссылка)
Да, и современное со всех сторон прущее про "я бедная невинная жертва этих мерзавцев" эти эмоции еще подпитывает, а доживающие свидетели уже не отличают реального опыта от прочитанного \\ увиденного (это обычно, когда люди оформляют мемуары в преклонном возрасте). У меня есть знакомые поляки, пережившие войну na kresach, рассказывали весьма разное.
Я в конце сентября видела залы истории XX века в Национальном музее в Будапеште. Страшновато, когда вся национальная идентичность на бытии жертвой строится.
From: user079 Date: Февраль, 10, 2018 17:27 (UTC) (Ссылка)
>национальная идентичность на бытии жертвой строится

Список национальных праздников Латвии.
Выглядит невесело.
25 комментариев or Оставить комментарий