?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
вопросы президенту - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
вопросы президенту
Там у нас прямая линия, вроде бы, намечается.
У меня тоже с собой было, о чем спросить.

Уважаемый Владимир Владимирович!

1. Знаете ли Вы о том, что Ваши указы о повышении зарплат научным работникам повсеместно исполняются только в одной форме - в виде фактического сохранения прежних зарплат с переводом сотрудников на часть ставки?

2. Нельзя ли в целях увеличения эффективности труда сотрудников ФАНО применить к ним ту же схему? Уверена, что при подъеме их зарплат таким способом до упятеренных по региону  они смогут достичь таких показателей оптимизации академического сектора, которые позволят ему вырваться далеко вперед, Настолько далеко, что наши конкуренты не смогут нас даже разглядеть.

***
...нет, пожалуй, не буду обременять президента своими мыслями по поводу проекта закона о науке, поправки к которому профессора РАН собирали (опять) в авральном порядке с прошлой недели. Вашей покорной слуге досталась 4-я глава. В которой все перемешано и все прекрасно, начиная со статьи о научных холдингах ака желудочно неудовлетворенных кадаврах, которым позволено окукливаться, пожирая финансы и ресурсы подгребаемых под себя научных организаций фактически бесконтрольно. Я так понимаю, что Михаил Валентинович или лично, или сотрудники его любезно избавили известный департамент минобра от трудов, прислав готовое. Еще там есть раздел, позволяющий легко и непринужденно банкротить госучреждения, входящие в научные консорциумы, зато....фонды, институты развития и прочие конторы, обслуживащие распил - ой, нет, нельзя. Это кто-то еще умный подсуетился, не только Михаил Валентинович думает о вверенных ему автоклавах, пардон, ресурсах.
Ну, уж то, что у РАН как у госакадемии прав и возможностей по этому проекту меньше, чем у общественных академий наук, это уж Андрей Александрович, наверное, лично проследил.

Знаете, чем должны быть заняты государственные академии по мысли составителей?
" 1) осуществляют анализ и оценку полученных результатов; (прим. МА_результатов анализов, судя по всему)
2) выявляют прикладные  научные проблемы исследований в соответствующих отраслях науки и техники;
3) вырабатывают предложения о приоритетах развития фундаментальных наук в соответствующей области знаний; (чему соответствующей и почему область только одна?)
4) назначают главных научных советников (научных руководителей) научных организаций "
Но главное, что они делают, это "обеспечивают научно-методическое сопровождение реализации документов стратегического планирования, научно-консультативное и экспертное обеспечение в соответствующих отраслях науки и техники."
Обеспечивают обеспечение. То есть, в переводе на русское языка опять и опять бесплатно подтирают за департаментом науки, что, собс-но, и происходит.

А вся РАН отдельной статьей умещается ровно в это
"1. Российская академия наук осуществляет свою деятельность в целях обеспечения преемственности и координации фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых по важнейшим направлениям (области перечислены), экспертного научного обеспечения деятельности органов государственной власти, научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования. То есть, деятельность ведет в целях. Что она делает для достижения этих целей, см. в следующем разделе.
2. Российская академия наук осуществляет с участием иных государственных академий наук (? Ху из он дьюти тудей?) экспертизу результатов и дает оценку результативности проводимых фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований.
3. Российская академия наук является государственной академией наук, особенности правового статуса, функции и задачи которой определяются настоящим Федеральным законом, а также специальным федеральным законом о государственных академиях наук."

Все. Больше ничего нет, не ищите.
Зато к законопроекту они написали....новеллы. Новеллы! "Мир глазами детей и сотрудников минобра". Милые, милые...

42 принципиальные поправки только к первым четырем главам.

Матвеев. Вам и 0.1 ставки много, вы понимаете это?
Даже дура Демина, которая называла вас "выдающимся экспертом по госполитике в сфере науки" или как-то так, была бы там более на своем месте и могла бы заслужить 0.2.

Мрак и безысходность.

Метки: ,

21 комментарий or Оставить комментарий
Comments
vlkamov From: vlkamov Date: Июнь, 8, 2017 07:23 (UTC) (Ссылка)
1. Ответ: "И знать не хочу"
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 8, 2017 07:47 (UTC) (Ссылка)
Но на второй-то вопрос ответ "Можно"?:)
flitched9000 From: flitched9000 Date: Июнь, 8, 2017 16:13 (UTC) (Ссылка)
Parole: "льзя ли".
moisav From: moisav Date: Июнь, 8, 2017 11:03 (UTC) (Ссылка)
В общем-то, для нынешней РАН (члены, без институтов) и этих 3 пунктов многовато. А кстати, кроме профессоров, правками проекта занимаются ли остальные подразделения РАН (президиумы отделению и пр.)? Они как бы за это (в том числе) на госсодержании?

А вот Ваш пункт 2, хорош, да и к месту.

leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 8, 2017 11:14 (UTC) (Ссылка)
Возможно, что и занимаются. А возможно, что и нет. По крайней мере, ничего не просачивается пока оттуда по этому вопросу.
alextr98 From: alextr98 Date: Июнь, 8, 2017 11:11 (UTC) (Ссылка)
Челобитная царю-батюшке, little father-y, как это будет по-русски?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 8, 2017 11:13 (UTC) (Ссылка)
Челобитные в жж не пишут.
alextr98 From: alextr98 Date: Июнь, 8, 2017 11:20 (UTC) (Ссылка)
Ой, да это всё равно где писать.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 8, 2017 11:21 (UTC) (Ссылка)
Где писать - все равно, а как называть - нет. Это вопрос целеполагания, а не формального соответствия.
kot_pafnusha From: kot_pafnusha Date: Июнь, 8, 2017 13:24 (UTC) (Ссылка)
Так задали бы вопросы то.

Как это ни странно, но многое зависит от активности трудового коллектива - к примеру совсем недавно ИТЭФ отстоял свои старые зарплаты при переходе из СреднеМаша.
softwizard From: softwizard Date: Июнь, 8, 2017 13:37 (UTC) (Ссылка)
Конечно, надо задавать. МарьСанна последнее время любит поязвить насчёт реновации, но при этом нельзя не отметить, что чудесные "стандарты реновации" появились после народного восстания, а не до. Видимо, язвит МарьСанна от зависти, не иначе.

Поэтому пока научные сотрудники сидят по кабинетам, а не выходят на улицы, ждать реализации пункта 2 не приходится. Только я бы его предложил в таком виде: уменьшать зарплату сотрудников ФАНО, равномерно распределяя высвобождающиеся деньги по всем научным сотрудникам РАН, до тех пор, пока не будет выполнено поручение президента, либо зарплата сотрудников ФАНО не упадёт до нуля, смотря что произойдёт раньше.
roman_kr From: roman_kr Date: Июнь, 8, 2017 15:37 (UTC) (Ссылка)
Ну да - задача оптимизации уже получилась. На статью в ВШЭ хватает...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 8, 2017 16:08 (UTC) (Ссылка)
Да? А еще что МарьСанна должна сделать? Статью напиши, грант достань, закон поправь, ужин приготовь, перед ЕГЭ за молодое поколение не спи - и еще вопросы президенту, и по улице походи.

Поспать мне можно или обойдусь пока?:)
softwizard From: softwizard Date: Июнь, 8, 2017 16:15 (UTC) (Ссылка)
Вопрос задать не сложно. Я же не уговариваю тебя возглавлять протест, для него среды нет. Я плохо себе представляю мою маму протестующей на площади, а её поколение, по ощущениям - это треть, если не половина
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 8, 2017 16:10 (UTC) (Ссылка)
Да, а стандарты появились по принципу "купи козу", как МарьСанна и предсказывала, потому что стандарты не делают на коленке за две недели, это только в минобре так умеют. Они обычно готовы заранее, стандарты эти, просто их кто-то придержал, пока пар гремел в кастрюльке.
softwizard From: softwizard Date: Июнь, 8, 2017 16:13 (UTC) (Ссылка)
Как делают в минобре я знаю. Сайт, который у них сейчас, за две недели реально состряпать, хоть он и красивый, го контента там ноль.
Документ не видел, не знаю, но лично я умею писать документы со скоростью до 140 символов в минуту :)
black_wild_cat From: black_wild_cat Date: Июнь, 8, 2017 22:23 (UTC) (Ссылка)

стандарты в 3 недели

Я тут писала разработчику/реально оказалось представителю какому-то/ ФГОС3++ с просьбой пояснить, откуда они цифры берут и почему у магов-хим.технологов 51 ЗЕТ дисциплин(не менее), а у ТКМ больше 65.Все технари, у всех лабы. Мне пообещали ответить. Ога.Как же.
Теперь они примут ФГОС3++ до 1.07, и введут в действие к 1.09.18.И всю лабуду надо переписать заново, начиная от учебных планов. А парочкой к ФГОСам идет порядок образовательной деятельности новый, в котором написано, что контактной работы 50% должно быть. Это значит, что нагрузка, которую нам урезают(в смысле не считают просто, вводя коэффициенты 0,1 вместо 0,5 например), вырастет. А зарплату опять небось поднимать придется. И нас еще урежут, а работы добавят. И кому-нибудь поднимут зарплату. Может у ассистента за 10 тыщ перевалит наконец-то....


Кстати. На фгосво видела обсуждение то ли Порядка, то ли фгос3++ и народ нашел там инфу, что научные сотрудники при реализации магистратуры обязательны...к чему бы это? не собираются ли они НИИ с ВУЗами пообъединять?
Обычно науч.сотрудников в штатах ВУЗов немного, особенно там, где как у нас, для соответствия безумному соотношению 1 препод на 12 студентов, тупо поувольняли людей.





Edited at 2017-06-08 22:24 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 9, 2017 04:43 (UTC) (Ссылка)

Re: стандарты в 3 недели

А знаете, что? Не написать ли нам открытое письмо министру? Только не с жалобами, а с призывом реформировать министерство и принципы его работы, особенно в отношении сосавления и сбора контрольно-отчетных материалов. С указанием на то, что некомпетентность министерских сотрудников и раздутые штаты приводят к снижению качества как преподавания, так и обучения (со стороны обучающегося). И препятствуют достижению конкретного результата, то есть, подготовки грамотного и востребованного на рынке труда специалиста, вместо того генерируя маскирующую статистику, не основанную на релевантных результату параметрах.

С конкретными фактами, конечно, о несогласованности фгосов, необоснованности их содержания, профанацией отчетности и несоответствии сроков, в которые ее запрашивают, ее объему.

Я бы подумала на эту тему. М.б. под замком я попробую составить драфт, который общими усилиями подредактируем и вывесим. В открытом режиме пособираем подписи тут, а потом я найду, куда его пристроить, да у меня и в ленте есть люди, которые сами возьмут.
Что скажете, готовы подключиться? Еще nenastja попросим.
black_wild_cat From: black_wild_cat Date: Июнь, 9, 2017 07:57 (UTC) (Ссылка)

Re: стандарты в 3 недели

Надо подумать, как разграничить себя от своей работы. Потому что подписавшись собой, как ППСом, я, если ничего не путаю, могу нарушить коллективный договор.Хотя все от формулировок зависит, конечно же.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Июнь, 8, 2017 16:15 (UTC) (Ссылка)
Дык, ви таки нэ забивайтэ, шо квартиры-то приватизированыЪ, а вот кабинеты...
paulkorry From: paulkorry Date: Июнь, 18, 2017 21:11 (UTC) (Ссылка)
>Знаете ли Вы о том, что Ваши указы о повышении зарплат научным работникам повсеместно исполняются только в одной форме - в виде фактического сохранения прежних зарплат с переводом сотрудников на часть ставки?

Что является вообще-то коллективным сговором ))

Вообще бред какой-то. Как ГОСУДАРСТВО может обязывать ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ повысить зарплаты? Ведь это учреждение - часть государства. Откуда ему брать деньги? Государство может только дать или не дать учреждению денег из бюджета. Это как если бы я сказал своей правой руке - не бери деньги из кошелька, а делай из воздуха.

Ну, институт, в принципе, может купить печатный станок и повысить зарплаты через эмиссию собственных денег.

Может, конечно, я не понимаю чего-то -
21 комментарий or Оставить комментарий