?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
И еще немного об отделе продаж пылесосов. Большую часть наиболее… - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
И еще немного об отделе продаж пылесосов.
Большую часть наиболее важных тезисов в этом журнале я так или иначе обсуждала, далеко не со всеми там приведенными я согласна, некоторые из них довольно нелепы (например п.62 - ясно, что смеются над плохими статьями, а не над индийскими, ну и "бармалей-66" в одноименном пункте доставил отдельно), но многие очень точны, так что лишним не будет.

http://andresol.livejournal.com/121609.html
(А вот под п.45 я подписываюсь дважды)


Вообще, многое из того, что написано, отвратило лично меня от мысли отправиться за бугор. Многие из этих аргументов я теперь привожу в качестве требующих настоятельного обдумывания нашим же студентам, которые хотят уехать навсегда.
И во многом потому, что я наслышана о явлениях и их последствиях, для моих студентов и аспирантов нет проблемы изменить тему, а возможность для summer fellowship я стараюсь найти для любого, кто хочет. Вообще, для того, чтобы проф мог сам сделать перерыв и сменить тему, бывает, требуется несколько лет, а на это по нынешним временам нужна смелость.

И да, профессионал должен уметь работать и с двоечником, и с отличником, и должен уметь вытаскивать из любого лучшее. А уж как он этого добивается (хотя бы и по п.66), это уж вопрос второй, например, моя аспирантка не справлялась с устными докладами, и она натурально рыдала от моей педагогической манеры это преодолевать (ну да, неприятной, что уж там, я заставляла человека напрягать себя вплоть до голосовых акцентов -надо 10 раз, будет 10 повторений, не устраивает меня - будет 100). В те моменты она совершенно определенно считала, что я - бармалей. Ничего, теперь все слезы забыты и ей самой смешны, сейчас только первые места за свои доклады занимает.
Мне нужен был результат, но и ей он был нужен, так что пока методы находятся в правовом поле, и профессор студенту - не волк.

Метки: , ,

22 комментария or Оставить комментарий
Comments
Евгений Мелик From: Евгений Мелик Date: Октябрь, 3, 2015 06:21 (UTC) (Ссылка)
Одна мерзкая преподавательница 6 раз отправляла меня на пересдачу.
Пришлось на ней жениться.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 3, 2015 06:28 (UTC) (Ссылка)
Предмет в итоге был усвоен? :)
Евгений Мелик From: Евгений Мелик Date: Октябрь, 3, 2015 06:54 (UTC) (Ссылка)
Я дождался болезни и коварно пересдал другому. Из принципа.
Препод упрям, но я упрямей. :)
kyarta From: kyarta Date: Октябрь, 3, 2015 08:27 (UTC) (Ссылка)
главное, что бы преподавателю и ученику было нужно одно и то же. А то из за разности хотелок я ребенку спортивную секцию никак не найду.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 3, 2015 11:23 (UTC) (Ссылка)
Это верно, но и здесь ответственность на старшем, разъяснить ученику суть требований, сходства желаний и пути решения разногласий.
kilgor From: kilgor Date: Октябрь, 3, 2015 10:22 (UTC) (Ссылка)
Посмотреть на Монморанси, так он просто ангел во плоти, по каким-то причинам, оставшимся тайной для человечества, принявший образ маленького фокстерьера. Он всегда сохраняет выражение "ах-как-плох-сей-мир-и-как-я-хотел-бы-сделать-его-лучше-и-благороднее", которое вызывает слезы у благочестивых старых леди и джентльменов.

ТеХ у товарища это прогрессивная новая технология, а она ведь постарше его.

Но пункт 72 дышит суровой правдой жизни, тут не поспоришь. Для Науки отдых несколько месяцев или лет необходим и необходим часто!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 3, 2015 11:29 (UTC) (Ссылка)
Дышащих пунктов там не один. Но предлагаемые им рецепты не просто не решат проблем, а наделают новых, куда горше прежнего.
kilgor From: kilgor Date: Октябрь, 3, 2015 11:32 (UTC) (Ссылка)
Да ну их. Я лучше отдохну в соответствие с п. 72
andresol From: andresol Date: Октябрь, 3, 2015 21:58 (UTC) (Ссылка)
Новые для конкретного ученого технологии. Мне плевать, когда у какого софта последняя версия вышла, но вот переучить химика-органика готовить статьи в TeX, а не в Word - сложная задача. Но переучиваться придется.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 4, 2015 05:41 (UTC) (Ссылка)
Не сложная. Это может сделать кто угодно, если он вообще к чему-то годен, на уверенное освоение нужна пара дней, максимум - неделя.
peter_hrumov From: peter_hrumov Date: Октябрь, 5, 2015 21:12 (UTC) (Ссылка)
Вспомнился прикол:

Мой начальник все еще работает на Word 97
Не имеет значения - 18 статей в год
brother2 From: brother2 Date: Октябрь, 3, 2015 12:28 (UTC) (Ссылка)
Страшно жить на белом свете,
В нём отсутствует уют,
Ветры воют на рассвете,
Волки зайчиков грызут.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 3, 2015 12:32 (UTC) (Ссылка)
Вас вообще надо эталонным примером к п.66 приводить, один только сабж может быть засчитан за троллинг и издевательство ("а еще они учат студентов квантам") :)
brother2 From: brother2 Date: Октябрь, 3, 2015 12:40 (UTC) (Ссылка)
Протестую! Для троллинга у меня рунет есть, а с зависящими от меня, особливо со студентами я оч бережен.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 3, 2015 12:44 (UTC) (Ссылка)
Кванты и бережно это перпендикулярные опции)
brother2 From: brother2 Date: Октябрь, 4, 2015 15:14 (UTC) (Ссылка)
Да, но есть ньюансы: я ж не от квантов рос, а из физкультурного техникума, и поэтому спецфицкие заморочки квантовиков мне понятны, но чужды.
prof_yura From: prof_yura Date: Октябрь, 3, 2015 20:12 (UTC) (Ссылка)

И скучно и грустно и некому руку пожать

Можно еще 66-й сонет процитировать, а оппоненты начнут декламировать "Юнкера Шмидта" :-)

Насчет того, что после 50-и ничего нового не придумаешь, была знаменитая полемика Морделла и Харди, ну и яркий пример Колмогорова, который, как раз после своего пятидесятилетия, придумал аж три совершенно знамечательные штуки.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 4, 2015 05:38 (UTC) (Ссылка)

Re: И скучно и грустно и некому руку пожать

Это все издержки имеющегося опыта и временной избыточной молодости:)
Доживет до 50-ти, посмотрим, запишет ли он себя в недееспособные старики.
duchifat From: duchifat Date: Октябрь, 4, 2015 06:05 (UTC) (Ссылка)
Все верно, но, хотя профессора и "злые люди", иерархия на них не заканчивается. Над профессорами есть всевозможные администраторы, с большими зарплатами, которых тоже есть за что критиковать. А то нашли крайних... :)

Но только ведь в любой сфере человеческой деятельности все примерно так. Такие же критические тезисы можно написать про бизнес. Или про школьное образование. Или про армию. Или про организованную религию. Или про искусство, нравы литераторов, журналистику, да мало ли что еще.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 4, 2015 06:19 (UTC) (Ссылка)
Конечно, при сходном уровне государственного или любого другого корпоративно-бюрократического контроля, многое из сказанного будет приложимо к любой области, это так.
Тем не менее, некоторые вещи касаются только нашей кухни, я имею в виду публикации и гранты. С публикациями действительно нужно что-то делать, и к мысли о необходимости пост-публикационного рецензирования склоняюсь и я.
По крайней мере, нужно всячески способствовать появлению и развитию нескольких альтернативных возможностей, потому что у каждой будут свои недостатки (как они есть и у open source источников или Архива), и разбивать синонимичную связку качественная статья=статья в peer reviewed журнале.

Про гранты Вы и сами все знаете, Вы писали об этом неоднократно. Грантовыми деньгами ни результат работы, ни того, кто ее делал, измерять нельзя, по крайней мере, не в фундаментальной науке.

***
Другое дело, что предложенного там рецепта я не одобряю http://andresol.livejournal.com/121609.html?thread=2360585#t2360585
И не одобряю по многим причинам, не только потому, что "хорошо бы, чтобы все ученые были действительно талантливыми и притом миллионерами" это рецепт из серии "хорошо быть здоровым и богатым"
duchifat From: duchifat Date: Октябрь, 4, 2015 20:02 (UTC) (Ссылка)
Другое дело, что предложенного там рецепта я не одобряю

Откуда берутся эти бесконечные "либертарианцы", убежденные, что частник-НЭПман и рынок решат все проблемы во всех областях, для меня загадка. Наверно, когда работаешь фрилансером-контрактором (сдал работу, получил деньги и забыл) или когда торгуешь на бирже через интернет (нажал кнопку - сделка прошла), то кажется, что весь мир можно организовать по принципу "купил-продал-забыл". А во многих сферах, и в частности, в науке, это не может работать.

Говорил с одним знакомым журналистом-фрилансером из Питера, который в том числе и про науку пишет, и взглядов придерживается умеренно либертарианских как все они (степени не нужны, формальности не нужны, ВАК не нужен, государство не нужно, рынок репутаций все расставит по местам). Но сейчас сидит на бобах из-за кризиса. Я ему говорю: гранты и частная инициатива это хорошо как дополнение, когда есть основная долгосрочная работа. А как единственный источник грантами жить невозможно, сегодня они есть, завтра нет. Вон твой фриланс - вчера был, сегодня нет. А наука в принципе так работать не может. Собеседник качает головой, говорит "да я бы и сам не отказался в какой-нибудь университет на ставку пристроиться". :)
peter_hrumov From: peter_hrumov Date: Октябрь, 5, 2015 21:29 (UTC) (Ссылка)
Нам Б.С. Бокштейн так объяснял про затраты на науку:
Дали 100 грантов, большая часть пошли просто на прокорм текучки, кое-где получилось что-то результативное и совсем уж в единицах хороший результат.
Малоэффективно? На первый взгляд, да.
Но вот из тех пары хороших результатов может вырасти целая индустрия.
Кто-то занимался монокристаллами, а потом из них стали лопатки турбинные делать. Как результат, вся индустрия авиа перевозок.
Стоимость 100 грантов по сравнению с этим просто ничтожна.
22 комментария or Оставить комментарий