?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
*множество тех слов и формул, которые мы заучили на психотренингах* - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
*множество тех слов и формул, которые мы заучили на психотренингах*
Прилетело с топором от Викингов.

Чудесные истории от иностранцев с детьми об их жизни в России.
Воспитательные паттерны, конечно, внушают. Даже и не скажу, что именно, желание смеяться или неподдельный ужас.
http://www.hram-evenkya.ru/novosti/inostrantsyi-o-rossii-eto-sovershenno-bezumnaya-strana-no-mne-tut-nravitsya-i-moemu-malchiku-tozhe

Метки: ,

22 комментария or Оставить комментарий
Comments
precarian From: precarian Date: Декабрь, 13, 2015 17:48 (UTC) (Ссылка)
оригинал, насколько мне мнится, здесь
http://samlib.ru/w/wereshagin_o_n/ovr.shtml
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 13, 2015 17:50 (UTC) (Ссылка)
Спасибо!
maksina From: maksina Date: Декабрь, 13, 2015 22:51 (UTC) (Ссылка)
Так это Верещагин. Не, читать было очень интересно, но я пока не поняла, это рельаные люди или плод его писательсвой фантазии, не исключаю, что второе, хотя и не факт
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 14, 2015 04:58 (UTC) (Ссылка)
Я не была знакома с этим автором ранее, сейчас погуглила, увидела, что писатель-фантаст.
Если сочинил, а не аккумулировал педагогические байки, то талантливо, хотя история с финским мальчиком вызвала у меня некоторые сомнения относительно педагогического прозрения отца. С немецким не вызвала, воровства детского не видела, но сам паттерн "ребенок равен в праве на решение своим родителям" наблюдала вживую.

Edited at 2015-12-14 05:01 (UTC)
maksina From: maksina Date: Декабрь, 14, 2015 12:37 (UTC) (Ссылка)
Мне про него Катярра рассказала, так бы и я не узнала.
Он про внешкольную раоту много писал, причем, как я поняла, из собсвенного опыта.
Но личность неоднозначная очень.

Надо на Самиздате посмотреть, что в комментах пишут, да можно даже и спросить - у меня там тоже аккаунт есть.
А что талантливо - согласна )

Edited at 2015-12-14 12:39 (UTC)
From: thagastan Date: Декабрь, 13, 2015 20:03 (UTC) (Ссылка)
Оказывается, в России с 14 лет можно по-настоящему сесть в тюрьму! Мы пожалели, что приехали.

А не воровать - ну, это совсем невозможно...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 14, 2015 05:09 (UTC) (Ссылка)
Возможно, что это что-то вроде педагогической поэмы автора, в которой есть неизвестная нам доля фантазии. Хотя именно в эту историю я готова поверить, потому что точно такой стиль общения с ребенком там я наблюдала лично.
softwizard From: softwizard Date: Декабрь, 13, 2015 20:48 (UTC) (Ссылка)
Предыдущие подборки такого рода были совершенным фейком. Посмотрим, что здесь.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 14, 2015 05:07 (UTC) (Ссылка)
Там Ира обратила внимание на автора, погугли)
Он, с одной стороны, писатель-фантаст, с другой - учитель, так что сходу и не поймешь, что тут правда, а что - вымысел.
Мне сомнительна история с финским мальчиком, но самая вопиющая с вороватым немецким подростком вполне могла и случиться, в том, что касается поведения родителей. Я, правда, не уверена, что это с первого же раза бы 13-летнему парню так хорошо промыло мозги, но, с другой стороны, причина его поведения точно связана с педагогической слабохарактерностью родителей, которая создает атмосферу псевдобезразличия (хотя на деле это страх) в общении с ребенком.
softwizard From: softwizard Date: Декабрь, 14, 2015 07:57 (UTC) (Ссылка)
Предпоследний текст такого рода, который я видел, был, тупо, попыткой вирусной рекламы автомобиля, игравшей на нашем специфическом сочетании уязвлённого самолюбия и чувства духовного превосходства над иноземщиной.

И я не видел ещё ни одного иностранца, который бы приехал сюда жить с детьми. Все известные русофилы женятся на русских либо сразу с детьми, либо уже рожали здесь.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 14, 2015 08:32 (UTC) (Ссылка)
Я видела иностранцев с детьми, и немало, это меня как раз совсем не удивляет.
softwizard From: softwizard Date: Декабрь, 14, 2015 09:18 (UTC) (Ссылка)
Это не противоречит тому, что я написал. :)

И я не говорю о посольских иностранцах (или экспатах). Я так понял, что текст о тех, кто приехал сюда насовсем (возможно не сразу, а принял это решение по ходу командировки, я других и не знаю).
brother2 From: brother2 Date: Декабрь, 14, 2015 08:27 (UTC) (Ссылка)
"Дома, я имею в виду, в Германии, я была не очень довольна тем, что он много сидит за такими игрушками, но так его по крайней мере не тянуло на улицу"

тянуло на улицу - какой прекрасный русский штамп.

Очень показательно другое: все дети приехали в школьном возрасте и сразу без языка пошли в обычные школы по месту жительства. Ни одного упоминания ни об адаптации детей, ни о коммуникации родителей (неужто все экспаты владеют русским в совершенстве?) с педагогами. Вот в истории с участковым - на каком они языке общались. А ведь детей выдёргивали из одной педагогической системы и помещали в другую - и про это ни слова.

Ещё момент - истории написаны как бы от имени детей, но на самом-то деле взрослыми.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 14, 2015 08:31 (UTC) (Ссылка)
Про школы и язык - согласна, я сама об этом подумала.
Но истории не написаны от имени детей, это про детей, а не они о себе.
brother2 From: brother2 Date: Декабрь, 14, 2015 08:52 (UTC) (Ссылка)
Так с языком и лезут нестыкухи. Тот же Микко, которого побили однокласники как следует из истории, то что он не только сообщил учительнице, но и потом объяснился с обидчиками следует, что русским он владеет на достаточно хорошем уровне. Значит он в среде, где говорят по русски уже несколько лет, но при этом не освоил одну из базовых норм поведения, и вообще впервые столкнулся с такой ситуацией.

Учитывая тягу экспатов по всему миру к школам для иностранцев - много у меня сумнений в этих историях.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 14, 2015 14:21 (UTC) (Ссылка)
По некотором размышлении я прихожу к выводу, что это попытка прицепить себе кусочек веночка от Макаренко на другой почве. То есть, просто сравнительная компиляция, которая иллюстрирует типичные педагогические заблуждения других стран. Но мне бы страшно любопытно было бы посмотреть на аналогичную попытку в отношении какого-нибудь ребенка-индуса или китайца. Могу спорить, что из этого бы ничего не вышло даже в таком варианте, пусть и вызывающем много вопросов, но хотя бы относительно правдоподобном.
precarian From: precarian Date: Декабрь, 14, 2015 14:50 (UTC) (Ссылка)
Там ведь автор пишет, что эти истории ему рассказали либо очевидцы, либо участники. То есть не утверждает, что это его педагогическая практика. Он в тексте выступает компилятором историй, иллюстрирующих его последующие тезисы. Подход выглядит методически честным.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 14, 2015 14:57 (UTC) (Ссылка)
Да, я уже поняла. Я потому и говорю, что это компиляция, какие-то детали тут добавлены, какие-то явно опущены.
Но я думаю, что все равно с индусом или китайцем такие иллюстрации были бы крайне затруднительны, даже если бы эти дети и владели русским языко в нужном объеме. Для нас самих это получилось бы вовсе не иллюстративно, слишком уж разные представления об устройстве и роли семьи.
precarian From: precarian Date: Декабрь, 14, 2015 09:14 (UTC) (Ссылка)
там в первоисточнике написано, что автор намерено опускает все завязки... насчет финнов - их имеется некоторое количество русскоязычных, родившихся в семьях иммигрантов из России в 90-х... некий Лео Комаров тому пример...
patricus From: patricus Date: Декабрь, 14, 2015 13:46 (UTC) (Ссылка)
вот я как раз хотел еще раз написать о своей профдеформации, больно уж красочный пример. При описании историй такого рода, взятых путем интервью, обычно указывается источник, здесь же нет даже указания на регионы проживания, при том, что страна у нас большая, условия жизни сильно разнятся. это было бы важно и для понимания ситуации и с точки зрения локального патриотизма могло бы иметь значения (типа, человек со стороны выбрал для жизни не Москву, а наше доброе Поволжье), но тут этого почему-то нет.
Во всех подборках интервью по заданной теме, тем более таких объемных, не может не быть каких-то совпадений или повторений. Люди обычно формулируют мысли с использовнаием клише (ну, кроме того, что еще и мыслят по большей части стереотипами), да и потом, вряд ли у стольких людей, оказавшихся в похожих ситуациях, не было какого-то общего опыта или общих впечатлений. Здесь - никаих повторов, всюду вдумчивая суровая рефлексия. Зато все истории чудным образом подобраны для того, чтобы проиллюстрировать целый набор (набор довольно последовательный) тех представлений, которые в определеной среде обычно формулируются в отношении разницы отечественной и современной европейской традиции воспитания и вообще семейных традиций: тут и правильный милитаризм с благотворным влиянием улицы, и тема оздоровительной порки, и идея о том, что отца можно уважать только если он способен явить свое физическое превосходство илиразрушающей семьи дать совет как правильно драться, и тема о том, что «своих не сдают» (без рефлексии на тему того, наскольо эти «свои» для ребенка в действительности свои), и тема разрушающей семьи ювенальной юстиции, и идея о здоровом сочетнии битья с любовью, и мысль о том, что только пьянство мешает русским завоевать мир, а так бы конечно давно уже завоевали (как будто нет у нации иных способов проявить величие). Как на подбор: одна тема, вторая, третья... со всеми, традиционно привлекаемыми апологетическими аспектами, но без упоминания других возможных аспектов и последствий, как будто бы их и не бывает. Например, мальчики могли не курить, а избивать гопой младшего или приставать к девочке (тоже не стучим?). Какой-то подросток впечатлится, если никогда не поднимавший на него руку отец его попробует выпороть, а кто-то, наоборот, возненавидит отца еще сильнее. Вариантов масса, частотно они столь же возможны, но их тут просто нет.
В отличие от интервью пожилой тетеньки Алексиевич, которые носят на себе все черты естественной речи - со всеми этими, вылавливаемыми доморощенными текстологами несуразностями, противоречиями, опущенными не проговариваемыми модальностями (с совами на глобусе), здесь этих черт почти нет (И то же самое, в принципе, отчасти применимо к рассказываемым ею историям других людей (я читал у нее только «У войныне женское лицо»)). Здесь текст производит впечатление, что он написан одним человеком с определенной целью (очень хорошо сделан, очень тонко, это его и выдает). Исходники в виде реально рассказанных историй (если таковые были) претерпели очень нехилый отбор и явно были как-то изменены (как минимум, путем опускания всего того, что не ложилось в общую канву).
Имена не просто хрестоматийные, а такие, нарочито узнаваемые, даже до комичности, как с Адольфом Брейвиком и Чарли и Чаплиным. Национальная принадлежность респондентов совпадает с титульной нацией их родной страны, при том, что страны все многонациональные. Здесь ни одного несовпадения культуры и национальности нет. Про язык и адаптацию детей к школе, о которых тут вообще ни слова, Вам уже написали.

Я собирался даже сделать перепост у себя вконткте этого текста с вопросом к френдам, как они думают, не фэйк ли это. Но случайно у одного незнакомого юзера сегодня увидел ссылку на исходник. Как оказалось, ее Вам тоже тут привели. В оригинальном тексте есть замечательное заключение, стыдливо опущенное при перепосте. Из которого понятно, что тенденциозность этого текста не ограничивается желанием упрочить у читателя гордость за отечественные традиции воспитания (пусть и несколько странным способом: даже просвещенный Запад одобряет), мол, нет у нас иных проблем, кроме толерантного отношения к иноверцам. Завершение этой трогательной подборки откровенно расистское.
patricus From: patricus Date: Декабрь, 14, 2015 13:47 (UTC) (Ссылка)
Так что очаровываться (и буквально воспринимать написанное) я бы никому не советовал, какие бы чистые чувства за этим желанием очароваться ни стояли.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Декабрь, 14, 2015 14:17 (UTC) (Ссылка)
Совести нет у вас, разделение абзаца для кого придумали?

Какие, к чертям, Брейвики? Это разумно, если человек сочиняет педагогическую поэму, дать детям имена, соотносимые со страной происхождения.

Что касается буквального прочтения, то я своими глазами видела достаточно для того, чтобы уж историю с немецким подростком прочитать именно так. Если этот и полностью выдуман, то во множестве педагогических семейных немецких вселенных такой подросток именно с такими родителями существует, это точно, и это множество определенно не исчерпывается единичным примером. Это не означает, что все тамошние подростки воспитаны именно таким образом, большинство - вовсе нет. Но в данном случае большинство это не 99%.

С другой стороны, и смысла сочинять эти компилированные педагогические образы не было, если бы паттерны не были узнаваемы. Это педагогический экзерсис, который выпукло демонстрирует педагогически просчеты, типичные для разных обществ. Весьма вероятно, что тот же автор написал что-нибудь и о наших типичных ошибках в воспитании, но я полагаю, что Макаренко он тут все равно не переплюнет, лучше не напишешь.
22 комментария or Оставить комментарий