?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
цитата дня - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
цитата дня
Scientific education for the masses will do little good, and probably a lot of harm, if it simply boils down to more physics, more chemistry, more biology, etc to the detriment of literature and history. Its probable effect on the average human being would be to narrow the range of his thoughts and make him more than ever contemptuous of such knowledge as he did not possess. (с)

Метки:

33 комментария or Оставить комментарий
Comments
flitched9000 From: flitched9000 Date: Март, 29, 2016 07:00 (UTC) (Ссылка)
Дж. О., ка-а-а-нешна, голова. Но вскрыл ли он за всю свою жизнь хоть одну лягушку? Может, хоть один карбюратор?

Edited at 2016-03-29 07:00 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 07:08 (UTC) (Ссылка)
О починке лягушек и вскрытии карбюраторов биографы умалчивают)
lubech From: lubech Date: Март, 29, 2016 09:50 (UTC) (Ссылка)
Зато у него есть шикарный рассказ "Как я стрелял в слона": http://lib.ru/ORWELL/elefant.txt
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 09:51 (UTC) (Ссылка)
Да, хороший, я читала)
rusty_spur From: rusty_spur Date: Март, 29, 2016 14:46 (UTC) (Ссылка)
Он еще и в Париже объедками питался...
rusty_spur From: rusty_spur Date: Март, 29, 2016 08:58 (UTC) (Ссылка)
Ему удалось пострелять в сапиенсов...
flitched9000 From: flitched9000 Date: Март, 29, 2016 14:43 (UTC) (Ссылка)
И шо?..
rusty_spur From: rusty_spur Date: Март, 29, 2016 14:46 (UTC) (Ссылка)
Это труднее, чем лягушачья некропсия...
flitched9000 From: flitched9000 Date: Март, 29, 2016 14:51 (UTC) (Ссылка)
Для мелкобрыканца? Тьфу на вас десять раз.
rusty_spur From: rusty_spur Date: Март, 29, 2016 14:56 (UTC) (Ссылка)
В Человека, такого же белого, как он сам...
nibope From: nibope Date: Март, 29, 2016 07:47 (UTC) (Ссылка)
Среди физиков встречалось мнение, что лучше латыни ничего не придумаешь.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 07:51 (UTC) (Ссылка)
Потом неизбежно выяснится, что и без греческого никак не обойтись, так что давайте не усугублять)
nibope From: nibope Date: Март, 29, 2016 07:53 (UTC) (Ссылка)
Да, а то и до иврита дойдем.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Март, 29, 2016 14:44 (UTC) (Ссылка)
Скорее уж до языка туристов с Сириуса
digital_geda From: digital_geda Date: Март, 29, 2016 08:26 (UTC) (Ссылка)
А я согласна с Оруэллом.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 09:50 (UTC) (Ссылка)
Я тоже согласна.
kyarta From: kyarta Date: Март, 29, 2016 09:28 (UTC) (Ссылка)
Тут прибежало. Вернее вчера наговорили : http://govoritmoskva.ru/broadcasts/108/
Нужна передача Экономика от 28.03. с Натальей Яковлевой. Думаю что после 10 минуты вам будет интересно послушать. там в частности и про академию наук.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 09:49 (UTC) (Ссылка)
Большое спасибо, обязательно посмотрю!
flitched9000 From: flitched9000 Date: Март, 29, 2016 15:01 (UTC) (Ссылка)
Да здравствует перестройка ускорения перестройки ускорения. Передача обр. 1985 / 88 гг.
Александр Березин From: Александр Березин Date: Март, 29, 2016 09:42 (UTC) (Ссылка)
А я не согласен. Критическое мышление можно привить вне зависимости от. А людям знания физики (да если б только...) в жизни сильно не хватает. Доходит до того, что массово рассказывают, что мол на МКС нет земной гравитации, поэтому там невесомость. Казалось бы, ну как так-то? Или что кричат "Никель-63 - зло!", хотя тритиевые батарейки на том же бета-распаде в кардиостимуляторах никого не смущали.

Вот случись завтра ядерная война -- люди миллионами от инфарктов вымрут, как в книжке Бомбара дохли от шока. Потому что массы реально верят в ядерную зиму и прочее на ту же тему. Решат, мол, раз все равно кранты, так лучше уж самоубиться и не мучаться.

Edited at 2016-03-29 09:45 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 09:49 (UTC) (Ссылка)
Вот его-то как раз вне зависимости и нельзя.
Потому что истоки пренебрежения гравитацией и никелем растут не из отсутствия собственно знаний о никеле и гравитации, а из отсутствия системного мышления и умения определять границы своих возможностей и компетентности, умения чувствовать тот момент, когда пора уже обращаться к специалисту и интегрировать его знания со своими. И из отсутствия умения определять относительный вес источников информации.

А эти умения, в свою очередь, на самом базовом уровне лучше всего тренируются на наглядном ретроспективном анализе причин и следствий поступков как отдельных людей, так и их сообществ, как реальных, так и вымышленных.
softwizard From: softwizard Date: Март, 29, 2016 11:31 (UTC) (Ссылка)
Кроме того, широкий кругозор позволяет отделять зёрна от плевел в большем количестве областей, что поднимает общий уровень доверия к науке и образованию, а также порог недоверия к шарлатанам. В том числе и в своей и смежной отраслях.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 12:46 (UTC) (Ссылка)
И это тоже правильно. Так что без энциклопедического образования машинка все равно не поедет или поедет, куда не надо.
alexander_konev From: alexander_konev Date: Март, 29, 2016 16:03 (UTC) (Ссылка)
У технических специалистов зато нередко можно встретить редукцию проблем гуманитарных к техническим или естественно-научным. Например, часто встречаются утверждения тех, кто знаком с нейрофизиологией, о том, что мышление это просто работа мозга, химические реакции в нейронных сетях. Или утверждения о том, что искусственный интеллект это проблема техническая. Притом в вопросы философии сознания они вникать не хотят, о проблеме квалия даже не слышали, о классической разнице между описанием и объяснением, о которой говорят философы со времён Дильтея, не желают знать, об интенциональности человеческого сознания тоже. Недавно я присутствовал на конференции, где были выступления о связи нейрофизиологии с эпистемологией. Один из выступающих сослался на крупного специалиста в области разработки искусственного интеллекта, который сказал, что используемые ими эвристические парадигмы нисколько не похожи на эвристические парадигмы человека. Почему они и не могут быть похожи -- на этот вопрос программист не может ответить, это вопрос к философам сознания.
А уже про академика Фоменко и его теорию "новой истории", наверное, все слышали. Вот это яркий случай, когда крупный математик, не владея методологией гуманитарной науки, смело вошёл в чужую сферу компетенции с радикальной теорией своего изготовления.

Edited at 2016-03-29 16:05 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 20:51 (UTC) (Ссылка)
Это верное (хотя и не очень приятное:) наблюдение относительно естественников, которые особенно в нынешнее узкоспециализированное время, склонны к редукционизму не только в своих собственных областях.
С другой стороны, именно эта особенность подталкивает естественников к междисциплинарным задачам, поскольку иначе масштабы постановки проблем несообразны затраченным средствам на их решение, что, волей неволей, принуждает их и к синтезу. А на больших масштабах синтез становится зависим от интуиции, так что, может быть, все еще и вернется на положенные круги.

Что касается Фоменко, то по прошествии времени мне это все больше видится очень неглупой спекуляцией.
alexander_konev From: alexander_konev Date: Март, 29, 2016 21:12 (UTC) (Ссылка)
А что тут неглупого? Что во всех странах одновременно подчистили исторические источники и группа мошенников сфальфицировала труды великих гениев, вроде Платона, Аристотеля, Плотина, Августина, Фомы, Авиценны и Аверроэса? Это легко сказать, подделать что-то по настоящему гениальное и притом точно вписанное в интеллектуальный контекст своего времени, но трудно сделать. Я сужу об этом не как историк, не будучи особо специалистом в этой области, но как историк философии, в которой я разбираюсь более-менее обстоятельно по причине 30 лет регулярного изучения данной дисциплины.
Поскольку последние 15 лет я плотно занимаюсь богословием, то тоже вполне уверено могу сказать, что каждый из крупных богословов прочно связан со своим историческим контекстом, и попытки подделок богословских работ и ложных идентификаций авторов были распознаны уже в 16 веке даже при том довольно скудном герменевтическом арсенале, который был тогда у историков богословия. Именно поэтому исследователю совершенно понятно, что "корпус Ареопагитикум" никак не мог быть написан в 1м веке, и датировать его надо пятым или началом 6-го века. Там остаются такие сильные "отпечатки пальцев", что вполне можно идентифицировать все даты, по крайней мере с точностью до 100 лет.

Edited at 2016-03-29 21:13 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 21:17 (UTC) (Ссылка)
Я имею в виду саму идею этой спекуляции.
В том же смысле, в котором бывает банальный и глупый грабеж ларька, а бывает и неглупое мошенничество с ценными бумагами или показателями на бирже.

Это производит впечатление хорошо рассчитанной идейной МММ-пирамиды, ничего добродетельного тут нет, но факт, что последователей, которые покупали все эти книги и развешивали уши, набралось предостаточно.
alexander_konev From: alexander_konev Date: Март, 29, 2016 21:20 (UTC) (Ссылка)
Ну это психологически очень оправдано было. Ведь большинство не разбирается в этих проблемах, а чтобы продавать книги большими тиражами, надо чтобы большинство покупало. Это как с кока-колой: люди берут, потому что "вкус свободы", шипит, даёт энергию, бодрит, а что там сахара чуть не половина и потому диабет светит, это не рекламируется.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 29, 2016 21:23 (UTC) (Ссылка)
Но есть же еще и Кола-Зеро:)
softwizard From: softwizard Date: Март, 29, 2016 11:33 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, очень хорошая мысль. У меня как раз не хватало аргументов, чтобы объяснить детям, почему нужно лучше учить историю, даже если они собираются заниматься инженерией. Не получалось хорошо сформулировать.
overscience_mes From: overscience_mes Date: Март, 30, 2016 01:23 (UTC) (Ссылка)
не знаю, не уверена
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 30, 2016 08:02 (UTC) (Ссылка)
Ты полагаешь, что человека мыслящего можно вырастить только на физике и химии? Но если он вырастет действительно мыслящим, ему самому тесно станет и он начнет ощущать недостачу, которую, возможно, будет трудно наверстать. И он-то первый и начнет сетовать на сужение горизонта и плохую систему обучения)
overscience_mes From: overscience_mes Date: Март, 30, 2016 11:59 (UTC) (Ссылка)
на первом месте стоит литл гуд, а на втором сужение горизонта
поэтому я не согласна
33 комментария or Оставить комментарий