?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
русские сказки - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
русские сказки
В ленте в комментах цапнула.

Вот вы говорите - Иван-то наш дурак, да на печи, да по щучьему веленью, толку с него производственного никакого.
А между тем....

"В Европе город будет каждый год безропотно скармливать дракону девушку, пока не появится чужеземец и не прикончит дракона.
А у нас? После первого же налета змея Горыныча, сразу находится Иван дурак/царевич (местный, что немаловажно), идет и убивает животину"

Что, разве не так? :)

Метки:

12 комментариев or Оставить комментарий
Comments
From: thagastan Date: Декабрь, 20, 2015 08:54 (UTC) (Ссылка)
Той страны обычай
Пленницу-красу
Отдавал в добычу
Чудищу в лесу.
Края населенье
Хижины свои
Выкупало пеней
Этой от змеи.


Обычай!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 20, 2015 18:15 (UTC) (Ссылка)
Обычай, именно что.
brother2 From: brother2 Date: Декабрь, 20, 2015 09:26 (UTC) (Ссылка)
Так ведь не те не другие сказки (упомянутые в псто) ни разу не народные.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 20, 2015 18:16 (UTC) (Ссылка)
Бррр. Ничего не поняла - не те, не другие, ни разу или не народные?
brother2 From: brother2 Date: Декабрь, 20, 2015 22:51 (UTC) (Ссылка)
Большая часть того, что мы знаем как народные сказки - авторские произведения, с использованием фольклорных элементов. Так тот же Емеля - это пересказ А. Толстым одной из трёх версий скомпилированых Афанасьевым по мотивам непосредственно народного фольклора. С их сказками - аналогично.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 21, 2015 04:44 (UTC) (Ссылка)
Так и какая разница тогда? У одних вот вам повторяющийся мотив в компиляции, а у других - вот свой.
brother2 From: brother2 Date: Декабрь, 21, 2015 06:15 (UTC) (Ссылка)
У одних делались по заказу буржуазии позднего средневековья (откупаться от дракона и искать помощи у героя извне), у других по заказу национального абсолютистского государства (Афанасьев и Гильфердинг были чиновниками), отсюда и мотив немедленного отпора посягателю.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 21, 2015 06:17 (UTC) (Ссылка)
Фу, ерунда какая:))
И даже и так без разницы. Видим, кто и что заказывает. От нашего стола вашему, тэксть. Так еще тогда и Иван, может, не такой уж и дурак, и печь по тридцать лет не греет, если по заказу-то, хех)

Edited at 2015-12-21 06:18 (UTC)
brother2 From: brother2 Date: Декабрь, 21, 2015 06:28 (UTC) (Ссылка)
Если это ерунда, то как получилось, что в былинах собранных в Олонецкой и Архангельской губернии лишь один сюжет про Новгород и полно сюжетов про Киев и Чернигов? Куча сюжетов про степь и ни одного про западных соседей.

Сюжет про Ивана на печи лежавшего да потом всех опередившего - как раз идеолгогия запоздалой вестернизации. Сказочки-то "появились" в аккурат в момент претензий на жандармерию в Европе.
burduh From: burduh Date: Декабрь, 21, 2015 04:51 (UTC) (Ссылка)
На печи запрягаем долго, едем быстро - факт.

Хотя с Ильей и Святогором интересная линия для экологов, тоже.
livejournal From: livejournal Date: Декабрь, 21, 2015 05:07 (UTC) (Ссылка)

Ссылки

Пользователь dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки» в контексте: [...] 12. русские сказки Тыц [...]
rotraut From: rotraut Date: Декабрь, 21, 2015 13:04 (UTC) (Ссылка)
*задумчиво разглядывает томик Проппа*

А ничего,что аналоги есть во всех культурах? Другое дело, что олитературенные формы не у всех - ну дак тут ничьей вины нет.
12 комментариев or Оставить комментарий