Она в ответ в очередной раз пожаловалась на то, что мы живем кругом в дерьме, подразумевая среднероссийский уровень и стиль жизни сугубо бытовой, и что до космоса ли тут, и вместо этого нам сначала следовало бы мыть-чистить-убирать-аккуратные магазинчики-лицом к человеку-комфортная среда-вот-это-вот-все, и только потом....если вообще....вон, Бельгия же не летает, а как там человеку хорошо, все там для человека и о нем.
У меня не было желания вступать с ней в конфликт и ссориться, поэтому то, что я хотела сказать, я тогда придержала при себе.
А сказать мне хотелось вот что.
"Видишь ли, дорогая, дело жизни каждый выбирает по себе. Ты сама не стала дворником, начальником дэза, социальным работником, а выбрала финансово-прибыльную работу на себя за комиссионные, пусть и психологически трудную, но все не метлой махать. Ты не захотела тратить свою жизнь на то, чтобы делать красиво вокруг моего сына. Так почему же мой сын должен был бы посвятить себя созданию комфорта вокруг твоей персоны в ущерб собственной мечте о полетах в космос?"
Да, увы и к счастью одновременно, космические программы это не вопрос общественного консенсуса относительно распределения налоговой нагрузки.
Если бы это был такой вопрос, то не летал бы никто, ни одна страна. Мещанское сознание над общественным консенсусом довлеет всегда, даже когда оно, как ему кажется, вскипает революционно, не будем показывать пальцем лишний раз.
Будь космический полет плодом общественной дискуссии, ни Гагарин не улыбался бы нам с плакатов в памятный день, ни конспирологам было бы нечем заняться, выискивая следы подделок на снимке человека с американским флагом посреди лунного пейзажа. В начале "Интерстеллара" очень хорошо проиллюстрировано это воплощение победы мещанства над космосом.
Это одна сторона медали, а вторая выражена в невысказанном и написанном выше. Если ты сам не захотел себя посвятить обустройству чужого бытового комфорта, имеешь ли что в себе такого, чтобы ждать этого от других?
Теперь вот думаю, может, и стоило бы сказать...