?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
птичку жалко, энное
44 комментария or Оставить комментарий
Comments
animatolog From: animatolog Date: Ноябрь, 29, 2017 12:28 (UTC) (Ссылка)
Если брать период после 14-го года, то "саботаж" можно заметить только для иностранных запусков.
Давайте уже отойдем от темы саботажа, это моя личная мазохистская болячка, и я иногда ею громко наслаждаюсь.
К тому же можно предположить, что после моего ЖЖ плача Ярославны от 14 года Рогозин нашел и лично расстрелял из именного маузера всех саботажников, а мексиканский спутник на зашел на орбиту уже по чисто технической случайности :)

У вас неверные данные по нашей доле на рынке коммерческих пусков. В действительности мы там доминировали до SpaceX...Половина от всего рынка еще в 2013 году, 13% уже в 2016 году.
Во-первых, мы с Вами проценты считаем от разных баз: картинка по Вашей ссылке показывает долю в трудоднях в штуках от общего числа коммерческих пусков в год; я же говорил доле в мировом рынке космических услуг в денежном выражении. В космические услуги, помимо коммерческих пусков, входит рынок наземной аппаратуры, рынок коммерческого изготовления КА и рынок спутниковых услуг. И, да, немножко ошибся я, на порядок :) В самый тучный 2010 год мы выручили 820 млн.USD из 162 млрд.USD т.е. 0,5% от всех космических услуг 2010 года.
Вот здесь достаточно подробно Рынок космических услуг

Куда уехали эти проценты, тоже понятно. SpaceX, несколько процентов в 2013 году, 40% в 2016 году.
Я Вам больше скажу, когда американцы доделают свой пилотируемый корабль, из графы "коммерческие пуски" придется вычеркнуть все наши Союзы.

выбирать космодром не у моря в современных технических реалиях значит самому себе перебить одну ногу перед решающим забегом.
А скажите мне, пожалуйста, что такого критического в отсутствии моря возле нашего космодрома Восточный? Нельзя будет носители из Самары и Реутова по воде подвозить? Или полезную нагрузку из Красноярска и Королева?
Александр Березин From: Александр Березин Date: Ноябрь, 30, 2017 09:43 (UTC) (Ссылка)
"К тому же можно предположить, что после моего ЖЖ плача Ярославны от 14 года Рогозин нашел и лично расстрелял из именного маузера всех саботажников"

Хорошая версия, мне нравится.

"Во-первых, мы с Вами проценты считаем от разных баз: картинка по Вашей ссылке показывает долю в трудоднях в штуках от общего числа коммерческих пусков в год"

По моей ссылке показано доля в процентах от рынка - не в числе пусков, а в стоимости. В денежном выражании.

"я же говорил доле в мировом рынке космических услуг в денежном выражении. "

Позвольте: "Что касается коммерческих пусков у меня сложилось впечатление, будто Вам кажется, что раньше мы владели львиной долей этих самых пусков, а сейчас, мол, все полимеры тю-тю. Так вот, в самые тучные годы мы осваивали что-то около 5% (пяти процентов) от мирового рынка."

В этой формулировке сам черт не догадался бы, что вы говорите не о мировом рынке коммерческих пусков, а о мировом рынке космических услуг. У вас же не было самих слов "космические услуги", только "коммерческие пуски".

"В самый тучный 2010 год мы выручили 820 млн.USD из 162 млрд.USD т.е. 0,5% от всех космических услуг 2010 года."

Я вообще-то в курсе, но см. выше. Впрочем, кратко скажу. Мировой рынок космических услуг нас не может интересовать даже чисто теоретически. Мы на нем даже в теории не можем доминировать. Поэтому рассматривать его нам смысла нет никакого. А вот лидерство на рынке коммерческих пусков, о котором я и вы говорили выше, у нас было. И мы его потеряли. Это факты.

"Я Вам больше скажу,..."

Так и я не спорю. В перспективе доля наша на рынке коммерческих пусков для нас вообще станет близка к нулю. Это практически неизбежно при текущем векторе развития.

"А скажите мне, пожалуйста, что такого критического в отсутствии моря возле нашего космодрома Восточный? Нельзя будет носители из Самары и Реутова по воде подвозить? Или полезную нагрузку из Красноярска и Королева?"

Нельзя будет спасать первую ступень без критического снижения ПН всего пуска. А это, в условиях наблюдаемой реальности, сделает наши пуски дороже, чем у конкурентов.
animatolog From: animatolog Date: Ноябрь, 30, 2017 15:40 (UTC) (Ссылка)
По моей ссылке показано доля в процентах от рынка - не в числе пусков, а в стоимости. В денежном выражании
Ух. Пришлось покопаться в Вашей картинке, она серьезно отличается от того, на что опирался я. Так вот: этот слайд представил вице-президент Space X на сборище в подкомитете по космосу палаты представителей. Хвалился, наверное. :) Данные по каждому году отличаются от имеющейся в сети информации, ну, как говорится, Бог ему (вице-президенту) судья.

В этой формулировке сам черт не догадался бы, что вы говорите не о мировом рынке
Согласен, базу я явно не указал. Что никак не отменяет мизерность доходов от пусков.

А вот лидерство на рынке коммерческих пусков, о котором я и вы говорили выше, у нас было. И мы его потеряли. Это факты.
Не следует делать из этого процесса трагических выводов. Напомню, каким образом вообще появились т.н. коммерческие пуски в российской космонавтике. В конце 20 века США массового вывели из эксплуатации сразу несколько носителей. Свои внутренние потребности по выводу военных спутников, спутников навигации и связи американцы кое-как покрывали, в том числе за счет закупаемых у русских РД-180 (кстати, тоже немалая статья доходов Роскосмоса). Вся остальная (невоенная и неамериканская) полезная нагрузка пошла искать носители в Европе и в России. Дальше. После окончания программы Space Shuttle единственный пилотируемый корабль остался у русских. Очевидно, кто стал единственным бенефициаром заброса людей в космос. Вот эти две причины и позволили начать разговоры о каком-то российском доминировании. Как мы видим, американцам хватило 20 лет, чтобы создать новые носители и новые пилотируемые корабли. Говорить о том, что мы что-то там потеряли, бессмысленно.

Нельзя будет спасать первую ступень без критического снижения ПН всего пуска
Я искренне считаю, что все эти танцы с бубном вокруг повторного использования ступеней, лежат на совести Маска и/или его банды команды. НО. Но даже если допустить, что выгода есть, и необходимость спасения первой ступени в ближайшем будущем станет критичной, объясните мне, почему можно приземлить ступень на качающуюся баржу в море и нельзя приземлить ступень на ровную площадку на суше?

Edited at 2017-11-30 16:17 (UTC)
44 комментария or Оставить комментарий