?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
фондовое и около того - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
фондовое и около того
Друзья, очередное объявление о рождественском подарке я надеюсь вывесить завтра для группы участников, но пока у нас назрел вопрос, который я бы хотела обсудить публично, так как надеюсь на участие компетентных в данном отношении людей, пусть и не участников фонда, а просто мимо проходивших.

Нужен совет. Особенно ценным он будет со стороны людей, оказавшихся в сходной ситуации или знающих кого-то, кто оказался, и успешно ее решил.

Дано. Русские переселенцы из Казахстана, мать с несовершеннолетним ребенком-инвалидом, 12 лет. В Москве живут почти 10 лет. У обоих российское гражданство, полученное в то время, пока у них была постоянная прописка в Москве. Прописку сделала подруга, в своей квартире, мать и ребенок не жили там, а жили на съемной.
После продажи квартиры мать и ребенок лишились постоянной регистрации (добровольно, так как мать не могла подставлять подругу, и так обеспечившую ей спокойное время и регистрацию на длительный срок) и имеют только временную, по адресу съемной квартиры.

Вместе с этим ребенок лишился всех льгот и выплат, так называемых федеральных, так как их оформляют только по месту постоянной регистрации. Ее нет, оформить ее просто негде, так как у них нет никакого своего жилья.
Они писали уполномоченному по правам ребенка (и Астахову, и Москальковой), ответ один - льготы по инвалидности офрмляются по месту постоянной регистрации согласно законодательству.
А его просто тупо нет, этого места. Это своебразный юридический казус, как я понимаю.

Что с ним делать?
Через 2 года у них истечет срок временной, и они просто будут бомжи, грубо говоря, хотя и с гражданством.
Имеет ли смысл отказаться и от нее и подать в суд о присуждении какого-то статуса, который бы гарантировал получение льгот и удовлетворения  нужд ребенка? Или это чревато появлением ювенальной юстиции (хотя они не слишком жалуют глубоких инвалидов с рождения, насколько я знаю)?
Или есть какие-то иные пути?

Метки: ,

20 комментариев or Оставить комментарий
Comments
lyuden From: lyuden Date: Ноябрь, 18, 2017 19:35 (UTC) (Ссылка)
Ну самый тупой способ это где то прописаться. В какой-нибудь деревне. Где можно дом купить за несколько тысяч рублей. Но там конечно льготы будут не московские. Опять же такой дом теоретически не гарантирует неприхода ювеналов. Я конечно не юрист, но я не понимаю как его смогли выписать из квартиры подруги добровольно/недобровольно. Я не удивлюсь, если при малейших разборках его тупо пропишут по последнему месту регистрации, со всем последующим после юридическим адом.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 18, 2017 19:41 (UTC) (Ссылка)
Поскольку при отсутствии права собственности на жилье собственники могут выписать, то мама боится, что она заплатит чувствительные деньги, а через неделю окажется в том же положении, что и была. Это что касается прописки за деньги.
М.б. насчет покупки дома в деревне имеет смысл, спасибо.
Как ей объяснили в районной службе опеки, теперь их "ура-ура, освободили от этого бремени и за прописку ребенка отвеачают родители, а мы только за детдомовских и на ваших нам насрать (последнее дословно)".
lyuden From: lyuden Date: Ноябрь, 18, 2017 19:47 (UTC) (Ссылка)
> Поскольку при отсутствии права собственности на жилье собственники могут выписать, то мама боится, что она заплатит чувствительные деньги

С моей точки зрения совершенно правильно боится. Я о таком варианте даже не подумал, в том смысле, что для себя бы я его не рассматривал как слишком рисковый.

Катерина Соловьева From: Катерина Соловьева Date: Ноябрь, 18, 2017 21:07 (UTC) (Ссылка)
Может быть в Москве и есть льготы не монетизированные для детей-инвалидов, но вообще все выплаты федеральные и от места прописки (качество жилья) зависит только одна сумма из 4-х - ЕДК, компенсация за оплату коммунальных платежей.
lyuden From: lyuden Date: Ноябрь, 18, 2017 21:14 (UTC) (Ссылка)
Ну там внизу написали, что в Мск медицина лучше. Да я знаю, что ОМС у нас теоретически тоже федеральный, и что если достаточно долго пинать, то обслужат. Да и большая часть центров которые занимаются такими специфическими вещами тоже федеральные. Но это нужно знать права. И пинать. И в какой то конкректной регистратуре (и даже на уровне глав. врача) можно нарваться. Да можно им в итоге скорее всего устроить достаточно геммороя, но опять же это время, знания и т.д. С московской пропиской проблем скорее всего будет на порядок меньше.
Катерина Соловьева From: Катерина Соловьева Date: Ноябрь, 18, 2017 21:38 (UTC) (Ссылка)
Сейчас полно именно таких центров, что не с москвичами занимаются, кому надо все знают. Другой вопрос, надо ли... как это не тяжело слышать. Конечно, это очень индивидуально, в нашем случае помощь медицины не принесла бы результатов - развивала самостоятельно, социализировался в большой семье, ну и спецшкола была замечательная.
Конечно, у каждого свой диагноз, может быть в данной семье есть рекомендованное обоснованное специализированное лечение, основываюсь только на личном опыте и общении в этом кругу.
From: thagastan Date: Ноябрь, 18, 2017 20:23 (UTC) (Ссылка)
У моих беженцев - сначала с Кавказа и Средней Азии, потом из Донбасса - проблемы были с гражданством.
Зарегистрироваться в вымирающей Тульской области проблем не было, ибо бежали хоть и к дальней, но родне.
А вот потом - даже украинцы в шоке от пгт в Кимовском районе, где на спецмашине мужик за 6 дней в неделю получает 18 тыр, а женщину устраивают по блату на 12 тыр.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 18, 2017 20:28 (UTC) (Ссылка)
Это не вариант, у ребенка ДЦП с органическим поражением головного мозга, максимум возможной помощи сосредоточен в столице.
From: thagastan Date: Ноябрь, 18, 2017 21:01 (UTC) (Ссылка)
Да, у нас и местные с этим не выживают...
Катерина Соловьева From: Катерина Соловьева Date: Ноябрь, 18, 2017 21:30 (UTC) (Ссылка)
Можете думать обо мне что угодно, но как мама ребенка-олигофрена (сейчас уже инвалида первой группы)скажу, что ребеночку такому нужна в первую очередь здоровая и спокойная мама - какие-либо особые лечения не принесут ощутимых результатов. Вот мамы выгорают и сами приобретают пограничные расстройство это да. Спокойные занятия, любовь, насыщение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями - вот лучшие условия для вызревания компенсационных ресурсов. А это возможно в любом месте. Мы своего перевезли в частный дом, где мне не надо волноваться, если он вышел из равновесия и орет, и он может спокойно заниматься тем, что ему доступно - гулять и играть. Мамы особых деток часто забывают о себе, давая дитенку последнее, на что он может быть и не откликается. Постоянные ожидания не сбывшихся улучшений сильно травмируют, мама страдает, отходит от жизни, обессиливает. И... когда нет сил, кому нужен этот подрастающий тяжелый больной? Вот где они точно сразу погибают, так это в домах инвалидов, куда они попадают при невозможности ухода за ним мамы и при отсутствии других близких родственников.
Но это так, наболевшее. Но по сути, по месту пост. прописки совсем не нужно жить! Хотя, конечно, условия там должны быть хотя бы пригодные для жилья... мало ли что, жизнь длинная.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 19, 2017 07:20 (UTC) (Ссылка)
Это не ваш случай, у ребенка частые эпилетпитические приступы.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Ноябрь, 19, 2017 01:07 (UTC) (Ссылка)
Маша, а папашку героического нельзя заставить по суду прописать ребенка к себе? Это не решит проблему для мамы, но хоть что-то.

PS Я помню историю и вполне понимаю желание не мараться об этого козла. Но рациональный подход - посмотреть, что говорит по этому вопросу законодательство и наплевать на мнение козла хочет он или нет отвечать за что бы то ни было в своей жизни, если законодательство позволит.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Ноябрь, 19, 2017 01:17 (UTC) (Ссылка)
PPS Собственник может выписать без согласия опекуна? Круто развернулось законодательство. Тогда только домик в деревне...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 19, 2017 07:24 (UTC) (Ссылка)
Так она сама дала это согласие. Чтобы не подставлять подругу, которой понадобилось продать квартиру, и которая и так ей до этого момента сильно помогла. Они же не имели там права собственности.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Ноябрь, 19, 2017 13:10 (UTC) (Ссылка)
Нет, я имею в виду, что если отца суд заставит прописать ребенка, он сможет без согласия матери его выписать? Если да, то весь процесс строго бессмысленен. Если нет, то вероятно "мы" можем скинуться на адвоката-пошлины. Если речь не идет о запредельных суммах, конечно.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 19, 2017 07:23 (UTC) (Ссылка)
Так он тоже в том же статусе с временной пропиской в съемной квартире, просто в другой.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Ноябрь, 19, 2017 13:12 (UTC) (Ссылка)
А, черт. Я почему-то запомнила, что у него с родителями что-то постоянное.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 19, 2017 13:46 (UTC) (Ссылка)
Да, но не в Москве, а глубоко в Марий Эл.
a_hramov From: a_hramov Date: Ноябрь, 19, 2017 11:48 (UTC) (Ссылка)
Запутанная ситуация, надо разбираться с документами. Федеральная пенсия ребенку-инвалиду (11 тыс. с копейками) плюс федеральная компенсация ЛОУ (4500) плюс ЕДВ инвалидам (около 2000) от постоянной регистрации или ее наличия зависеть не должны. Если они ее не получают, то тут беззаконие.
Московская компенсационная выплата (от 3 до 5, в зависимости от) действительно идет только москвичам с постоянной пропиской, как и московская выплата ОУ (6000), тут ничего не поделаешь.
Монетизация льгот - действительно по месту жительства, без постоянной прописки могут быть проблемы, надо разбираться.
Если получают ТСР - тоже могут быть проблемы, хотя я знаю случаи, когда удавалось решить.
В общем, тут надо конкретно смотреть, пусть идет на сайт ccp.org.ru, и по тем телефонам звонит и спрашивает юристов. Правда следующая неделька какой-то жаркой получается, но попробуем договорится о встрече.
Но мне кажется, надо думать в направлении обретения постоянной регистрации. В конце концов, это, особенно для МО, вопрос денег и не таких уж больших.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 19, 2017 13:50 (UTC) (Ссылка)
Большое спасибо за информацию, попробуем завтра дозвониться!

Это фактически мать-одиночка, которая неотрывно находится рядом с ребенком. Денег просто нет и отдавать не из чего, ипотеку ей просто никто не даст, так что если принимать такое решение о покупке своего жилья, придется собирать по людям, а это даже для МО не такие уж легко подъемные суммы для таких сборов.
20 комментариев or Оставить комментарий