?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Все министры хороши, выбирай на вкус - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Все министры хороши, выбирай на вкус
У dok_zlo в обзоре нашла.
Лучшая иллюстрация того, что дело не в министре.
Но Панчину и Штерну все-таки предложите этот список (немку только вычеркните предварительно, потому что где орднунг, а где Штерн сотоварищи), я бы хотела посмотреть, кого они себе выберут.

Оригинал взят у chinz в "Наш -- найкращий" (с)
После вчерашнего знакомства с деяниями и речами нашего нового министра образования и науки стало мне вдруг интересно: а как у "них"? В смысле, кто вот те люди, которые прямо сейчас занимают пост министра образования в разных странах мира? Получилось довольно забавно, поэтому хочу поделиться. Страны выбраны так, чтобы получилась более-менее репрезентативная выборка по географии, уровню развития и политическому устройству.

Сразу предупреждение: нижесказанное есть мое личное  суждение, ни на что не претендующее; оно заведомо нетолерантно и очень не понравится защитникам меньшинств и сторонникам равенства всех против всех.  Итак.

США. Министр образования Джон Кинг (1975, здесь и далее в скобках год рождения).

Наполовину негр, наполовину пуэрториканец. Образование гуманитарно-педагогическое.Из школы выперли за периодическую бузу исключили за протесты против установленных правил, но в итоге все-таки получил и образование, и степень кандидата педнаук. Работал в образовательной системе штата Нью-Йорк, где его отставки периодически требовали то родители учащихся, то профсоюзы учителей, в итоге его таки попросили...и президент Обама спешно назначил его министром.




Великобритания. Министр образования, а также министр по делам баб и гомосеков женщин и равных возможностей Джастин Грининг (1969)

Англичанка. Образование экономическое (бухгалтер), в т.ч.МВА. Ранее -- министр транспорта, потом министр международного развития. Открытая лесбиянка, объявившая об этом в 2016 году в день гей-парада, что вызвало массовые шумные одобрения. Это, наряду с тем, что она первая в правительстве птушница выпускница comprehensive school (училища, куда берут без отбора, где много предметов, дающих навыки, нежели знания), пресса считает её основными достижениями. Резко против Брекзита и за прием беженцев по максимуму. Назначена Терезой Мэй на место, ранее занимаемое принципиальной противницей однополых браков  Ники Морган (тоже хороша, но не о ней сейчас).

Франция. Министр национального образования, высшего образования и научных исследований Наджад Валло-Белкасем (1977)

Арабка с афро-испанскими корнями. Мусульманка (по собственному признанию). Семья эмигрировала во Францию из Марокко в 1982. По убеждениям социалистка, образование гуманитарное (политология). Много светилась в предвыборных компаниях разного уровня. Ранее министр по делам женщин. Никогда не имела отношения ни к образованию (кроме учебы), ни, тем более, к науке.  Разумеется, активно выступает против гомофобии за однополые браки.  Для СМИ , которые особо подчеркивают, что в детстве она пасла коз, символизирует триумф бедной женщины-мусульманки-эмигрантки пусть на шведскую даму посмотрят, хе-хе


Давайте разбавим немного позитивом, а потом обратно к трэшу, ладно?

Германия. Министр образования и научных исследований Иоханна Ванка (1951)

Восточная немка (ГДР), образование -- математическое, доктор наук, профессор, всю жизнь в науке и управлении наукой в вузах и региональных органах госуправления. Сменила на посту министра Аннетте Шаван, в докторской диссертации по философии которой был обнаружен плагиат. Уже три года будучи министром, Ванка не то что не засветилась ни в одном скандале, но и вообще крайне редко появляется на широкой публике. Убеждения -- во времена ГДР демократические, но недостаточно радикальные, чтобы в 2013 не разойтись с бывшими союзниками.  В гендерно-ориентированных действиях и высказываниях, равно как и выражаемых национальных и религиозных предпочтениях, не замечена.

Аргентина (к Европе еще вернемся). Министр образования Эстебан Булрих * (1969)

Арентинец, пока учился, жил в США, образование управленческое. После выпуска учил математике сирот в Никарагуа, говорит, что именно тогда окончательно понял важность образования. Политическую карьеру как начал в сфере образования, так и продолжает, правда, сосредотачиваясь только на школьном образовании. Долго руководил сферой образования в родном Буэнос-Айресе. Периодически подвергается обвинениям в присвоении казенных средств, но пока к суду не привлекался. Кажется, тоже не педик.


И снова трэш. Япония. Министр образования, культуры, спорта и научных исследований (sic!) Хироши Хасе* (1961)

Японец, образование вроде бы гуманитарное, поскольку некоторое время работал учителем литературы, пока не ушел в профессиональные борцы (успешно, вплоть до участия в олимпиаде). Параллельно подался в политику, чтобы защищать права отцов и детей и...разумеется -- сексуальных меньшинств. В основном в университетах и школах. Не скрывает, что делает это в том числе для того, чтобы привлечь как можно больше народа к олимпиаде в Токио-2020. Его предшественник на этом посту (напоминаю, образования, культуры, науки, технологий и спорта) был смещен из-за скандала со строительством олимпийского стадиона. Хотя, возможно, сыграло свою роль то, что он призывал вузы уделять естественным наукам больше внимания, чем гуманитарным. Нынешнего министра такие мелочи вообще не волнуют.

Казахстан. Министр образования и науки Ерлан Сагадиев (1966)

Казах, экономист, сын экономиста, бывшего президента АН Казахстана, учеба и работа в США, бизнесмен, политик, сын бизнесмена и политика...дальнейшее изложение считаю ненужным -- подставьте биографию любого крупного казахского политика сходных годов рождения и поменяйте имена, будет то же самое.



Таиланд. Министр образования генерал Дапонг Ратанасуван* (1953)

Таец, генерал, муж генерал-лейтенанта (это не шутка, таково звание супруги). Образование военное самого высокого уровня, насколько удалось понять -- профессиональный военный управленец. Опять спортсмен -- на этот раз плавание, вплоть до должности генерального секретаря ассоциации пловцов Таиланда. Награжден орденом короны Таиланда первого класса (это в самом деле очень круто), за что -- не знаю. Как попал именно в главы минобра -- тоже непонятно. Зато известно, что в Таиланде министр науки и технологий -- другая фигура, глава другого министерства, спорта -- тоже. Минобр своей миссией считает предоставление равных возможностей ученикам из городов и сел Таиланда, что понятно -- это одна из основных тамошних проблем.

Украина. Министр образования и науки Лилия Гриневич (1965).

Украинка, потомственный школьный учитель. Образование университетское (биохимия), кандидатская степень по педагогическим наукам. Депутат, политик, активный сторонник евро-Украины. Считает, что в системе образования и науки самое главное -- школьное и средне-профессиональное образование. Одна из авторов непопулярной "двенадцатилетки" в школах.


ЮАР. Две фигуры: министр базового образования Анжелина Матси Мочега* (1955) и министр высшего образования и повышения квалификации Бонджинкози Эммануэль "Блейд" Нциманд*

Анжелина "Энжи" Мочега -- негритянка из ЮАР (я не знаю, как правильно назвать её национальность), образование -- педагогическое без указания специализации, степень по пед.наукам. Активный борец против апартеида, за права женщин, ныне президент лиги борьбы  за права женщин при Африканском конгрессе. Искать о ней информацию сложно и долго, поскольку все источники страшно гордятся тем, что у нее есть образование, степень и опыт работы преподавателем -- больше ничего о ней не пишут. Кому интересно -- у неё (или про неё) фейсбук есть. Обвинялась в коррупции в 2003, когда её муж получил нехилую выгоду от дел одного феминистического фонда, который она продвигала, будучи членом исполнительного комитета республики по социальному развитию.

Эммануэль "Блейд" Нциманд (1958) -- негр из ЮАР с мозамбикскими корнями, образование гуманитарное (психология, затем социология и философия), генсек компартии ЮАР с 1998 года, убежденный марксист и коммунист, ярый борец с апартеидом. Член всех мало-мальски значимых комитетов и ассоциаций страны и Южной Африки вообще. Чем запомнился за  семь лет на посту министра -- не очень понятно.




Швеция. Бывший министр образования Аида Хайзиалич (1987), сейчас там вообще что-то непонятное

Мусульманка, боснийка, беженка, образование юридическое. Уволена после того, как была поймана за вождение в нетрезвом состоянии 13 августа 2016.



Дания. Министр по делам детей, образования и полового равенства (именно так) Эллен Трейн Норби (1980)

Датчанка, образование гуманитарное (кажется, история искусств), состояла в радикальных молодежных организациях, потом побыла говорящей головой пресс-секретарем кучи госорганов, теперь вот министр. Феминистка (а вы как думали), борец за права всех подряд меньшинств.



Чесслово, дальше про Европу неинтересно. Там  всё предсказуемо -- итальянка, ставленница Берлускони, увязла в коррупции так, что ушей не видно, бельгийка активно воспротивилась инициативе предшественницы запретить в школах продажу фастфуда и газировки (инициатива появилась после ВОЗовских докладов об ожирении среди школьников), так как это нарушает права кого-то там (конечно, директоров, которые с этого имеют), в Норвегии вообще бывший журналист-фрилансер, ну и так далее.

Канада. В Канаде в принципе нет общегосударственного минобра, всё решается на уровне провинций.

Выводы можете делать сами. Я только хочу сказать, что наша новая Васильева на этом фоне -- о ужас -- еще не так плохо смотрится. То есть не повод для радости, конечно, но что-то с этой должностью не так во всём мире. Лично мои "фавориты" -- японец и англичанка вместе со своими правительствами, это ж надо так...эээ...структурировать министерства. Ну а в хорошем смысле понятно, на кого надо равняться. Но тенденции, друзья мои, тенденции...

Всем хорошей недели, и пусть ваши дети учатся не только гендерному равенству туризму, лоббизму и фигурному катанию и не только у школьных учителей и бухгалтеров.

ЗЫ. Цитата в заголовке -- не всерьез, конечно, зато из произведения, имеющего самое непосредственное отношение к теме, ну да вы и так знаете ;)
________________________

* -- означает, что я заранее извиняюсь, если русская транскрипция неправильная, в правильности написания у меня уверенности нет.

Метки: ,

15 комментариев or Оставить комментарий
Comments
rusty_spur From: rusty_spur Date: Август, 24, 2016 06:39 (UTC) (Ссылка)
Ну мы еще не догадались спорт и научные исследования совмещать...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 24, 2016 06:41 (UTC) (Ссылка)
Да, все по старинке фсбшники с баночками бегают, а надо было Огородовой поручить)
vedroid From: vedroid Date: Август, 24, 2016 07:00 (UTC) (Ссылка)
У них там министерства не имеют такого влияния на университеты, а научные фонды отдельно от министерства. Плюс аналоги РАН имеются опять же отдельные, типа CNRS.

Так что даже явные гендерные клоуны про гей-браки не могут развалить систему образования, которая сильно консервативна и имеет некоторое самоуправление.

У нас же с советских времён система плотно управлялась министерством, а реформы Фурсенко и Ливанова довели уровень контроля практически до Гулага.
softwizard From: softwizard Date: Август, 24, 2016 07:06 (UTC) (Ссылка)
Примерно то же самое хотел написать. Особенность Европы и прочих устоявшихся стран в том, что там есть система, работающая бюрократическая машина, которая очень слабо зависит от одной личности, даже если это министр.
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 24, 2016 07:39 (UTC) (Ссылка)
Очень хорошо)
blade_g From: blade_g Date: Август, 24, 2016 07:09 (UTC) (Ссылка)
а немка то как смотрится - прямо вторая Меркель, только без лейсбиянства.
Ученый со степенями, ГДРовка- сразу видно серьезного человке. Посмотрю, от какой партии прошла в правительство.
traverse From: traverse Date: Август, 24, 2016 07:25 (UTC) (Ссылка)
Что-то составитель в советскую школу не ходил, там всех учили, что comprehensive school - это государственная общеобразовательная школа, а никакое не ПТУ. Из народа министр-то у нас :)

Ну и структура правительства такова, что политическим министром чего угодно может оказаться кто угодно, по ротации. У них есть технократические министерства, состоящие из госслужащих, которые проводят их видение в жизнь (или убивают на корню, в зависимости от обстоятельств).

Edited at 2016-08-24 07:31 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 24, 2016 07:38 (UTC) (Ссылка)
В зависимости от оценки видения госслужащими?:)
traverse From: traverse Date: Август, 24, 2016 07:52 (UTC) (Ссылка)
Ну да, сериал Yes Minister потому и бессмертен, что бесконечно правдив. :)

А еще для борьбы с министром у нас есть NUT - учительский профсоюз. Университеты до последней рокировочки подчинялись другому министерству, да и какая-никакая автономия у них, там своя борьба.
From: thagastan Date: Август, 24, 2016 08:12 (UTC) (Ссылка)
Смотреть бы на тех, кто в первой десятке PISA...
Немного знаю про немку - она естественные и точные науки в школах немного подтянула, но по сравнению с гимназией 1899, где на астрономии вычисляли по 3 засечкам орбиту кометы по Гауссу-Энке, это вспомогательные школы...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 24, 2016 08:47 (UTC) (Ссылка)
В первой десятке - непрошибаемые "лицом к ученику" малочисленные финны и tiger moms, так что там тоже не имеет значения, кто министр, эти moms любого перемелют:))
From: thagastan Date: Август, 24, 2016 09:21 (UTC) (Ссылка)
На постсоветском пространстве хороши эстонцы.
Но у них национальный роман Лутса "Весна" повествует о Пауверской школе.
vedroid From: vedroid Date: Август, 24, 2016 11:02 (UTC) (Ссылка)
Васильева как Амбридж:

https://lenta.ru/news/2016/08/24/test/

"Существующую систему единых госэкзаменов необходимо проанализировать. «Мы должны посмотреть, что реально происходит, взять лучшее, отмести то, что не стоит брать дальше, и идти вперед»".

Амбридж:

... прогресс ради прогресса поощрять не следует, ибо большая часть наших проверенных временем традиций в пересмотре не нуждается. Итак, необходимо равновесие между старым и новым, между постоянством и переменами, между традицией и новаторством ...
... иные из перемен приносят подлинное улучшение, в то время как другие с течением лет выявляют свою ненужность. Точно так же некоторые из старых обычаев подлежат сохранению, тогда как от тех из них, что обветшали и изжили себя, следует отказаться. Сделаем же шаг в новую эру — в эру открытости, эффективности и ответственности, сохраняя то, что заслуживает сохранения, совершенствуя то, что должно быть усовершенствовано, искореняя то, чему нет места в нашей жизни.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Август, 24, 2016 16:54 (UTC) (Ссылка)
Чудненький Zoo. Таки к новым свершениям! Равнение на чумпиёнофф!

Ладно, у McDonald's есть своя корпоративная академия. У Wall Street и прочих JPM... А ГазпрЁмы тольки детсад и лиц-е-е-е-ей-ху-у-у.
15 комментариев or Оставить комментарий