?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
воспитательный момент - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
воспитательный момент
Викинги бросили в меня ссылкой, гуляющей где-то во фейсбуцех.
https://www.facebook.com/james.chambers.7773/videos/10203717726328854/?fref=nf

По ссылке - ролик с милым деточкой. Дитятко действительно милое, только очень педагогически запущенное, в чем само оно не виновато ничуть. Ну, к счастью, нашелся добрый человек, пособил ребенку в познании причинно-следственных взаимосвязей в окружающем мире, так что степень запущенности деточки несколько уменьшилась.
Однако же, глядя на реакцию его матери, такое впечатление, что там это семейственное и уже не в первом поколении.

Я, конечно, слышала, но сама лично пока еще не видела женщин, которым пришло в голову заведомо подставлять собственного же сына под чужую оплеуху в такой ситуации. Но, как видите, они существуют.
Что у этих женщин в головах, мне интересно...

Метки: ,

59 комментариев or Оставить комментарий
Comments
ahiin From: ahiin Date: Октябрь, 25, 2015 09:47 (UTC) (Ссылка)
Номинация на учителя года!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 09:52 (UTC) (Ссылка)
Да, пожалуй что:)
alexander_konev From: alexander_konev Date: Октябрь, 25, 2015 09:53 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, они видят ребёнка как члена узкого социума своей семьи, и по слабости воображения не способны представить, что ему предстоит стать членом более широкого социума. Отсюда не только не готовят его к будущей жизни, но и сами с трудом понимают, что это он только пока маленький, а скоро будет взрослый.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 09:58 (UTC) (Ссылка)
Я вот и думаю, что такое трудное понимание матерью неизбежного взросления своих детей это производная ее собственного инфантилизма.
alexander_konev From: alexander_konev Date: Октябрь, 25, 2015 09:57 (UTC) (Ссылка)
Кстати, вот причина того, почему я против "хоумскулинг". Школа часто бывает жестокой, то там условия реального социума, и после того, как парня пару раз крепко поколотят, он гораздо лучше начинает осознавать природу этических норм. Я это без иронии говорю, поскольку сам понял, насколько плохи некоторые вещи, только после того, как в первом классе прилично получил по жбану. Но зато на самом деле глубоко понял, изнутри.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 10:20 (UTC) (Ссылка)
Совершенно верно, я тоже против домашнего обучения для детей, которые не имеют веских медицинских причин, если его изолированность от школьной среды не компенсируется погружением в другую, например, спортивную.
digital_geda From: digital_geda Date: Октябрь, 25, 2015 14:05 (UTC) (Ссылка)
Нет никакой связи между хоумскулингом и педагогической запущенностью. Это я вам как специалист говорю. Подобные сцены как раз сплошь и рядом можно видеть 1) в государственных школах, где дети самых разных возрастов именно так и "продавливают" взрослых, причем взрослые не имеют права поступить так, как герой ролика, 2) в дорогих частных школах и прочих образовательных организациях, где дети знают, что за их поведение уже заплачено, стало быть взрослый будет терпеть и молчать в тряпочку при любом раскладе, т.к. "клиент всегда прав". Хоумскулинг построен на здоровой семейной иерархии и здоровой же дисциплине. Если он не построен на этом - он просто не работает, и дитя идет дальше постигать причинно-следственные связи в систему №1 или, если туда уже не берут - в систему №2.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 14:20 (UTC) (Ссылка)
Если речь идет о семье с десятью детьми, то возможно.
Если речь идет о хоумскулинге ребенка одного родителя, то о здоровой семейной иерархии можно сразу забыть.
Я не нахожу этот подход к обучению сколь-нибудь целесообразным по крайней мере для детей старшего школьного возраста, которые собираются продолжать обучение по специальностям, успех в которых прямо зависит в том числе и от навыков коллективного несемейного взаимодействия.
digital_geda From: digital_geda Date: Октябрь, 25, 2015 14:24 (UTC) (Ссылка)
Мария, я не спорю с Вами на темы научные, в которых ничего не понимаю. Но Вы ерунду говорите. честное слово. Иерархия семейная не зависит совершенно от количества детей, она зависит только от содержания голов родителей.

"от навыков коллективного несемейного взаимодействия."

Чем эти навыки _принципиально_отличаются от навыков семейного или общинного взаимодействия - ума не приложу. Ячейка общества, ее клетка - это все-таки до сих пор семья, а не школьный класс.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 14:45 (UTC) (Ссылка)
Ни о каких семейных отношениях в той же научной лаборатории речи не идет, когда человек начинает туда приносить навыки взаимодействия семейного и действовать по отношению к руководителю и членам команды так же, как действует в семье (даже очень хорошей), начинаются проблемы, я это прямо у себя же под носом имела сомнительное удовольствие наблюдать.

Это ужасно, я вам прямо скажу, когда меня студент начинает воспринимать как аналог матери, только на работе.

И различие тут принципиальное. На работе/учебе во главе угла стоят цель и результат, ради достижения которого можно в некоторых случаях жертвовать и качеством взаимоотношений. В семье же все с точностью до наоборот - во главе угла стоят взаимоотношения, ради сохранения которых можно иногда жертвовать и результатом/целями.

Edited at 2015-10-25 14:51 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 14:48 (UTC) (Ссылка)
Ага, иерархия зависит, да. И я все чаще замечаю, как главенствующее место в этой "парной иерархии" занимают дети, а не матери (ясно, что семьи из одиноких отцов просто гораздо реже встречаются).
Что тут на что влияет - содержание голов на такое отображение социума в семье или социум на содержание голов, - сказать трудно, но тенденция заметна.
brain__storm From: brain__storm Date: Октябрь, 25, 2015 16:10 (UTC) (Ссылка)
Здоровая семейная иерархия она в любом случае отличается от общественного взаимодействия, причем сильно. Более того, чем эта семейная иерархия выше - тем хуже развито общество. Не говоря уже о том, что не берусь утверждать, что у примитивных каннибалов этой самой здоровой иерархии нет, скорее там она получше развита. Еще можно вспомнить Лема и профессора Донду, там как раз описано, что сложное общественное развитие семейной иерархией сильно тормозилось и пришлось перейти к оргиям и прочим формам не очень здорового поведения.

Ну а насчет теории и практики обучения - это все интересно, но вам. А окружающим интересны результаты, которые пока не не очень. Точнее те, что наблюдались - не очень, может быть где-то во глубине сибирских руд живут правильные хоумскулеры, но они застенчивы и никак себя не проявляют.

Edited at 2015-10-25 16:11 (UTC)
digital_geda From: digital_geda Date: Октябрь, 25, 2015 16:44 (UTC) (Ссылка)
Просите, я не считаю _любую_ семейную иерархию здоровой, иначе бы не стала говорить о примитивных племенах (см. выше). Здоровой я считаю семейную иерархию, сформированную библейскими патриархами. Идеальной ячейкой общества для меня является Св. Семейство, идеальной матерью - Богоматерь Мария. Модель семейной иерархии, выстроенной в Св. Семействе, кардинально отличается от родо-племенной морали примитивных языческих сообществ. Пока эта семейная модель была сильна - культура, наука и общество цвели, мы сейчас пожинаем плоды этого цветения. А когда пожнем, не останется ничего, вот о чем я. Придется опять начинать сначала (уже начинаем), со стайной иерархии.

Результаты хоумскулинга в России, безусловно, сейчас не могут поразить воображения, потому что система в России не сложилась, ее нет и ее развитию мешает бесконечное количество факторов. Там, где она сложилась и хорошо работает, например, в штатах - там результаты есть, и вполне радужные. Но я сюда пришла не за хоумскулинг бороться. а просто указать на существенную разницу между домашним образованием и педагогической запущенностью. В тех же штатах, где хоумскулинг распространен в основном в христианских семьях с нормальной здоровой иерархией - система процветает и развивается. Там, где в основу кладется либеральная педагогика - результаты либо такие же, как в школе, либо хуже.
brain__storm From: brain__storm Date: Октябрь, 25, 2015 17:14 (UTC) (Ссылка)
Хотел бы узнать про процветание общества, науки и культуры в З.Европе с 4 по 10 века нашей эры. Да и потом с этим процветанием было как-то не очень века до 18, примерно тогда культуру языческих Рима и Греции окончательно превзошли, всего-то за полтора тысячелетия.
Да и Дон Корлеоне - он тоже язычником не был, а сторонником семейной иерархии был.

Не говоря уже о том, что для описания вашей идеальной модели в первоисточника маловато данных.
И кстати, ваши подопечные хоумскульные дети тоже сбегают от родителей?

Edited at 2015-10-25 17:18 (UTC)
seadevil001 From: seadevil001 Date: Октябрь, 25, 2015 21:09 (UTC) (Ссылка)
В США в домашнее обучение вдарились там, где школы являют собой концлагерь для детишек. Собственно и в тех местах где школы хорошие - любая советская средняя, кроет их как бык овцу, потому что нет системы образовательной тут. Хотя некоторые говорят, что система есть - затуплять слишком умных.
На этом фоне, да есть преимущество. В РФ, не знаю, не уверен. Хотя после всех чудных реформ, может быть.
ЗЫ Прежде чем начать мне втулять, прмиите к сведению что у меня старший заканчивает школу, отучившись с самого начала, а средняя в третьем классе. И сменили мест жительства мы четыре за время это.
digital_geda From: digital_geda Date: Октябрь, 25, 2015 14:10 (UTC) (Ссылка)
Александр, в школах не воспроизводятся условия реального социума, это ерунда. В школах сформирована искусственная реальность, близкая разве что к условиям зоопарка или резервации для примитивных племен. И законы внутри этого социума царят совершенно отличные от законов разумного цивилизованного общества, это законы либо стайных животных, либо примитивных культур, близких к каннибализму.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 14:16 (UTC) (Ссылка)
?????
Вы простите, но я ни в одной школе, в которой я училась (у меня их было три, одна условно-продвинутая, две самые обыкновенные), ни в школе моего сына не вижу ничего подобного. Никаких стайных животных или каннибализма.
Там именно что реальный мини-социум, в условиях очевидных и вовсе не сверхъестественных дисциплинарных ограничений, существенно, я бы сказала, более мягких, чем в жизни взрослых в социуме большом.
digital_geda From: digital_geda Date: Октябрь, 25, 2015 14:18 (UTC) (Ссылка)
Мария. скажите честно, Вы работали учителем в общеобразовательной школе?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 14:21 (UTC) (Ссылка)
Нет, разумеется. Я в них училась, этого достаточно для суждения о том, действительно ли в школах царят нравы сообществ каннибалов.
digital_geda From: digital_geda Date: Октябрь, 25, 2015 14:26 (UTC) (Ссылка)
Нет, этого совершенно не достаточно. Если Вы не увидели каких-то важных моментов формирования школьного коллектива изнутри него, то снаружи Вы бы просто не смогли бы этого не увидеть. А так...
Наверное. бесполезно спорить. "Тот, кто в 10 лет убежал из дома, не может понять того, кто учился в спецшколе"
man_par_prieku From: man_par_prieku Date: Октябрь, 25, 2015 15:54 (UTC) (Ссылка)
Я работала, хоть и недолго.
И?
digital_geda From: digital_geda Date: Октябрь, 25, 2015 15:56 (UTC) (Ссылка)
Я уже высказала свое мнение в этом треде, почитайте комментарии и возразите, если есть что.
vls_777 From: vls_777 Date: Октябрь, 25, 2015 10:09 (UTC) (Ссылка)

©

Чему нас учит семья и школа?
Что жизнь сама таких накажет строго
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 25, 2015 10:21 (UTC) (Ссылка)

Re: ©

Что мы и видим.
seadevil001 From: seadevil001 Date: Октябрь, 25, 2015 21:11 (UTC) (Ссылка)
"Игрушка". В главной роли П. Ришар.
59 комментариев or Оставить комментарий