?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
опрессовка по бокам - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
опрессовка по бокам
http://www.rbc.ru/society/11/01/2016/5693bfa29a79478edb7866fc

Что это такое? А это вот плоды антидискриминационного толерантного европейского воспитания, созрели ягодки, причем, в каждом садочке, благо культивировали старательно и прополкой не пренебрегали.
Почему так? А потому, что в этом испорченном мире нет ничего идеального и нехорошие последствия могут (и, в большинстве случаев, имеют) даже самые хорошие, на первый взгляд, вещи.
Вроде факт-чекинга и честного его отображения, воздействия на государственную машину через СМИ или непритеснения ближнего своего по независящему от его личной воли признаку, как то: пол, происхождение, социальный статус.

Ну, хорошие же вещи действительно, не поспоришь. Однако же, пословица про дурака и лоб верна не только на территории, где проблемы еще и с дорогами, она и там, где с дорогами все в порядке, остается в полной своей справедливой силе.

В результате имеем что? Вот, происходит нехорошее массовое, способное напугать (и правильно бы) мирного европейского обывателя неприличное безобразие. Ну, как неприличное, примерно то же, что и на обычных уже для обывателя карнавалах и парадах, только с применением насилия. Обыватель дрессирован на то, что можно все, кроме, собственно, этого самого насилия. Он его сам не умеет и отвык от того, чтобы кто-то его применял по отношению к нему. Способность реагировать на проявленное грубое насилие правильно (то есть, жизнесберегающе) он почти утерял и предпочитает сразу впадать в панику или в ступор.
Далее среди этих обывателей заводятся - точнее, в силу утерянной способности к верному восприятию насилия и агрессии, а также их эволюционной и социальной роли в примитивных сообществах, обыватели сами их заводят, - лихие ребята, для которых применение насилия это также естественно, как дышать, это неотделяемая от существования всего организма функция. Ребята самой жизнью тренированы на это дело с детства (в отличие от обывателей, которых тренируют ровно на обратное).

В принципе, ничего бы и страшного в этом не было, помимо обывателя есть специально обученные люди, которые с насилием обращаться умеют и технически вполне оснащены для того, чтобы ребятам внушить правила игры в самой доходчивой и лучше всего ими воспринимаемой манере, абсолютно соответствующей их культурно-эволюционной ступени развития.

Но. Табуировано не только физическое насилие, табуированы и иные его формы, как то словесное принуждение к подчинению через признание какого-либо несовершенства или малочисленности, то есть, дискриминация во всех ее проявлениях. И хуже того, эфирная дискриминация из-за постоянного словесного воспитательного прессинга табуирована чуть ли не в большей степени, чем действительно угрожающее жизни и здоровью насилие физическое, поскольку общественным договором было решено, что она и есть корень всех проблем и физическое насилие только из нее и проистекает (дурак и лоб, Фукуяма плачет).

И вот, несчастная свободная пресса получает на руки факты о нехорошем и неприличном массовом безобразии. Что же происходит дальше? Нет, вовсе не Меркель с портетом Нобеля под мышкой и свистящими интонациями Владимир Владимирыча обзванивает газеты "Алло, Рейхстаг беспокоит. Видите ли, Карл...". И не королева Швеции, подобрав мантию, объезжает вместе с премьером редакции по списку с требованием не разглашать.
Происходит другое.
Свободная пресса не может искажать факты. Она как угодно может баловаться с их подачей. Пример - та знаменитая обложка с ополченцем, держащим в руках мишку, на месте крушения Боинга, подающая его как мародера. (Или пресловутая история с распятым мальчиком, когда Зейналова просто позволяет говорить в кадре женщине с явно нарушенной психикой, все, что она хочет, ничего не добавляя от себя. Но у нас не свободная пресса, хотя и хорошо обучаемая, так что пример можете пропустить мимо глаз).
Но искажать факты - никак. Если в такое-то время в таком-то месте произошло такое-то событие с участием таких-то людей, то придется так и излагать.
Проблема в том, что если вы просто напишете чистую правду вот в таком виде "В Кельне в новогоднюю ночь на площади собралась тысяча молодых мужчин, которая домогалась проходящих мимо женщин, некоторых насиловала и грабила, а также избивала их мужчин и полицию", то ваше издание приобретет репутацию таблоида, печатающего новости а-ля "на ферме около Штутгарта женщина родила слоненка".

Чтобы такая новость не звучала для обывателя как сообщение об инопланетянах, придется добавлять детали. Кто именно были эти мужчины (ясно, что это не европейские обыватели, те так не умеют), откуда они и кто и зачем их там собрал.
Если вы - приличный журналист, то вы в таком описании пытаетесь соблюсти наибольшую достоверность. Описать эту группу мужчин наиболее адекватным образом, полно отвечающим самому выразительному групповому признаку, можно только так  "мужчины-эмигранты, мусульмане, в большинстве своем, выходцы из Северной Африки и стран Ближнего Востока".
Ахтунг! Это нельзя. Потому что само такое описание это дискриминация, а преступник не имеет национальности. Но эти там, на площади и в концертах, ее имели и  именно по ней и группировались.

Буриданов ступор. Правду вы написать не можете. Наврать, что это были человечки с планеты Нибуру, тоже. И то, и другое может стоить вам одинаково дорого.
И что в этой ситуации делает обыкновенное человеческое существо? Правильно, молчит. Молчит и ждет, чтобы оно как-нибудь само или рассосалось, или взорвалось, но само.

То же самое верно в отношении полиции, с поправкой на вид деятельности.

Так это работает. И как мы видим из сегодняшней новости о Швеции аж двухгодичной давности, работает исправно.
Можно ли управлять и пользоваться этой милой особенностью современного европейского общества?
Судите сами.

Метки:

11 комментариев or Оставить комментарий
Comments
paidagogos From: paidagogos Date: Январь, 11, 2016 21:10 (UTC) (Ссылка)
Да, пресса молчит, поскольку больше ничего придумать не может. А "творческое" меньшинство (или, вернее, большинство) не находит никакого другого способа отреагировать, кроме как вот такой: http://lifenews.ru/news/179304
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 11, 2016 21:24 (UTC) (Ссылка)
Мужчины в мини-юбках, защищающие женщин, это сильно. Пока они так солидаризироваться будут, придется создавать отряды женщин в джинсах для их защиты.
chan_paisa From: chan_paisa Date: Январь, 11, 2016 21:14 (UTC) (Ссылка)
>> "И не королева Швеции, подобрав мантию,"

растерянно :
там же король.
был.
с утра еще.

нет, ну если русская женщина хочет, чтоб королева - то кто ж ее остановит, это понятно.

прекрасный и вдумчивый, как всегда, обзор по теме у Петрова.

а западная "толерантность" - она ту сам икстенд, и самоорганизуются они быстро и доходчиво.
просто смычка ментов с неравнодушными гражданами различна по интенсиву : В Финляндии одна, в Кёльне - как мы сегодня с утра другая, etc
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 11, 2016 21:21 (UTC) (Ссылка)
Да, но он, вообще-то, не вдовец:)

Она пока различна по интенсиву, но поскольку воспитание нацелено на унификацию, то в пределе оно бы имело своей целью сглаживание различий между немецким городом и финской деревней.
Но не успело...
termometr From: termometr Date: Январь, 11, 2016 21:49 (UTC) (Ссылка)

Разрушитель (Demolition Man, 1993).

кино про это
termometr From: termometr Date: Январь, 11, 2016 21:45 (UTC) (Ссылка)
шведы есть существа нарицательные
seadevil001 From: seadevil001 Date: Январь, 12, 2016 02:41 (UTC) (Ссылка)
Одно слово - самоцензура. Ибо все знают - одно неверное слово и будегь всю жизнь спрашивать - навынос или тут есть будете?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 12, 2016 06:54 (UTC) (Ссылка)
Да, это именно она.
Александр Березин From: Александр Березин Date: Январь, 12, 2016 05:48 (UTC) (Ссылка)
"Свободная пресса не может искажать факты. Она как угодно может баловаться с их подачей...
Но искажать факты - никак. Если в такое-то время в таком-то месте произошло такое-то событие с участием таких-то людей, то придется так и излагать."

Это как с химоружием Асада, которое потом оказалось химоружием оппозиции? Так с практической точки зрение такая подача фактов ничем не отличается от их искажения, ИМХО.

Агент Макс осенью 42-го честно описал советские планы по осенне-зимнему наступлению от Сталинграда и Северного Кавказа до Ленинграда и Ржева, все районы описал не искажая. Вопрос в том, что благодаря подаче эта чистая правда стала 100%-й дезой, которая позволила нам достичь реальной внезапности. Т.о. бывают ситуации когда подача фактов=искажение фактов. И так бывает довольно часто.

Edited at 2016-01-12 05:50 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 12, 2016 06:52 (UTC) (Ссылка)
Насчет того, чье именно химоружие, врала все-таки не пресса, это как раз те случаи, когда пресса ест то, что ей дают, потому что сама установить истину, пока какие-нибудь эмайтишники не зададутся целью, не в состоянии. Так было и с Саддамом, пробирку из кармана извлекал все-таки не журналист.
А в тех кругах другие правила игры, это не подчиненные, это само начальство.

Неначальственная пресса такого себе позволить не может. А разведчиков типа агента Макса там по пальцам пересчитать, журналистов, ведущих настоящие расследования, это штучная работа, и их тоже затыкать умеют, своя же редактура в первую очередь.
roman_kr From: roman_kr Date: Январь, 12, 2016 08:42 (UTC) (Ссылка)
11 комментариев or Оставить комментарий