leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Categories:

Практикум по домашнему косметиковедению - химзарядка

Сегодня у нас химзарядка будет необычной, потому что я решила совместить ее с продолжением разбора великого разоблачительного откровения "Косметика-кругом обман". Но поскольку хизарядка призвана дать вам возможность поразмышлять самостоятельно, то разбираться будете вы сами :) С помощью вопросов к зачету и лабораторных работ (кому потребуются), приведенных под катом. В вашу задачу входит, ими воспользовавшись, прежде всего для самих себя понять, почему утверждения, приведенные в "разоблачительном опусе" или совершенно неверны, или неверны в той форме, в какой поданы, или неверны отчасти.
Комменты на эту химзарядку также открыты.

1. Шампунь по составу мало чем отличается от геля для душа, поэтому они легко заменимы. ...Читайте этикетки. Состав продукта перечисляется по убыванию массы ингредиентов. (Отметим, что никаких пояснений к этому заявлению не имеется, поэтому принимаем по умолчанию, что любой шампунь, любой гель взаимозаменяемы для любого человека).

Вопросы к зачету:
а) Отличается ли и если да, то чем, строение волоса от строения кожного покрова?
б) Отличается ли строение и свойства кожи головы от кожи тела и кожи лица, если да, то чем?
в) Чем и почему отличаются волосы у разных людей?
г) Чем и почему отличается кожа у разных людей, и зависят ли эти отличия от возраста, пола и других факторов?
д) Всегда ли две смеси, содержащие одинаковые вещества без указания их точной концентрации абсолютно идентичны между собой по своим свойствам?

Лабораторные работы:
1) Исследуйте органолептически перечисленные сочетания продуктов и сравните результат: рюмка водки и рюмка чистого спирта; чашка чая с двумя ложками сахара и пятью заварочными пакетиками и чашка чая с двадцатью ложками сахара и одним заварочным пакетиком; тарелка борща, посыпанного четвертью чайной ложки перца и столовая ложка перца, политая двумя чайными ложками борща; один помидор, законсервированный в литре 6 % уксуса и литр уксусной эссенции вместе с килограммом помидор. После выполнения лабораторной работы тщательно прополощите рот, примите марганцовки и обратитесь к врачу.

2) Возьмите шампунь, гель для душа, пену для ванн, гель для умывания, жидкость для мытья посуды. По первым трем ингридиентам, указанным на каждой этикетке, попытайтесь найти хотя бы одно отличие между этими продуктами. Результаты лабораторной работы представьте адвокату для составления искового требования к производителям за обман потребителей, нотариально заверенное согласие на возмещение судебных издержек производителям приложить. О результатах судебного разбирательства пожалуйтесь вашей школьной учительнице химии, школьный аттестат сожгите самостоятельно.

3) Убедившись в отсутствии отличий между жидкостью для мытья посуды и шампунем по первым двум ингридиентам, возьмите "Фейри" с понравившейся вам отдушкой. Мойте голову "Фейри" в вашем обычном режиме в течение двух недель, результаты лабораторной работы представить dok_zlo или любому другому дерматологу.

4) Возьмите гель для душа или для умывания и используйте, как пену для ванн, до получения густой и устойчивой пены. По использовании для этой цели ваших запасов отправляйтесь в магазин и закупите еще 20 флаконов. И так до пор, пока магазин не выдаст вам к очередной партии пену для ванн в качестве подарка, как любимому покупателю. Это подсластит вам горький привкус неудачи и позволит вернуться в детство, понастроив в ванне пенных замков из продукта, для этого предназначенного. Попросите кого-нибудь из родственников и другей читать вам вслух во время купания книгу Тихомирова В. К. "Пены. Теория и практика их получения и разрушения".

5) Возьмите гель-шампунь "2-в-1" для младенцев и попытайтесь вымыть им голову. После пятого мытья подряд ополосните голову, оберните ее полотенцем и уточните ваш возраст по паспорту. По крайней мере, вы будете точно знать, где он лежит, что приравнивается к зачтенной лабораторной работе.

6) Проконсультируйтесь у вашего парикмахера, волосами какого типа вы обладаете. Независимо от того, что он вам скажет, возьмите любой гель для душа и мойте им голову в вашем обычном режиме около месяца-двух, укладку делайте, как обычно. После того, как вы не пройдете фейс-контроль в вашем любимом ночном клубе, люди в метро начнут бросать на вас нехорошие взгляды и отходить подальше, хотя вы всего-то почесали голову восьмой раз за последнюю минуту, ваш начальник, пристально глядя на вас, поинтересуется, пользуетесь ли вы медстраховкой, оплаченной вашей компанией, сложите скапливающиеся в ванной после мытья головы тусклые остатки прежней волосяной роскоши в полиэтиленовый пакетик и обратитесь к специалисту, указанному в лабораторной работе №3.

7) Возьмите шампунь для окрашенных волос или шампунь от перхоти и используйте его в качестве геля для душа. После двух недель ежедневного применения обратитесь к специалисту, указанному в в лабораторной работе №3.

2. Если написано: «Состав: вода, сода, соль… какие-то непонятные слова….масло виноградных косточек точка», это значит, что на 99% ваш шампунь состоит из воды. Масло виноградных косточек туда тоже попало, но в виде трех капель на мегатонную бочку.

Вопросы к зачету:
а) Каково основное назначение шампуня или геля для душа?
б) С помощью каких веществ обеспечивается эта функция продукта?
в) Какую роль выполняет вода в шампунях и гелях для душа?
г) Для чего предназначены косметические продукты, содержащие большие количества масел, воска, силиконовых добавок и пр., и совпадает ли их назначение с назначением шампуня и геля для душа?

Лабораторные работы:
8) Возьмите на выбор толуол, хлористый метилен, гексан, спирт, бензол, уксус, разбавленную соляную или серную кислоту, УайтСпирит, жидкость для снятия лака и легко приготовьте косметическое средство дома, используя одно или несколько указанных веществ в качестве растворителя, а соду и соль в качестве дополнительных ингридиентов. Добавьте один процент масла из виноградных косточек. Вымойте приготовленным шампунем голову. Попросите кого-нибудь из родственников или друзей представить результат вашей лабораторной работы в сообществе doktor_killer

9) Потратьте ваш летний отпуск на посещение косметических и парфюмерных магазинов и найдите шампунь, на этикетке которого будет указано "состав: вода, сода, соль...." . Обнаружив искомое, убедитесь, что вы не находитесь в книжном магазине, читая поваренную книгу. Если нет, выйдите из магазина и посмотрите на вывеску. Увидев надпись "Продукты" или "Гастроном", откройте банку с искомой этикеткой и исследуйте содержимое органолептически. Помните о том, что большие количества газировки неполезны, а "Боржоми", содержащий соду, скорее всего - подделка.

10) Опросив проделавшего работу №9, проделайте работу №8, заменив соду и соль на соли жирных кислот. Попросите кого-нибудь из родственников или друзей представить результат вашей лабораторной работы в сообществе doktor_killer

11) Вымойте голову 99% маслом виноградных косточек, добавив 1% воды. Опробуйте различные масла (цитрусовые, ореховые и др.) для приготовленяи шампуня в тех же пропорциях. Результаты лабораторной работы представьте вместе с грязной головой вашему начальнику, попросив о прибавке к зарплате. Пустой кошелек и карточку 5% скидки в аптеке "Старый лекарь", где вы теперь являетесь постоянным покупателем масел, представьте в качестве доказательства проделанной работы.

3. Если описание состава вашего любимого крема для рук начинается со слов «вазелин, парафин», то выбросьте его в форточку и купите банку вазелина. Скорее всего, кроме этих двух ингредиентов и пары отдушек, закодированных в латинские названия, там ничего нет.

Вопросы к зачету:
а) Чем кожа и подкожный жировой слой на руках отличаются от кожи других частей тела?
б) Какую главную функцию должен вполнять крем для рук?
в) С помощью каких веществ может быть обеспечна эта функция?
г) Какие еще функции может выполнять крем для рук, и от чего они зависят?
г) Каким словом называется человек, выбрасывающий ненужные вещи в форточку?

Лабораторная работа:
12) Возьмите фармацевтический вазелин и парафин. Смешивайте во всех произвольных пропорциях эти два компонента до тех пор, пока вы не добьетесь вязкости, легкости распределения по поверхности и впитываемости, характерной для самого обычного крема для рук. В качестве образца сравнения возьмите любой крем для рук из ближайшего магазина. После этого протрите грязные руки салфеткой, пропитанной в растительном масле, вымойте руки с большим количеством мыла и выбросьте парафин в мусорное ведро. Банку вазелина оботрите салфеткой и поставьте в домашнюю аптечку. Он вам еще может пригодиться.

4. бомбочки для ванн LUSH на 99,9% состоят из соды...Там есть еще пару капель эфирных масел и отдушки, но проще сделать такие бомбочки самим.

Вопросы к зачету:
а) Какая реакция лежит в основе "гашения соды"?
б) Какое соотношение исходных веществ требуется для ее протекания согласно уравнению реакции?

Лабораторные работы:
13) Возьмите обычную магазинную пачку питьевой соды, растворите ее в ванной. Не беспокойтесь о дополнительных ингридиентах, 0.1% безвредных примесей в любом случае в такой пачке есть. Капните в ванну пару капель эфирных масел, оставшихся после выполнения лабораторной работы №11 и попшикайте в ванну дезодорантом. Принимайте ванну 15 минут, ополоснитесь, вытритесь. Уменьшение количества проведенного в ванне времени или использование крема для тела после того приравнивается к незачету.
14) Возьмите пачку соды, выспьте содержимое в миску, капните пару капель эфирных масел, попшикайте дезодорантом. Перемешайте и вылепите бомбочку из полученной массы самостоятельно. После трех часов лепки уберите разлетевшуюся по кухне соду. Повторите с другой пачкой, добавив пару пакетиков лимонной кислоты. Через 20 минут вымойте красные руки прохладной водой, затем слабым раствором марганцовки, смажьте вазелином, оставшимся от выполнения лабораторной работы № 12. К утру должно перестать щипать.

5. стиральные порошки «Аистенок» и «Ушастый нянь» ....по составу ....ничем не отличаются от «взрослых порошков»

Вопросы к зачету ( информация для подготовки представлена в лекции 1 )
а) Какое главное требование прежде всего предъявляется к детским порошкам?
б) Какими свойствами стирального порошка могут поступиться производители ради соблюдения главного требования?
в) Будет ли изменение некоторых свойств детского стирального порошка столь драматичным по сравнению со взрослым, если учесть скорость детского роста?
г) Пользуясь информацией из лекции 1, попробуйте определить, какие именно группы компонентов СМС меняются в детском порошке по сравнению со взрослым и в каких пропорциях?

Лабораторная работа
15) Позвоните в Роспотребнадзор и спросите, что бы они такого могли сделать с большой пользой для своего материального благополучия, если бы продукция, предназначенная для детей самого младшего глубоко дошкольного возраста производилась с нарушением ГОСТ? Позвоните какому-нибудь юристу и спросите, что может случиться с компанией, про которую даже знакомым Сережи известно, что их рекламные заявления относительно продукции для детей самого и т.д. возраста не соответствуют ее качеству и составу? Потом позвоните экономисту и специалисту по маркетингу и спросите то же самое.
Потом позвоните маме и попросите ее напомнить, что это она вам такое говорила в детстве про сплетни, и почему нехорошо громогласно обвинять кого угодно в противозаконных действиях или намеренной халтуре без убедительных доказательств в руках?

6. Самый большой обман в том, что стиральные машинки ломаются от накипи и поэтому надо покупать Calgon. Не верьте! Машинки от этого не ломаются, а стиральный порошок Calgon ничем не отличается от других.
Вопросы к зачету
1) Отличается ли теплопроводность металлов и солей щелочно-земельных и переходных металлов, и если да, то насколько?
2) Как изменение (уменьшение) теплопроводности поверхности нагревательного элемента влияет на его мощность, температуру и расход электроэнергии?
3) Как осадок твердых солей влияет на подвижные элементы различных устройств, включая впускные клапаны стиральных машин?
4) Как скорость образования накипи зависит от температуры стирки и ветхости стираемого белья?

Лабораторные работы:
16) Найдите в магазине пачку Калгона и попытайтесь найти на этикетке надпсиь "стиральный порошок". Сравните состав, указанный на этикетке, с составом на этикетке любого стирального порошка. При обнаружении хотя бы одного отличия обратитесь к офтальмологу. По крайней мере, вы будете знать, что ваше зрение не ухудшилось с момента последнего визита.
17) Выстирайте грязное белье с помощью пачки Калгона. После этого отделите от выстиранной кучки цветное белье, выбросьте, остальное сдайте в прачечную.

Наконец, лабораторная работа № 17 по теме "Тестирование косметических средств на животных".
Вычислите и поймайте автора поста "Обман, кругом обман", изолируйте в темном, защищенном от постронних глаз месте, примените к ней все ее рекомендации, пригласите активиста Гринпис и в его присутствии протестируйте на ней приготовленную вами дома косметику по ее рецептам. Не забудьте на каждую баночку наклеить этикетку "гипоалергенно". Результаты лабораторной работы представьте в doktor_killer
Веселых вам выходных :)



 
Tags: химзарядка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments