?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
народы, единяйтесь! - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
народы, единяйтесь!
Викинги переключают каналы с какой-то целью,  дошли до какого-то госа, а там крутят  сборные социальные ролики с текстом "Я - русский/украинец/ханты/калмык и т.п., я - строитель/учитель и т.п., я - россиянин".
Я выползла из лазарета на звук посмотреть, интересно же, что у нас там с пропагандой для внутренного употребления.
В ролике всего человек по 20, если не больше, и, конечно же, клише на клише, как это в пропаганде и должно быть.
Ряд был построен в основном из русских, разбавленных в пропорции представителями других национальностей.
По крайней мере, люди выглядят как те, за кого себя выдают, не как актеры. Несчастный русский мальчик из формовочного цеха стоял с глазами, полными ужаса, и говорил таким голосом, словно проглотил формовочную деталь, видимо, начальник цеха отрядил и пригрозил премии лишить, если плохо выступит.

А вот учителя русского языка и литературы, хотя бы и латышку, ни с кем не перепутаешь. Даже если бы она не говорила, кто она, 99% россиян любой национальности с закрытыми глазами бы угадали, по первой же фразе. С открытыми тем более. Это настолько узнаваемое сочетание прически и выражения лица и настолько узнаваемая интонация человека, который регулярно проводит диктанты, что я даже рассмеялась - до какой степени профессия через некоторое время обтесывает и обминает человека под себя.
У ханты на заднем плане, естессно, паслось полезное домашнее животное олень. Ну вот почему никто никогда не снимет ханты, закладывающим крутой вираж на снегоходе, например, в таком ролике? Совсем фантазии нет у людей.
Ну, и все в таком духе, заканчивалось все посылом "Нас тут более 100 национальностей, давайте любить друг друга" (я не дословно)

В общем, я бы это, будь я режиссер, сняла бы совершенно иначе, не как отчетную пионерскую линейку.
Но как бы то ни было, а вид череды таких разных лиц, черт, интонаций, языков и традиций меня радует и воодушевляет неизменно.
Мне нравится смотреть на разных людей, несущих на себе печать и черты разных культур, а не на один униформенный обезличенный нормкор. Когда в московском метро посреди одинаковых пуховиков я вдруг вижу двух пожилых татарок в традиционных, расшитых бисером головных уборах, я радуюсь.
(Разумеется, если Набиуллина выйдет в таком же при деловом костюме на доклад правительству, я уже радоваться не буду, надеюсь, не требуется детально пояснять, почему).


Это то, что я лично всегда очень ценила в нашей стране и культуре, сохраняющей эту способность в целом, независимо от обстоятельств. Русская культура объемлет, но не растворяет в себе другие. Она позволяет им сохранять свою фундаментальную индивидуальность и не требует отказа от собственной этнической идентичности для ощущения себя частью целого. Она словно подшивает к себе еще один кусок посредством языка и традиции самого подшивания, уравнивая в себе и калмыка, и латыша, делая их культуры равновеликими и равноценными всем прочим.
Да, тут бывали и сбои, и далеко не всегда ей удавалось этак по щелчку преодолевать ксенофобию на пути превращения чужого не в своего, но в другого рядом.
Но в целом именно русская культура справляется с этим, как никакая другая, аккумулируя в себе без растворения огромное количество разнообразных этнических черт, и это то, чем она могла бы по праву гордиться.

И у меня в ленте есть люди, которые в ответ на такую тираду  сморщат нос и занудят про ресфед, евразийство и многонационалов.
Другие уже на первом же предложении о русской культуре отвалились с мыслью о квасном патриотизме и имперском гегемонизме.
Поскольку я - абсолютный продукт русской культуры, моя лента объемлет и тех, и других.
Хотите вы или нет, а придется вам в моей ленте единяться, несмотря на вашу разность.
И, как водится в этих краях, из моей ленты вам по своей воле не уйти, с чем я вас всех и поздравляю))

А я сегодня совершенно целенаправленно поздравлю продавца фруктов - узбека, продавщицу солений и орехов - дагестанку и весь дружный армянский коллектив предприятия бытовых услуг, у которых, кстати, на стекле входной двери, так же, как и в окне нашей шаурмовной, висит наклейка с изображением цветка, цифрами 1915-2015 и словами "Я помню и требую!". Я знаю, что почти каждый посетитель\покупатель спрашивает, что это значит, и ему рассказывают. Вот так мы узнаем историю, проблемы и боль тех, кто живет рядом с нами, и вольно или невольно, но впитываем урок последствий разделения человеческих культур, а сочувствие объединяет всегда, это слово само по себе другого не подразумевает.

Вам это все может казаться излишне патетическим или смешным, но только если не особенно всматриваться в то, откуда происходят 1915 год и все другие такие же.
Я так думаю.

Метки:

44 комментария or Оставить комментарий
Comments
brother2 From: brother2 Date: Ноябрь, 4, 2015 08:26 (UTC) (Ссылка)
"именно русская культура справляется с этим, как никакая другая, аккумулируя в себе без растворения огромное количество разнообразных этнических черт"

у американцев это получается гораздо лучше - калифорнийский укурок, ньюйорксий хипстор, реднек из зап виржинии, франкофон ил Лузианы и чорнорэпер из Детройта её органичные части, без всяких "малых народов".
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 08:35 (UTC) (Ссылка)
То-то и оно, что нет, это полное слияние с размыванием этничности, с этим они действительно справляются отлично, со сведением этнической индивидуальности к общей национальной униформе. А я говорю не об ассимиляции, а о сохранении этического разнообразия.
И у нас есть укурки, хипстеры, реднеки и свои чорнореперы (ну, да, я знаю, что детройтские бы ржали на Тимати, и это в лучшем случае, но я не об этом). Но есть татарские и русские хипстеры, бурятские и украинские реднеки и укурки всех национальностей. Они, эти национальности, есть.
brother2 From: brother2 Date: Ноябрь, 4, 2015 08:41 (UTC) (Ссылка)
Татарская культура не является частью русской, тадар эстрадасы ближе к ВАзиатскому ретро (фольксмюзик), чем к чему-то русскому. Граница тут достаточно чоткая, в регионах с ощутимым % татарского населения это чотко видно. Просто у вас в Мск издревлк поволжские (более русифицированные), а не казанские, уральские или сибирские татары, плюс ассимилянты, оттого и иллюзия слияния без растворения.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 08:45 (UTC) (Ссылка)
Я именно это и имею в виду, что образуется интерфейс, через который к русской пришивается другая культура, остающаяся самою собой. Это лоскутное одеяло. Но одеяло все равно целое.
brother2 From: brother2 Date: Ноябрь, 4, 2015 08:53 (UTC) (Ссылка)
В том-то и дело, что нецелое и показать это достаточно просто: когда целое вы имеете доступ к любому из сегментов культуры, причём без особых усилий, просто поворотом ручки радиоприёмника или переключением кнопки на ТВ ну или аналогично в интернате. Бостонский левак может запросто взять и послушать и кантри и самый чорный пречорный гангстарэп, а можете ли вы так же легко заслушать тадар эстрадасы или чего нить чувашское (опять таки речь не о каких-то маргиналиях, речь о культуре в соответствующих регионах собирающих залы и имеющей без всяких медиа неплохие продажи) нет ведь. А с другой стороны те же татары живущие в своей культуре (кто дома говорит по татарски) совершенно не в курсе существования "одесской" составляющей культуры. Так что лоскутности более чем.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:01 (UTC) (Ссылка)
Почему не могу? Если захочу, могу, разумеется, что мне помешает-то? "Мой мир" мейл.ру мне регулярно присылает приглашения отслушать что-то подобное:)
brother2 From: brother2 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:10 (UTC) (Ссылка)
Дык в принципе вы можете и чо нить перуанское или кенийкое или ещё какое заслушать, мир-то глобален, вопрос насколько оно под рукой и насколько вы вообще заете о существовании этого явления. Вот я совершенно без понятия - есть ли какая-то специфическая бурятская эстрада или прочие виды культуры, про татарскую культуру в общем-то узнал - потому что жил недалеко от концертного зала, ну и среди соседей были, а живи в другом раёне с другими соседями - ничего б не знал, а вот какой нить реднек знает, что помимо кантри и хипхоп есть и прочее чего эти волосатики слушают, в этом и разница.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:16 (UTC) (Ссылка)
Ну, это, извините, Ваша индивидуальная проблема, что Вы не знали о существовании татарской культуры:)
Я как-то знаю и о существовании чеченской, дагестанской и калмыцкой, хотя и российское гостелевидение проходит почти мимо меня, а уж зритель оного знает так наверняка.
brother2 From: brother2 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:21 (UTC) (Ссылка)
Тю, в теории, что что-то такое существует, потому что должна существовать - все знают, а вот чтоб хотя бы примерно это из себя представляет - вот тут-то и опа.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:30 (UTC) (Ссылка)
Вы издеваетесь, что ли? Когда у нас лезгинка чуть не в каждом дворе, музыка сообразная из каждой пятой припаркованной тачки, жалобы на свадебные стрельбища и Макка Сагаипова в каждом чеченском инстаграме, еще несколько лет назад (сейчас просто не знаю, как, но не думаю, что многое изменилось) обязательные экскурсы в телевизоре в кулинарию российских народов в связи с теми и этими национальными праздниками, и, повторяю, самые ходовые инетсервисы рассылают, пока не отключишь, уведомления по этой тематике - и не знать хотя бы примерно???
Даже если очень упираться и всеми силами огораживаться. Когда КВН аккумулирует команды со всей страны, привносящие туда свое хочешь-не хочешь, а ансамбль Моисеева еще живее всех живых - не знать?

Вы мне только не пытайтесь внушить, что реднеки детально осведомлены о культуре навахо, ладно? Потому что детализация погружения, которую Вы тут затребовали, это именно оно.




Edited at 2015-11-04 09:30 (UTC)
brother2 From: brother2 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:40 (UTC) (Ссылка)
Отличная просто иллюстрация: в Свердловске никакой лезгинки и свадеб со стрельбами нет, чай не Москвабад. Вот и получается, что если нет вот прям чтоб под окнами, то и знаний нет. Вот что вам известно об актуальной бурятской культуре, какая она ну хть примерно.

И не надо про кулинарию по телевизору, там и про суши и про прочие народы мира поболе будет.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:50 (UTC) (Ссылка)
Почему, спрашивается, не надо, когда оттуда о ней узнать и можно? А реднеки не из телевизора, нет, когда вы только что пятью комментами выше именно про их телевизионные ручки поминали?
А доступа к инстаграму в Свердловске тоже нет?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:53 (UTC) (Ссылка)
И про бурятскую культуру. Понимаете, нельзя просто так взять и, будучи подписанной даже только на три косметические группы и "Москва меняется" вКонтакте, ни разу не видеть вот это https://vk.com/buryatiya_folk

Ну, нельзя, это хотя бы раз в полгода, да вылезет в новостной ленте среди случайно генерируемых предложений посетить ту или иную популярную группу.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 15:56 (UTC) (Ссылка)
Сейчас специально для вас вывешу бурятское ознакомительное:)
softwizard From: softwizard Date: Ноябрь, 4, 2015 09:08 (UTC) (Ссылка)
Нет, Маша.

США вообще нельзя ни с кем сравнивать в этом смысле. Это очень специфическая страна. Достаточно сказать, что у них нет государственного языка в нашем понимании.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:17 (UTC) (Ссылка)
Возможно, что ты и прав, у них своя отличительная индивидуальность в такой спообности к ассимиляции всех и вся.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Ноябрь, 4, 2015 19:17 (UTC) (Ссылка)
Таки ви из каковскава штату будитя?
From: thagastan Date: Ноябрь, 4, 2015 08:48 (UTC) (Ссылка)
Кстати, на Радио Россия отличная программа по народам России.
Поставил на козла-карго старый приемник Урал, слушал несколько раз летом на УКВ...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:02 (UTC) (Ссылка)
Я тоже летом на даче пару кусков прослушала, потому что у нас в душевой кабине радио:)
From: thagastan Date: Ноябрь, 4, 2015 09:08 (UTC) (Ссылка)
Вполне казенное СМИ без казёнщины...
From: levgilman Date: Ноябрь, 4, 2015 09:43 (UTC) (Ссылка)
А про Набиуллину - чем так уж очевидно?
Я могу назвать два резона для Вашего отношения, но не знаю каковы реально Ваши:
1. Одежда в правительстве - определяется общими правилами (так ли вообще?)
2. Для Набиуллиной такое не естественно, а следовательно - было бы демонстрацией (как часто украинский язык)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 09:56 (UTC) (Ссылка)
Да, потому что это уже не демонстрация культуры, а бескультурья, нечувствительного к дресс-коду и контексту (пункт первый). Это то же самое, что и вышиванка под пиджак, не адаптация одной части к другой, а сочетание несовместимого.
nenastja From: nenastja Date: Ноябрь, 4, 2015 10:27 (UTC) (Ссылка)
У меня от слов "вышыванка под пиджак" прямо ёкнуло. Не потому, что мне беспокоят вышиванки, а потому, что меня беспокоят пиджаки.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 10:29 (UTC) (Ссылка)
Если по отдельности, то меня лично не беспокоит ни то, ни другое:)
vls_777 From: vls_777 Date: Ноябрь, 4, 2015 11:40 (UTC) (Ссылка)
Прежде, чем объединяться, нам надо решительно размежеваться © В.И. Ленин
isnic From: isnic Date: Ноябрь, 4, 2015 12:19 (UTC) (Ссылка)
По его заветам в 91-м и размежевались.
vls_777 From: vls_777 Date: Ноябрь, 4, 2015 12:22 (UTC) (Ссылка)
Это вы путаете Божий дар с яичницей
isnic From: isnic Date: Ноябрь, 4, 2015 12:29 (UTC) (Ссылка)
Да нет, не путаю. Нам к 60-й годовщине СССР хорошо всё объяснили.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 13:32 (UTC) (Ссылка)
Размежуемся же с разъединяющими!
С праздником. И с Праздником!
vls_777 From: vls_777 Date: Ноябрь, 4, 2015 13:36 (UTC) (Ссылка)

С Праздником!

Владислав Клочков From: Владислав Клочков Date: Ноябрь, 4, 2015 11:52 (UTC) (Ссылка)

спасибо, Мария Александровна!

От русского, родившегося и выросшего в Нальчике - большое человеческое спасибо.

И потому на ув. коллег, вздумавших меряться с США, у кого лучше получается симбиоз культур (ой, еще индекс придумают пусть), я смотрю с недоумением. Вроде, и слова произносят из русского языка, и расставляют их в правильном порядке - а вот не понимаю... Ну да ладно - как Вы сказали, "моя лента объемлет и тех, и других":-)
vls_777 From: vls_777 Date: Ноябрь, 4, 2015 12:01 (UTC) (Ссылка)

Re: спасибо, Мария Александровна!

Нальчик далеко, но ведь это город-то нашенский! ©
Владислав Клочков From: Владислав Клочков Date: Ноябрь, 4, 2015 12:03 (UTC) (Ссылка)

Re: спасибо, Мария Александровна!

верно мыслите, политически зрело.
vls_777 From: vls_777 Date: Ноябрь, 4, 2015 12:04 (UTC) (Ссылка)

Re: спасибо, Мария Александровна!

Отож!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 13:32 (UTC) (Ссылка)

Re: спасибо, Мария Александровна!

Вот про индекс это Вы сейчас зря сказали.
"А это идея!" - подумали дети. (с) :)
Владислав Клочков From: Владислав Клочков Date: Ноябрь, 4, 2015 13:54 (UTC) (Ссылка)

Re: спасибо, Мария Александровна!

Да, идеи им следует подавать осторожнее:-) И детям - тоже, кстати.
prof_moriarty From: prof_moriarty Date: Ноябрь, 4, 2015 12:09 (UTC) (Ссылка)
Вааще то все это было и в сдохнувшем чичичипи.
Примерно такими же словами.
С примерно такими же роликами.
Ну еще сраная комсомолия с уроками дрючбы.
Что не помешало в дальнейшем гражаданам чичичипи радостно резать друг друга и русских, а
так же не помешало чичичипи радостоно отправиццо на свалку истории, где ему собственно и место.
tari_bird From: tari_bird Date: Ноябрь, 4, 2015 12:46 (UTC) (Ссылка)
Хорошо сказано! Виват и дзинь!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 13:33 (UTC) (Ссылка)
Дзинь-дзинь!:)
flitched9000 From: flitched9000 Date: Ноябрь, 4, 2015 19:16 (UTC) (Ссылка)
(Поднимая бокал хох-тейлу "Северное сияние") Ну, за дружбу промеж народами! (C)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 4, 2015 19:40 (UTC) (Ссылка)
Салютую таманским!:)
zhenyok From: zhenyok Date: Ноябрь, 4, 2015 21:05 (UTC) (Ссылка)
меня в этих роликах тока смущает -- почему "проживаю", а не "живу"?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 5, 2015 15:51 (UTC) (Ссылка)
Потому что...как бы это....понимаете, вот та учительница русского языка и литературы...:)
zhenyok From: zhenyok Date: Ноябрь, 5, 2015 19:49 (UTC) (Ссылка)
ну учительница ладно, а остальные-то зачем языком полицейского протокола говорят?
44 комментария or Оставить комментарий