?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
не приходите еще - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
не приходите еще
Хотя время гламурного уикэнда с постами про шкурное еще не настало, но гламурный уикэнд для приятного, а сейчас будет ябеда.

Если сформулировать ее кратко, то компании Летуаль нужно прекратить тратить бешеные деньги на вывоз консультантов в Париж для облагораживания навыков и натур, все равно не в коня корм. Куда эффективнее было бы тратиться на продвижение он-лайн сервиса, клиенты этой сети с большей охотой пользовались бы именно им, чем посещали офф-лайн магазины.

Иллюстрация.
ТЦ Калужский. Летуаль новенький после ремонта и расширения, с кассами а-ля стойка регистрации в аэропорту, просторно, чисто, все стенды полные, тут, наконец, ок.
Зашла купить туалетную воду в подарок племяннице. Пока ходила мимо полок, ко мне не подошел никто, хотя мне не помешала бы в этот момент информация о том, какие наборы "молодежного" сегмента есть, чтобы не искать самой.
"Библиотекарь" тоже отсутствовал на рабочем месте, и тоже был мне нужен для заслушивания Bass Solo.

Подхожу к кассе, передо мной - консультант этого же магазина, покупает тушь за 400 р. Кассир пробивает, они мило общаются на "ты", обсуждают, вырасывать или нет промо-упаковку от туши, и консультант-покупатель говорит "да, и пробники".
Кассир пробивает (!) по картонке, на которой написано "пробник в подарок", четыре пробника, прячет пакетик под прилавок и кладет туда что-то.
Я наблюдаю эту сцену, и обе видят, что я вижу.

Моя очередь. Мне пробивают покупку и отдают пакет без комплиментов со "спасибо". Мне не нужны их пробники, я не за ними пришла и я привыкла к тому, что в этой сети их обычно нет, но тут возникло дело принципа.
Нельзя просто так взять и на глазах у клиента выдать продавцу того же магазина комплимент за покупку, а покупателю, который к тому же оставил в магазине бОльшую сумму, не выдать ничего. Это неприлично и это жест неуважения к клиенту.
Я невозмутимо произношу текст консультанта "И пробники, пожалуйста".
Кассир, не моргнув глазом, "а у нас нет".
Я "только что, когда вы пробивали покупку для коллеги, они у вас были. Закончились?"
Кассир, не теряя нахальства, "Да что вы, у нас вообще крайне редко бывают пробники!"
Я, раздражаясь, "для своих, тем не менее, находятся".
Кассир, с выражением крайней неохоты и оскорбленного достоинства, "да пожалуйста, если вы так хотите, то могу вам дать лореаль". Идет к шкафчику за кассой (консультанту положили из-под прилавка), достает оттуда и кладет мне в пакет четыре саше Ревиталифт.

Я забираю пакет, вслед мне несется дежурное "Спасибо, приходите еще".
Не нужно быть самым одаренным консультантом в мире, чтобы понять, достигнет ли это пожелание своей цели.

Метки: ,

6 комментариев or Оставить комментарий
Comments
roman_kr From: roman_kr Date: Апрель, 21, 2017 02:42 (UTC) (Ссылка)
Вы же можете маил на французском в Париж отправить? Подействует:)
Мне однажды в израильском swatch нахамили,
я до Женевского оффиса дозвонился, вежливость after не знала границ...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 21, 2017 04:36 (UTC) (Ссылка)
Так Летуаль это не французская сеть, это они имиджем балуются.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Апрель, 21, 2017 04:57 (UTC) (Ссылка)
Может, мы не целевая аудитория? Я не могу сказать, что выбираю место для покупок по тому, дают ли там пробники, но зачастую получается так, что пробники - это просто часть общей "вежливости" заведения. И там, где каждый пробник считают - достаточно ли накуплено для того, чтобы его выдать, там и все остальное так построено.

И я не нахальности кассира удивляюсь, а отсутствию чувства самосохранения. :) Я бы на ее месте поостереглась с тобой такие фортели выкидывать. :)

PS Правда, нежно мною любимый Fresh line в Афинах - милейшее место, а в Питере предлагают выбрать пару пробников вне зависимости от суммы покупки.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 21, 2017 05:06 (UTC) (Ссылка)
У Летуаля при их количестве магазинов ца, по-моему, каждый мимо проходящий. Дело действительно не в пробниках, если бы прямо у меня же перед носом действо с покупкой другого консультанта не происходило, я бы даже и не вспомнила про пробники. В Летуале их практически никогда не дают, хотя это и зависит от конкретного магазина.
Но вот так нахально вести себя, это я впервые встречаю даже в этой одиозной сети.

Была Страстная Пятница, так что кассиру в каком-то смысле повезло, добиваться восстановления мирового баланса я в такой день, конечно, не стала.
softwizard From: softwizard Date: Апрель, 22, 2017 21:09 (UTC) (Ссылка)

Просто зовёшь менеджера. Если это не исправляет ситуацию, можно написать в голову.

leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 23, 2017 09:49 (UTC) (Ссылка)
Да, не будь это в Страстную пятницу, я бы так и поступила. Я, правда, сильно подозреваю, что у менеджера оказался бы примерно тот же взгляд на общение с клиентами, что и у продавцов.
6 комментариев or Оставить комментарий