leolion_1 (leolion_1) wrote,
leolion_1
leolion_1

Categories:

Великий Учитель, адский камень и золотые яблоки

"Вся мудрость исходит от Господа нашего и всегда с ним и присно и ныне, и во веки веков". И да возлюбит каждый эту божественную мудрость, взыскует ее и вымолит мудрость и разумение у Того, "кто дарует разумение и мудрость, изобильно и без препон", — каждому, не укоряя, не попрекая, Он есть высочайшая высота и глубочайшая глубина всякого знания. Он есть сокровищница всякого знания, Он есть сокровищница всей мудрости. Вот почему "все сущее — от Него, через Него и в Нем"; без Него ничто не может быть сделано, без Него ничто не может быть совершено. Честь и слава Ему во веки веков. Аминь.
Итак, приступая к сему рассуждению, я, уповая на помощь и благоволение Того, Кто первопричина и Кто исток всякого блага и любви, прошу Его сподобить скудные мои знания частице божественного Духа, дабы я оказался в силах высвободить свет, открытый во мраке, и повести тех, кто погружен во грех, по тропе истины. Да поможет мне в замысленном предприятии моем Тот, Кто вечно пребывает в высочайшей высоте высот. Аминь. "....

...Он читал. Он нуждался в словах Учителя как никогда, потому что уже был близок к отчаянию. В его словах он находил поддержку, они побуждали его не опускать руки и продолжать, несмотря на повторяющиеся неудачи.

"....я, ничтожнейший из философов, вознамерился ясно изложить истинное искусство, свободное от ошибок, для моих единомышленников и друзей; но таким, однако, образом, чтобы они увидели и услышали то, что для них самих сокрыто и остается невидимым, неслышимым и неумопостигаемым. Вот почему я прошу тебя и заклинаю тебя именем Творца всего сущего утаить эту книгу от невежд и глупцов. Тебе я открою тайну, но от прочих утаю эту тайну тайн, ибо наше благородное искусство может стать предметом и источником зависти. Глупцы глядят заискивающе и вместе с тем надменно на наше Великое Деяние, потому что им самим оно недоступно. Поэтому они и полагают наше Великое Деяние отвратительным, но верят, что оно возможно. Снедаемые завистью к делателям сего, они считают тружеников нашего искусства фальшивомонетчиками. Никому не открывай секретов твоей работы! Остерегайся посторонних! Дважды говорю тебе: будь осмотрительным, будь упорным в трудах твоих и при неудачах не расхолаживайся в рвении своем, помня о великой пользе, к коей ведет твой труд. "

Он отложил в сторону драгоценный лист, на котором в причудливой вязи готических строчек скрывались эти столь необходимые ему наставления.

 

Он обернулся и посмотрел на стоящий на столе и выжидательно поблескивающий в полутьме венецианский сосуд с растворенным адским камнем. Только бы этот странный испанец не соврал… Он достал из ящичка маленький пузырек, купленынй у испанца, открыл и осторожно понюхал. Запах был сильный, но приятный. Испанец сказал, что эту жидкость добыли из золотых яблок, и она поможет ему превратить адский  камень в золото.  Ему не нужно было золото. Он хотел овладеть искусством. Трансмутация – вот что было его целью. Он подошел к столу, взял сосуд с раствором, полученным после его трудов над амоновой солью, которую он достал у красильщика шерсти, и осторожно влил  в венецианскую бутыль с адским камнем так, чтобы растворились все хлопья. Потом, мысленно обратившись к словам Учителя и сдерживая дрожь в руках, он накапал немного пахучей жидкости из испанского пузырька на стенку сосуда и с томительным чувством смотрел, как она стекает в раствор. Вода в заранее приготовленном чане уже кипела. Стараясь случайно не встряхнуть венецианскую хрупкую емкость, он аккуратно поставил ее в чан и приготовился ждать. Но он был измотан предыдущей бессонной ночью, когда он повторял и повторял это раз за разом, и не получал ничего, кроме никчемной черной грязи. Он схватил свечу и поднес ее к булькающему чану, стараясь разглядеть, что происходит внутри…О, нет, не может быть…он провел свечой около венецианской бутыли еще раз… и сосуд снова ответил ему уверенным металлическим блеском в неверном дрожащем пламени….

А теперь оставим нашего героя и приступим к решению задачи. Несмотря на то, что всю ее можно довольно легко прогуглить, я искренне советую не сдаваться так легко– мы же тут собираемся не для тренировки владения поисковиками, ведь так? :) Тем более, что все происходящее хотя и есть "тайна для глупцов", как сказал Великий Учитель, но не для вас. Каждый из вас, окончивших 10 или 11 классов, знает, что произошло. Возможно, забыл, но там, в тайниках памяти, это знание наверняка хранится. Думаю даже, что это знание было одним из тех редких удовольствий, что доставляет школьный практикум даже самым отъявленным нелюбителям химии.

 Вопросы:

  1. Что такое адский камень и почему он так называется?
  2. Что еще, помимо раствора адского камня и загадочной испанской жидкости (к какому классу соединений относилось то, что было внутри?) наш герой налил в венецианский сосуд?
  3. Что именно произошло в сосуде и что там образовалось?

Дополнительные вопросы (по возможностям):

  1. Кто такой Великий Учитель?
  2. Как конкретно может называться вещество (или вещества) в испанском пузырьке и из чего они были получены?
  3. Зачем красильщику шерсти амонова соль (или ее производные)?
  4. Что за никчемная черная грязь получалась предыдущей ночью в том же процессе и настолько ли она никчемная?


Комменты заскринены, дабы не мешать думать в тишине и сосредоточенности. Чтение манускриптов состоится в понедельник.
Хороших интеллектуальных выходных!
И на всякий случай - в этой задаче нет такого подвоха, как в случае с Архимедом. Эта - на общую эрудицию, память и интуицию.

 

Tags: химзарядка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments