?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
sub_jection - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
sub_jection
Я тут не буду перепощивать Тему с его высказыванием про вечную молодость, но.

Учитель и ученик это всегда про власть. В этих рамках - всегда. Всегда, другого не бывает и быть не может, как бы это ни выглядело.
Если это про любовь, то учитель перестает быть таковым, увольняется, уходит в грузчики-репетиторы-переводчики-офис-менеджеры, не знаю куда еще, но он уходит.
Потому что это непрофессионально. Точка.
Да, бывают обстоятельства и судьбы, которые паче профессионализма. Цена вопроса, или - или.

Я это к чему, как вы думаете?
К тому, что слишком у многих, не у всех, но у многих встреченных мною в жизни выпускников некоторых элитарных школ необратимо изнасилованы мозги. Прежде всего, в части явно выраженной зависимости самооценки от мнения школьной тусовки, учительской и однокашной, которая остается с ними на всю жизнь. Вообще, вся дальнейшая жизнь оказывается подчинена памяти о школе, из стен которой они вышли, это как клей или клеймо, они всегда помнят, что они второшкольники, пятидесятисемиты и т.д., и всегда очень живо и/или болезненно реагируют на упоминания о ней.

Я уже не помню большинства своих одноклассников, мне трудно вообразить, чтобы я могла соразмерять свою репутацию или свободу выражения собственных мыслей и убеждений с тем, что бы они могли сказать на этот счет. И меня совершенно не беспокоит нынешняя репутация тех школ, в которых я училась.
У "элитных" это не так, причем, это не сильно-то и зависит от поколения, моя мама заканчивала физмат школу, и я имела возможность наблюдать взаимоотношения и между ее одноклассниками.

Нет, это не следствие естественно сопуствующей любой элитарности и закрытости тяги к запретным плодам и свободным или извращенным сексуальным практикам. Как раз такая тяга это следствие.
Это про власть.
Педагоги элитных и суперэлитных школ, безусловно, асы своего дела, великие учителя и гении учительствования.
Но концентрация этих гениев на квадратный метр школы, их уверенность в том, что они знают, как "делать из материала человеков", умноженная на специальный отбор способных детей, достойных этих педагогов,  насилует детям мозг и извращает их представления о себе.
Отсюда все остальное и проистекает.

PS добавлю все-таки ссылку для тех, кто не понимает, о чем речь, а к Теме не ходил
https://www.facebook.com/ekaterina.kronhaus/posts/10153990961688095?pnref=story

PPS Оно продолжает выливаться
https://www.facebook.com/nadiaplu/posts/1128554710524238

Когда я не стала заталкивать своего ребенка в заведения из первой десятки, я знала, что это было правильным решением.
Но я даже не подозревала, насколько оно было правильным.

Метки: ,

157 комментариев or Оставить комментарий
Comments
muh2 From: muh2 Date: Август, 30, 2016 15:04 (UTC) (Ссылка)
Эк Вы. Я всегда думал, что окончил илитную школу, а выходит - не.

Тему я, впрочем, не читал, так что может неправильно понял. Во всяком случае вот это вот "Учитель и ученик это всегда про власть" я не понял совсем. Какая власть? Зачем власть? Одному интересно учить, второму - учиться. Какая власть, какая любовь? При чем тут все это?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 30, 2016 15:49 (UTC) (Ссылка)
Чтобы понять, при чем тут любовь, это надо к Теме сходить, а я уже немного по этому древу утекла в сторону.

Власть над умами это тоже власть.
rusty_spur From: rusty_spur Date: Август, 30, 2016 15:16 (UTC) (Ссылка)
Не выплеснуть с водой ребенка

И что таки делать? Разогнать элитные школы, пусть строем по гос стандарту учатся?
isnic From: isnic Date: Август, 30, 2016 15:29 (UTC) (Ссылка)
А вот интересно. Когда-то все школы в той или иной степени были элитными, гимнмзии всякие, с корпоративным духом. Всегда ли там всё доходило до насилования мозгов? Наверное, нет, всё-таки.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
precarian From: precarian Date: Август, 30, 2016 15:54 (UTC) (Ссылка)
Прям так себя и называют - "пятидесятисемиты"?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 30, 2016 15:56 (UTC) (Ссылка)
Шуточно, да.
softwizard From: softwizard Date: Август, 30, 2016 16:31 (UTC) (Ссылка)
Я одного не понял: при чём тут элитная школа? Это история из предмета "профессиональная этика" для врачей. Есть отношения, способствующие развитию неадекватного ощущения близости. Только ситуация эта для врачей/учителей немного нечестная. Пары "учитель-ученик" могут и в других контекстах возникать, без школы, как здания или организации. Люди могут даже не понять, что это такие отношения.

А ещё одна знакомая уверенно сказала мне, что в жизни каждой девочки обязательно была или будет любовь к мужику, который её сильно старше. Не знаю почему она была так в этом уверена, может быть это была часть её образования (да, она учитель по специальности и профессии).
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 30, 2016 16:38 (UTC) (Ссылка)
Элитная при том, что когда что-то подобное случается в других школах, то это скандал и волчий билет. Я дала ссылку в посте, загляни и почитай, как это воспринимается людьми из таких школ.
Это прямо "Опус Деи в исполнении Дена Брауна". О своих между своими, недоделанная Иви Лиг с ее тайными и явными обществами.
И учитель литературы именно элитной школы не так давно сокрушался, что ситуация "никто не трахнет" для подростка такая тяжелая, а вы не понимаете....и этак хитро прищуривался сквозь текст.

Это звенья одной цепи, вот это и зависимость от школьной тусовки.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
isnic From: isnic Date: Август, 30, 2016 18:22 (UTC) (Ссылка)
Ув. М.А., но там же (т.е. по ссылке) ни слова про любовь!
А Шапиро смотрится вообще шикарно. Не знал я. Не стал бы глупостей у vls писать. А она ещё сопли мажет про то, что ученики не против восстановить памятник Дзержинскому (он, кстати, был же главой комиссии по беспризорным).
Порхает над клумбой "розанов"!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 30, 2016 18:35 (UTC) (Ссылка)
Конечно, нет. Воспитание вкуса к свободе имеет свои издержки.

Что касается Шапиро, то у нее те же проблемы, что и описанные Волковым для своих учеников. Я знаю, что это грубо, но это и правда, и полностью объясняет ее поведение.
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 1, 2016 06:36 (UTC) (Ссылка)
Денежка тут вопрос второстепенный по сравнению с пользованием школьниц в личных целях.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
luch_sweta From: luch_sweta Date: Август, 31, 2016 12:54 (UTC) (Ссылка)
Не надо, пожалуйста, обобщать пятидесятисемитов на все специализированные школы. Кроме того, специализированный не значит элитный или однородный по происхождению.

Относительно участия одноклассников в жизни. Я училась со своими одноклассниками (по последней школе) 4 года в школе, 5 лет в университете и потом еще несколько лет в разных вариантах вместе с ними работала (не со всеми, конечно, но и отнюдь не с одним человеком). С одним из своих одноклассников я до сих пор дружу. В целом же это люди, которые примерно треть моей жизни были так или иначе для меня существенной частью "общественного мнения" вне зависимости от того, как я к этому мнению относилась. Я не вижу ничего противоестественного в том, что для кого-то одноклассники могут остаться профессиональным кругом общения.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 31, 2016 13:42 (UTC) (Ссылка)
Здрасссьте, еще кой-кто не умеет пользоваться квантором всеобщности))
Хотя ведь специально написала же - многие, не все, но многие. Не все.

Когда круг настолько узок профессионально, то прочность связей, вырастающих из детства, не слишком удивительна.
Но "отобранность" по признаку превосходства в том или ином отношении, когда сходятся в одном флаконе и элитные дети, и элитные учителя, в любом случае на людей ан масс влияет психологически плохо, если такая система оказывается самозамкнутой.
Что мы и видим. Ты можешь не соглашаться со мной, но я полагаю, что выползающие сейчас на свет Божий истории были неизбежны при таком подходе к построению школьного коллектива, который принят в той же 57-й.

Бордер лайн - НЕ ВСЕ.
(Удалённый комментарий)
vkryukov From: vkryukov Date: Август, 31, 2016 16:30 (UTC) (Ссылка)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 1, 2016 06:38 (UTC) (Ссылка)
без слов....действительно, их просто не хватает...
rusty_spur From: rusty_spur Date: Сентябрь, 1, 2016 07:44 (UTC) (Ссылка)
Какая прелесть...
Он им угрожал? Синяки, кровоподтёки, переломы? Накачивал их наркотиками? Нет? Ну тогда засунь свои ущербные предположения и комплексы куда-нибудь в себя.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 1, 2016 07:51 (UTC) (Ссылка)
Ну, не понимают бедненькие умом смысла словосочетания "совращение несовершеннолетних". Спасибо учителю Волкову в том числе, они, так сказать, работают над этим.
o_cets From: o_cets Date: Сентябрь, 1, 2016 14:47 (UTC) (Ссылка)
В первую десятку не заталкивать, а поступать надо. Я про интеллектуальную элиту, не бабловую. Мой поступил и закончил ЛНМО - мы все счастливы, результативность обучения наивысочайшая. Дай Бог здоровья его учителям и терпения.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 1, 2016 14:56 (UTC) (Ссылка)
Он бы мог поступить, с этим проблем не было. Проблема была не в его способности учиться, а в его психологических возможностях (и сомнительной пользе) выносить такую атмосферу закрытого элитного заведения и в моих устремлениях tiger mom.
Я вовремя поняла, что делаю для него что-то не то, чего мои родители со мной, например, делать не стали.
Лично мне отсутствие такой школы в моей жизни не помешало ровным счетом никак.
o_cets From: o_cets Date: Сентябрь, 1, 2016 19:45 (UTC) (Ссылка)
Из обычных школ до Вас доходят самородки, стремящиеся учиться дальше. Конечно они гораздо круче тех, кто просто закончил топовую школу благодаря тому что родители подсуетились.
Элитарность между умом и сословием всегда была и будет, только что выжить без денег всегда сложнее.
То высшее учебное заведение которое закончили Вы, полтора года обхаживало меня со всех сторон доказывая что мой абитуриент с одноклассниками должен учиться у них, на любом факультете по желанию, естественно бюджет. И рассказывали как поступят, если с ЕГЭ что-то не так пройдет. И зазывали они не финансовую элиту, не сословную, а ту самую, про которую Вы говорите что ее уже нет.
Топовым ВУЗам нужно лицо, которую детки голодцов не сделают, поэтому и выискивают, и гоняются за интеллектуальной элитой.
Конечно неудобно что я пишу о своем ребенке, но по крайней мере описываю не теорию, а факты.
А представляете если бы наших самородков учить нормально?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2016 05:16 (UTC) (Ссылка)
Вы не поняли и совершаете ту самую ошибку, о которой я и написала. Они круче не только тех, кто закончил топовую школу благодаря подсуетившимся родителям. Они зачастую круче тех, кто ее закончил благодаря себе. А знаете, почему? Потому что они вынуждены преодолевать определенное умственное сопротивление среды, чего "элитные" лишены, и этот навык оказывается потом крайне полезным и в работе. Они привыкли к вызовам среди чужих, а не среди своих. И да, вы правы в том, это дети выучились часто вопреки, в том числе, профнавыкам педагогов, и способности к самообучению у них выше, а в научной работе это принципиально.

В топовые вузы на такие факультеты, который окончила я, и так идут только те, кому это надо, потому что там учиться тяжело.
Хэдхантинг в таких вузах всегда был, разумеется, они идут туда, где концентрация детей, желающих и дальше тяжело учиться, выше.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
seadevil001 From: seadevil001 Date: Сентябрь, 2, 2016 06:02 (UTC) (Ссылка)
Больше всего внушает, страх родителей детей и тех кто знал и молчал о всем этом - стать нерукопожатым в их тусовке. И эти люди втирают за рабов и плохие гены.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2016 06:10 (UTC) (Ссылка)
Это я и называю "изнасилованными мозгами". Поскольку родители - продукт той же системы, умножившейся на то, что из школы для талантливых детей она превратилась в школу детей "с хорошими лицами" и детей людей при власти, то их и винить особенно нельзя. Психика человеческая не резиновая, тот знаменитый тюремный эксперимент это ведь не казус, это фундаментальная правда о человеческих мозгах.
Родители это такой же продукт ущербной системы, которую люди создали сами себе из лучших побуждений.

Но именно на примере поведения родителей и видно, насколько эта система вредоносна и какой прочный эффект она производит.
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2016 21:11 (UTC) (Ссылка)
Дурачок, это вам еще просто никто не попадался из тех, кто может вас самого нагнуть под плинтус.

Я бы вас скрутила в бараний рог в пять секунд, но мне идиоты не интересны даже в таком качестве.
Поэтому просто в бан.
157 комментариев or Оставить комментарий