?
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
не спрашивай - не говори
Надеюсь, автор поста на меня не обидится, но дискуссия очень показательная.
http://kotvaska16.livejournal.com/1028452.html?view=20152420#t20152420

Была заметка о девочке, в трагедии в Карелии выплывшей в одиночку к острову и дошедшей до населенного пункта, благодаря чему жителям удалось быстро вызвать МЧС и отыскать группу выживших детей на берегу, которые иначе могли бы там и замерзнуть.
В заметке девочка говорит, что выжить ей помогла вера, она постоянно молилась.
Да, стиль подачи можно счесть избыточно драматичным, но и ситуация шоковая и из ряда вон.
Такие вещи вне контекста всегда так звучат.
Хотя, если вспомнить те свидетельства очевидцев, скажем, парижских терактов, то и там многие пережившие говорили о том, что молились, и посылали в сеть страшные в своей трогательности слова надежды на Бога и прощения людям, это ни у кого там среди и самых записных атеистов не вызывало горячего негодования.

И посмотрите, что здесь.
Ведь имеет значение только одна вещь - правдиво ли журналист передал слова девочки или нет.
Однако же, если и да, то девочке почему-то отказывают в праве рассказать о пережитом без редактирования, а журналисту так и написать.

Вы можете себе представить, чтобы по блогам верующих людей раздались бы возмущенные возгласы "Почему же она не молилась? Она спаслась, и ни слова о Боге!", если бы девочка сказала "я с трех лет ходила в бассейн на спортивное плавание и в секцию спортивного ориентирования"?
Я - тоже нет.
Но стоило написать, что 12-летняя девочка молилась, пока плыла одна в ледяной воде среди двухметровых волн, и смогла выжить, и какой взрыв идеологического негодования....

Метки: ,

55 комментариев or Оставить комментарий
Comments
roman_kr From: roman_kr Date: Июнь, 22, 2016 11:12 (UTC) (Ссылка)
имхо совет в такой ситуации хоть молиться хоть интегралы считать правильный!
p,s, я в море без ласт, маски и гидрокостюма когда волны 1.5 метра уже плохо себя чувствую...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 22, 2016 11:13 (UTC) (Ссылка)
Да мне вот что-то кажется, что на советы касательно такой ситуации имеют право люди или профессионально к ней подготовленные, или те, что в ней побывали.
ladoga74 From: ladoga74 Date: Июнь, 22, 2016 11:25 (UTC) (Ссылка)
Бесы шалят.
Сколько я подобного (и много худшего) слышала от хороших, да чего там - просто прекрасных людей, пока невоцерковлённых, в ответ на самые безобидные упоминания слов типа "молитва", "Бог", "душа".
Ужас.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 22, 2016 11:39 (UTC) (Ссылка)
Да, это бес тотального мыслеконтроля, я так его называю.
i_delyagin From: i_delyagin Date: Июнь, 22, 2016 11:44 (UTC) (Ссылка)
Ну у меня не возникает недоверия сообщение о том, что она молилась

Человек в такой ситуации испытывает сильное душевное волнение. То, что начинают молиться те, кто не молились, известно.

Неясно, о чем тут спорить
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 22, 2016 11:50 (UTC) (Ссылка)
Я лично спорю даже не об этом, а о недопустимости эмоциональной или идеологической цензуры в отношении слов живого (слава Богу!) свидетеля случившегося на потребу части публики.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Июнь, 22, 2016 12:48 (UTC) (Ссылка)
Там что-то удивительное происходит. Я вроде читаю ту же статью, те же буковки. И они про героическую девочку, которой было плохо, но она шла. Никак не про то, что другие дети были плохие и поэтому они утонули.

Атеизм - миссионерская религия, причем как религия довольно молодая и очень агрессивная. Ничто не ново. :(
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 22, 2016 12:53 (UTC) (Ссылка)
Да, меня это тоже удивило, усмотреть в этой статье обвинение других детей. И так увлечься этой мыслью, что начать иронизировать над словами ребенка, пережившего все это.
seadevil001 From: seadevil001 Date: Июнь, 22, 2016 13:50 (UTC) (Ссылка)
Last time i saw something like this when converted to christianity iranian woman defend church meeting from the shooter. A lot of "tolerant people" (dare I say people of tolerant ethnicity?) went ballistic.

https://www.truthorfiction.com/jeanne-assam-the-forgotten-woman-who-stopped-a-church-shooting/
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 22, 2016 15:05 (UTC) (Ссылка)
Там прямо полный набор, я смотрю. In a strange twist, Jeanne Assam said in 2011 that she was asked to leave the New Life Church after she came out as gay.
vls_777 From: vls_777 Date: Июнь, 22, 2016 13:56 (UTC) (Ссылка)
Пока не потерли комментарии [..]
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 22, 2016 14:58 (UTC) (Ссылка)
Это какая-то специфическая эмоциональная глухота. Люди не чувствуют, что уместно, а что - нет.
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Июнь, 22, 2016 18:15 (UTC) (Ссылка)
Автор поста точно не обиделся:)
Я тоже не обиделась, что у меня там навалилось и что сюда ссылка. Мне, в общем-то, все равно, что обо мне подумают тут.
Но очень надеюсь, что не отсюда ко мне один-единственный хам понабижал.
vls_777 From: vls_777 Date: Июнь, 22, 2016 18:20 (UTC) (Ссылка)
понабИижал -- что тут подумаешь? - Безграмотная. И чувствует себя дурой [..]
asmodeya From: asmodeya Date: Июнь, 22, 2016 19:56 (UTC) (Ссылка)
Я, например, не верю журналисту хотя бы по описанию утопления: человек когда тонет, он не может кричать, ему бы подышать, какой уж тут крик. И вот этот вот момент в описании меня сильно смущает так, что я не могу верить всему остальному. Моя версия после всего этого, и после моего личного опыта интервью, что журналист, как и все его собраться, вывернул все наизнанку и сделал жирный акцент там, где ему удобнее было. Ну, "МК" же...

И зачем изменять имя Сергея? Что постыдного он такое рассказал? Видимо боится опознания и ответственности за перепевки. Если вообще этот Сергей был. И спасательный жилет то есть, то нет.

P.S. а тут рассказывает все тоже самое, но Галина, причем также журналисту МК: http://gubdaily.ru/blog/news/spasshayasya-vo-vremya-tragedii-na-syamozere-devochka-rasskazala-chto-molilas-bogu-kogda-tonula/

С Вами согласна: ребенок сказал очень личную вещь, над которой надругались. И надругался в первую очередь этот вот журналист, сделав на этом акцент.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 22, 2016 20:25 (UTC) (Ссылка)
Человеку может казаться, что он кричит. Как и то, что он чувствует чье-то прикосновение, например. Если бы от меня кто-то потребовал физиологической достоверности в описании экстремального физического опыта, я думаю, мне бы тоже сидящие в мягких диванах заявили, что со мной не случалось ничего подобного, потому что в медицинском справочнике написано не так.

Не имеет значения, кто начал делать это первым, с каждого свой спрос. Это из серии "а если тебе скажут прыгнуть с пятого этажа".
softwizard From: softwizard Date: Июнь, 22, 2016 20:08 (UTC) (Ссылка)
Маша, во-первых, "умные люди не комментируют блоги редко пишут в газеты". Особенно сейчас, как показывает опыт, нервы у людей как-то особенно обострены и малейшая зацепка способна прорвать плотину, и в ответ на тебя хлынет целый поток тараканов.

Во-вторых, сейчас идёт такой поток не менее тупой и агрессивной религиозной пропаганды, что люди, склонные распускать своих тараканов, стали ещё более склонными к этому.

На мой личный скромный взгляд, истории, вроде этой девочки, скорее вредят вере. Они подспудно создают ощущение, что когда плохо - стоит помолиться, но в остальном о Б-ге можно и не вспоминать.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 22, 2016 20:30 (UTC) (Ссылка)
Какая разница, умные или глупые? У нас наступил интеллектуальный нацизм или что?

Вредят такие истории вере или помогают это вообще второстепенный вопрос. Важно только, говорила ли это девочка и хотела ли она, чтобы взрослые люди препарировали ее слова с таким пристрастием.
А потом они, понимаешь, буду жаловаться, что подростки изображают себя дельфинами и ищут суицидальные группы в качестве компании. Взрослые так сосредоточены на себе и своих ощущениях, что начинают презирать свою ответственность хуже детей.
esya From: esya Date: Июнь, 22, 2016 23:45 (UTC) (Ссылка)
что касательно исходного текста, то я понимаю реакцию на него, написано, как минимум, бестактно
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 23, 2016 06:08 (UTC) (Ссылка)
А отреагировано - еще более.
55 комментариев or Оставить комментарий