Я тут же вспомнила сцену сколько-то -летней давности, когда капитан чеченской команды КВН упрекает русских тем же вопросом в ответ на известную претензию о своем самоваре и чужом монастыре в связи с поведением кавказцев в Москве, в особенности, с их любовью устраивать шумные уличные пляски.
Мол, русские вообще всякую культуру потеряли, спросишь любого парня, какой у тебя национальный танец, а он и не ответит.
А между тем, это очень хороший вопрос, поиск ответа на который тут же выявляет со всей возможной выпуклостью глубинную социо-культурную иерархию русского общества и его переход от ментальности сельской к ментальности городской.
Действительно, все эти хороводы и "калинки", которые представляют как аутентичные всенациональные русские танцы, уже несколько столетий таковыми не являются.
Половой или сельский гармонист еще бы могли пойти вприсядку, а кухарка или жница проплыть "ручеек".
Представить себе Пушкина или Вяземского, танцующих что-то подобное ради удовольствия, а не шутки ради, невозможно.
Их национальным танцем были вальс и мазурка.
Так было до тех пор, пока не появился настоящий национальный танец, соответствующий вызревшему масштабу русской культуры.
Вы до сих пор не догадались, какой у вас национальный танец?
Это "танец маленьких лебедей".
Русский национальный танец на протяжении последнего столетия это русский балет.
Да, не каждый русский в него может.
Но уж зато его национальная принадлежность совершенно бесспорна.