?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Про финансирование науки - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Про финансирование науки
Михаил Ваннах в Компьютерре очень точно о делах наших скорбных.

Оригинал взят у thagastan в Про финансирование науки...

Метки:

29 комментариев or Оставить комментарий
Comments
seadevil001 From: seadevil001 Date: Август, 7, 2016 08:01 (UTC) (Ссылка)
ВШЭ так и прет из статьи.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2016 09:07 (UTC) (Ссылка)
В каком смысле??
seadevil001 From: seadevil001 Date: Август, 7, 2016 09:32 (UTC) (Ссылка)
В смысле падение производства на 0.1% = мы все умрем (уже умерли хуже не бывает!). Мы все проели, и пропили. Могут уволить, сорок тыщ одних учителей и т.п. лажи.
Самая главная - что надо создать все науки - а потом появится спрос. Когда как строго наоборот - без спроса, ничего не создастся. Что Ньютон - делал таблицы стрельб и боролся с фальшивомонетчиками, что Архимед, кстати. Что Капица - сделал под спрос турбодетандер - и имел карт-бланш.

Спрос в РФ есть, хоть и не самый большой. Но его надо искать, система сломана взаимодействия с производством.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Август, 7, 2016 14:25 (UTC) (Ссылка)
Таки за морскую милю разит.
From: thagastan Date: Август, 7, 2016 16:22 (UTC) (Ссылка)
Вот ежел ВШЭ власть хвалит - я сумлеваюсь.
А вот ежели алармиствует - тут можно и поверить, ибо финансируется известно кем.
seadevil001 From: seadevil001 Date: Август, 7, 2016 18:16 (UTC) (Ссылка)
Давайте я на пАльцах объясню, что такое ВШЭ. Это так называемый think tank, сделаный по лекалам американских и европейских. Их главная задача, не поиск истины и верной стратегии - а теоретическое обоснование желаний заказчика. Заказали им - все плохо, надо приватизировать - вот они и отрабатывают. Закажут им - все хорошо, надо национализировать - отработают. Ну и т.д. Осноной признак таких заведений, что туда принимают изгнанных из борделей за разврат и дурдомов за тупость.

Edited at 2016-08-07 18:18 (UTC)
From: thagastan Date: Август, 7, 2016 18:55 (UTC) (Ссылка)
Заказчик - администрация.
Что ж она, сама себе панические экспертные оценки заказывает?
seadevil001 From: seadevil001 Date: Август, 7, 2016 19:24 (UTC) (Ссылка)
Конечно. Для оправдания подымания лапки на и собственной нерадивости.
Александр Березин From: Александр Березин Date: Август, 7, 2016 11:48 (UTC) (Ссылка)
Будучи как правило целиком солидарным с М, В., в данном случае не согласен по аспекту объяснения причин отсутствия роста после девальвации. Дело не в том, что в 98.м были резервные отрасли и рабочие. Сейчас простаивающих мощностей тоже довольно много, да и загрузка имеющейся рабочей силы весьма умеренна. Люди, работающие неполную неделю в таком изобилии в промышленности, что их мало разве что в регионах близких к ВПК. Проблема в другом: во времена Примакова решения о финансах принимались вне парадигмы "денежное расширение вредно". Поэтому М2 в ту пору росла и росло быстро. Сейчас реальный объем М2 не растет, ибо финвласти считают, что допустив такой рост они совершат преступлением против веры.

Между тем история России показывает, что у нас никогда не было роста экономики без роста реального объема М2. Неважно сколько у нас будет мощностей и рабочих. Без роста М2 наша экономика расти не будет. Так что она не будет расти вообще, и никакие факторы (кроме роста цен на нефть или иных внешнеиндуцированных механизмов роста М2, которые не могут остановить наши финвласти) на это не повлияют. Девальвационного роста не было бы даже если бы 90 процентов наших произв. мощностей были бы свободны, и даже если бы безработица составляла 99 процентов.

Edited at 2016-08-07 11:49 (UTC)
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 7, 2016 13:30 (UTC) (Ссылка)
Если я правильно понимаю аргументы противников роста денежной массы, они как бы простые -
сегодня нет барьеров, которые препятствуют обмену всех дополнительных денег на доллары вместо вкладывания в производство.
Александр Березин From: Александр Березин Date: Август, 7, 2016 14:33 (UTC) (Ссылка)
Мог бы долго рассказывать о том, почему эта чистая теория, не имеющая отношения к так называемой реальности. Но не буду. Просто скажу: эти аргументы разбиваются о практику. В 1999-2000 году тем более не было никаких формальных (и было столь же много реальных) барьеров для обмена всех печатавшихся рублей на доллары. Однако обмена не было.

А вот рекордный рост ВВП был.

Edited at 2016-08-07 14:38 (UTC)
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 7, 2016 14:51 (UTC) (Ссылка)
Ну что я могу сказать - теория Глазьева говорит, что в этом случае всё будет как Вы сказали - хорошо, теория Сонина - как я пересказал -
что в этом случае всё будет плохо. Осталось поставить эксперимент?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2016 14:56 (UTC) (Ссылка)
Оба хуже.
И на ставки по валютным вкладам нынешние тоже рекомендую обратить внимание.
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 7, 2016 16:05 (UTC) (Ссылка)
Выглядят низкими ~ 1-3 %. В Израиле вообще 0.1% давно.
Но по этому поводу у меня нету никаких мыслей ...
From: thagastan Date: Август, 7, 2016 16:20 (UTC) (Ссылка)
Все объясняет такая гипотеза Фишера из экономики, век ей, но не опровергнута и не доказана.
"Рост инфляции на 1% поднимает учетную ставку на 1%". Именно в таком порядке... Низкие-отрицательные ставки там где инфляция мала или переходит в дефляцию.
Александр Березин From: Александр Березин Date: Август, 7, 2016 19:23 (UTC) (Ссылка)
Мне тяжело расценивать названных вами лиц как экономистов. Оба они далеки от этой науки примерно как я от ремонта двигателей CRDE 14. Хорошо или плохо будет в зависимости от реализации. Однако мнение Сонина на тему денрасширения также информативно, как мнение священника РПЦ об использовании отдельных видов секса вместо контрацепции. Для Сонина проще объективно обсудить человечески жертвоприношения чем расширение М2 у России.
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 7, 2016 22:51 (UTC) (Ссылка)
(Удивленно) а кто ж тогда экономист, если не Глазьев с одной стороны и Сонин - с другой????
Александр Березин From: Александр Березин Date: Август, 8, 2016 04:01 (UTC) (Ссылка)
(Подумав) А кто был физиком в эпоху до Ньютона и Гюйгенса?
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 8, 2016 04:25 (UTC) (Ссылка)
ГАЛИЛЕЙ.
Александр Березин From: Александр Березин Date: Август, 8, 2016 11:48 (UTC) (Ссылка)
Ну да, а до того Бэкон. Если серьезно, то экономика как наука сейчас находится там же, где и физика в 1642 году. Галилей уже умер, Ньютон родился, но еще не созрел. Эксперимент уже есть, но внятного тераппрата еще нет.

Напомню: Гэлбрейт и прочие предсказатели кризиса 2008 году были подняты экономэйнстримом на смех и никого в итоге не предупредили. Когда это все поняли, реакция всех была одно и то же -- ну это же экономика. там же ничего предсказать. Это показывает, что экономика сегодня является конечно наукой. Но степень ее развития переоценивать не стоит. У науки с нормально отработанной теорий и практикой постоянные срывы корректных предсказаний кризисов не происходят. В нормально науке дискуссии Пикетти и его противников вообще не могла бы возникнуть. А она возникла. и более того, закончилась на сегодня ничем. Обе стороны поют "верую", одна на католический. другая на протестантский манер.

Наука -- это не там где "верую" используют как главный аргумент. В экономике пока -- от гомерически-самопародийных Глазьева и Сонина до приличных Гэлбр.-мл. и Пикетти -- "верую" пока главнее всего.
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 8, 2016 12:52 (UTC) (Ссылка)
Смотрите, мои познания в экономике в точности равны нуля. То что я видел -
как на отрезке 20 лет "нормализовалась" израильская экономика
(несмотря на постоянные войны, бойкоты и абсорбцию ~1-2 млн эмигрантов)
соответствует реализации того, что советует Сонин по поводу российской.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 8, 2016 13:00 (UTC) (Ссылка)
Если бы ваши познания в экономике отличались от нуля, Роман вы бы понимали, почему то, что хорошо для Израиля, плохо для России. Экономические законы не работают так же, как и законы гидродинамики, например.
Это даже безотносительно выполняемости сонинских советов на нашей территории.
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 8, 2016 14:17 (UTC) (Ссылка)
(всё таки в моих писаниях нигде не написано, что советы Сонина хороши для России:)
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 8, 2016 12:53 (UTC) (Ссылка)
ps. кстати, кризис 2008 года обошел Израиль практически стороной:)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 8, 2016 13:01 (UTC) (Ссылка)
И почему же так случилось? Каковы интерпретации по Глазьеву и по Сонину?
(Я, кстати, знаю ответ, но мне интересно вас послушать)
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 8, 2016 14:15 (UTC) (Ссылка)
Это два разных вопроса:)
а) Кризис 2008 года был завязан на мыльный пузырь ссуд на жилье в США, застрахованных под растущую цену жилья.
Который лопнул когда ссуды платить нечем, а жилье продать нельзя.
В Израиле стандарт ипотеки состоял в том, что ссуда не более ~60% стоимости жилья, в отличие
от США где ссуды легко давались ~100% стоимости жилья.

б) Что касается стабилизации экономики Израиля , начавшейся с реформы Модаи, то на мой вопрос Сонин
прислал мне обзор основателя РЭШ Гура Офера на 80 страницах (о снижении инфляции с 300% в год до 25)
где главный пункт был крайне простым - резкое ограничение государственных расходов.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Август, 7, 2016 14:28 (UTC) (Ссылка)
А вот снижение расходов на "прикладные исследования в обл. ик-оно-мистики" меня обнадёживает. Ужели ВШЭй и Ко кулаков и дармоедов на подножниый корм переведут?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 7, 2016 14:56 (UTC) (Ссылка)
"Нет, сынок, это ты будешь меньше есть"
flitched9000 From: flitched9000 Date: Август, 7, 2016 14:58 (UTC) (Ссылка)
А чаво жа тады вони так убиваюццо?
29 комментариев or Оставить комментарий