?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
EU natural - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
EU natural
Наткнулась в блоге у Турина https://perfumesilove.com/2016/07/17/eu-natural/
Кратко - он обнаружил в аромате, производитель которого заявляет об абсолютной его натуральности, сильную ноту гамма-ундекалактона, впервые синтезированного русскими химиками Александром Алексеевичем Жуковым и Петром Ивановичем Шестаковым в начале прошлого века.
Поинтересовался у автора композиции, ему ответили, что это не синтетика, а "европейский натуральный гамма-ундекалактон", то есть, согласно ЕС-овскому определению, полученный из источника растительного, животного или микробиологического происхождения.

Ну, и дальше Лука Турин сардонически вопрошает - и что же, вот он, этот глупый потребитель, этот луддитствующий идиот, действительно готов платить за абсолютно идентичные молекулы в 10-100 раз дороже, потому что то, что синтетик из пары исходных компонентов делает в колбе за условный рабочий час с условным выходом в 80% и с высокой степенью чистоты, биотехнолог будет получать от генно-модифицированных бактерий за пять часов с выходом 5% и еще будет убиваться над очисткой от всей сопутствующей грязи и проведет у колонок такое же количество времени.

Да, потребитель будет. Это то, что совершенно невозможно понять, особенно невозможно, когда вы - химик. Я пытаюсь прокрутить этот фарш назад, вспомнив себя до начала профессиональной карьеры, и как-то попробовать эту особенность мышления уловить, и не могу.
Не получается у меня. Но по опыту общения со средним озабоченным натуральностью потребителем я подтверждаю, что это правда. Потребитель не понимает, что молекулы одинаковые. Ему действительно, на самом деле, правда, всерьез кажется, что они разные только потому, что одну сделал в большом чане человек, а другую накакала бактерия в таком же большом чане.
Это невероятно и в это невозможно поверить, но потребитель абсолютно честно убежден, что молекулы из этих двух чанов - разные и имеют разные свойства. Из первого чана молекула непременно химическая и вредная, а из второго - натуральная и полезная. Убедить его в том, что они одинаковые, иначе от них нельзя добиться одинакового химического поведения в конечном продукте - нельзя. Он знает, что разные, и точка.

Метки: ,

28 комментариев or Оставить комментарий
Comments
From: gur64 Date: Июль, 23, 2016 07:37 (UTC) (Ссылка)
"Эй экс восемнадцать дробь нафтан, и он дешевле гидролизного спирта" :))
traverse From: traverse Date: Июль, 23, 2016 07:57 (UTC) (Ссылка)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2016 08:37 (UTC) (Ссылка)
Да, deliberately, надо срочно заменить такой же растительного происхождения:)
traverse From: traverse Date: Июль, 23, 2016 13:58 (UTC) (Ссылка)
Нет, этого недостаточно ввиду опасности этого соединения. Уже ширится движение за запрет его применения в с/х и пищепроме:



Edited at 2016-07-23 13:59 (UTC)
zverjaka From: zverjaka Date: Июль, 23, 2016 08:23 (UTC) (Ссылка)
Так потребитель мыслит не о молекулах. Он состав не читает, потому как умных названий не понимает. Может, то, что "накакала бактерия", очищать не нужно, потому что интересна именно смесь, а не отдельные вещества? А "химия" даст чистый продукт, и именно поэтому он будет пахнуть совсем иначе?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2016 08:31 (UTC) (Ссылка)
Боюсь, что если накаканное бактерией не очищать, оно действительно будет пахнуть...кхм...иначе.:)
В нашем кишечнике этим тоже именно бактерии занимаются))
From: thagastan Date: Июль, 23, 2016 08:34 (UTC) (Ссылка)
Ну объяснили ж всем, что цель образования - воспитание квалифицированного потребителя. Который будет видеть разницу между молекулой естественной и молекулой неестественной.
Потом, когда про молекулы вообще забудут, будут говорить про более сильное колдунство...

Ну и в парфюмерии сильно больше 90% издержек идет на маркетинг и рекламу. Поэтому тут такие прелести вылезают первыми. Но и пищевка подтянется...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2016 08:37 (UTC) (Ссылка)
Так пищевка, по-моему, еще раньше парфюмерии в отрыв пошла, с organic food и всяким там "ятрогенным земледелием".
nenastja From: nenastja Date: Июль, 23, 2016 08:38 (UTC) (Ссылка)
Если потребителю рассказать о том, что это накакала генетически модифицированная бактерия, которую содержат в неволе, то он испугается пуще химии. Просто ему на это плевать, написано "натуральное", значит натуральное.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2016 11:46 (UTC) (Ссылка)
Да, незнание действительно в данном случае избавляет потребителя от горя от ума.
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Июль, 23, 2016 10:13 (UTC) (Ссылка)
И совершенно непонятно, почему он так думает, и почему его ну никак не сдвинешь.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2016 16:26 (UTC) (Ссылка)
А вот ниже комментом как раз неплохое объяснение)
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Июль, 23, 2016 18:28 (UTC) (Ссылка)
Хм, у меня нет таких впечатлений...
yurvor From: yurvor Date: Июль, 23, 2016 10:34 (UTC) (Ссылка)
Я хорошо помню, как в детстве на меня огромное впечатление произвела мысль, что все эти натуральные ароматы клубники, вкусы бананов и манго - суть химия, и их можно синтезировать в пробирке.

Это совершенно не естественно и не очевидно. Потому что все мы видели, как растет клубника, и как на уроках химии кислота действует на металл - ничего общего! Совершенно!

А личные впечатления, особенно детские - гораздо мощнее, чем слова каких-то фриков.
softwizard From: softwizard Date: Июль, 23, 2016 18:39 (UTC) (Ссылка)
К сожалению, не все. Если аромат груши и яблока синтезируется точно и безошибочно даже школьниками, то многие другие, вроде шоколада, гораздо сложнее.
nibope From: nibope Date: Июль, 23, 2016 11:36 (UTC) (Ссылка)
Ну, это пример не очень-то подходящий. Рацемат или чистый энантиомер - слишком часто огромная разница (здесь вроде бы все равно, но в общем случае - нет).
И еще:
Плюс профиль примесей будет в любом случае разный.
Плюс изотопный состав (можно игнорировать, но не всегда).
Поэтому потребитель не совсем дурак, он сказать ничего не может, он никогда не слышал про талидомид, но все же подозревает, что тут его хотят надуть.
Я с пониманием - т.е. без высокомерия - отношусь к наивным и необразованным обывателям, беспокоящимся из-за ужасов "химии" и ГМО.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2016 11:43 (UTC) (Ссылка)
Что такое "общий случай" применительно к косметике и парфюмерии?
Профиль примесей будет разным, да. И особенно интересным он будет именно в случае биотехпродукции.
Настя там выше совершенно верно написала, если бы потребитель знал, что все это натуральное накакали ГМО-бактерии, он бы быстренько похватал старую добрую химию и сидел себе молчком или перешел бы на мыло из собачек, но там уже сидит гринписовская зрада.

Edited at 2016-07-23 11:45 (UTC)
nibope From: nibope Date: Июль, 23, 2016 12:05 (UTC) (Ссылка)
В применении к парфюмерии вроде бы можно не беспокоиться, да. Так же само собой, что микробиологическое происхождение может оказаться хуже синтетического.

Я только обращаю внимание, что потребитель не обязан разбираться в тонкостях, спецы должны это делать за него.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 23, 2016 12:04 (UTC) (Ссылка)
Вы, кстати, знаете, что дрозофиллы могут различать изотопы и способны "вынюхать" дейтерий в одорантах?
nibope From: nibope Date: Июль, 23, 2016 12:07 (UTC) (Ссылка)
Ха-ха! Я сам различаю изотопы. Сую язык в обычную и тяжелую воду - огромная разница!
chan_paisa From: chan_paisa Date: Июль, 23, 2016 21:57 (UTC) (Ссылка)
ё-моё!
rusty_spur From: rusty_spur Date: Июль, 24, 2016 13:23 (UTC) (Ссылка)
А полоний в чае можете?
nibope From: nibope Date: Июль, 24, 2016 13:26 (UTC) (Ссылка)
Литвиненко же смог.
rusty_spur From: rusty_spur Date: Июль, 24, 2016 13:28 (UTC) (Ссылка)
Не, он до конца не знал.
nibope From: nibope Date: Июль, 24, 2016 13:58 (UTC) (Ссылка)
Не было опыта.
rusty_spur From: rusty_spur Date: Июль, 24, 2016 14:03 (UTC) (Ссылка)
И у врачей. Или...
flitched9000 From: flitched9000 Date: Июль, 23, 2016 17:09 (UTC) (Ссылка)
"Дурют нашего брата! Унутре середневеково-ва лыцаря..." (C)

Им бы парфюмерию взять -- и запретить... (C)
brain__storm From: brain__storm Date: Июль, 23, 2016 17:30 (UTC) (Ссылка)
Видимо вы ничего не слышали про теплый ламповый звук и собачку Лушу...
28 комментариев or Оставить комментарий