?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
про хиджаб - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
про хиджаб
Это очень простая вещь, на самом деле.
Между "школьницам можно носить хиджаб" и "школьницам можно носить только хиджаб" есть существенная разница.

Да, хиджаб это форма. Как и крест. Но это честная форма, которая не лжет вам о ее носителе, вы сразу знаете, с кем имеете дело.
Министерская мнимая секулярность это тоже форма. Принудительная, лицемерная и ничем от коричневых фартуков не отличающаяся в нынешнее время.
Это навязанное отсутствие права быть собой и признавать религиозность частью личности.
В стране, где бесконечно со всех экранов раздается бла-бла-бла про межконфессиональный мир - но только для взрослых, и в которой изрядное количество людей боится снять крест перед томографом или в операционной.

Таким образом, секулярно одетая школа не становится местом, где дети оказываются свободны от предрассудков или религиозных разграничений.
Она продолжает оставаться местом, где детей учат лгать другим о себе.

Метки: ,

20 комментариев or Оставить комментарий
Comments
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 5, 2017 07:38 (UTC) (Ссылка)
?
Вы в больничке, в метро и в самолете давненько не бывали, судя по всему.
Это во-первых.
Во-вторых, когда в форме можно в больницу и в муниципалитет, но нельзя в школу, это выглядит примерно как "привилегия образования не для христиан/буддистов/мусульман".
Еще можно скамейки в парке поделить и написать разного.

Формула "жопа есть, а слова нет" в таком частном случае, когда повсеместно происходит что-то иное, плохо работает всегда. Она работает не на предотвращение, а строго наоборот.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 5, 2017 12:29 (UTC) (Ссылка)
> Вы в больничке, в метро и в самолете давненько не бывали, судя по всему.
Щито? Я в России был последний раз лет пятнадцать или даже двадцать назад, когда Москва еще не была полна мигрантами из среднеазиатских республик (а теперь, поскольку служил в зоне АТО, не рискну довериться гостеприимству вашего государства, есть прецеденты). А у нас ни на улице, ни в метро, ни в больнице (вы не родильное отделение часом имели в виду?) хиджабов нет.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 5, 2017 12:34 (UTC) (Ссылка)
Если нельзя получать образование в хиджабе, то нельзя и с крестом. Только к Боко Харам тогда какие претензии? Они тоже утверждают, что если барышня в хиджабе, то никакого ей образования не полагается.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 6, 2017 04:57 (UTC) (Ссылка)
Лично у меня нет претензий к Боко Харам. (Это не мешает мне считать их политику глупой и варварской.) Вот Робинзон Крузо четыре века тому назад размышляет по сходному поводу (болд мой):

As long as I kept my daily tour to the hill, to look out, so long also I kept up the vigour of my design, and my spirits seemed to be all the while in a suitable frame for so outrageous an execution as the killing twenty or thirty naked savages, for an offence which I had not at all entered into any discussion of in my thoughts, any farther than my passions were at first fired by the horror I conceived at the unnatural custom of the people of that country, who, it seems, had been suffered by Providence, in His wise disposition of the world, to have no other guide than that of their own abominable and vitiated passions; and consequently were left, and perhaps had been so for some ages, to act such horrid things, and receive such dreadful customs, as nothing but nature, entirely abandoned by Heaven, and actuated by some hellish degeneracy, could have run them into. But now, when, as I have said, I began to be weary of the fruitless excursion which I had made so long and so far every morning in vain, so my opinion of the action itself began to alter; and I began, with cooler and calmer thoughts, to consider what I was going to engage in; what authority or call I had to pretend to be judge and executioner upon these men as criminals, whom Heaven had thought fit for so many ages to suffer unpunished to go on, and to be as it were the executioners of His judgments one upon another; how far these people were offenders against me, and what right I had to engage in the quarrel of that blood which they shed promiscuously upon one another. I debated this very often with myself thus: “How do I know what God Himself judges in this particular case? It is certain these people do not commit this as a crime; it is not against their own consciences reproving, or their light reproaching them; they do not know it to be an offence, and then commit it in defiance of divine justice, as we do in almost all the sins we commit. They think it no more a crime to kill a captive taken in war than we do to kill an ox; or to eat human flesh than we do to eat mutton.”

When I considered this a little, it followed necessarily that I was certainly in the wrong; that these people were not murderers, in the sense that I had before condemned them in my thoughts, any more than those Christians were murderers who often put to death the prisoners taken in battle; or more frequently, upon many occasions, put whole troops of men to the sword, without giving quarter, though they threw down their arms and submitted. In the next place, it occurred to me that although the usage they gave one another was thus brutish and inhuman, yet it was really nothing to me: these people had done me no injury: that if they attempted, or I saw it necessary, for my immediate preservation, to fall upon them, something might be said for it: but that I was yet out of their power, and they really had no knowledge of me, and consequently no design upon me; and therefore it could not be just for me to fall upon them; that this would justify the conduct of the Spaniards in all their barbarities practised in America, where they destroyed millions of these people; who, however they were idolators and barbarians, and had several bloody and barbarous rites in their customs, such as sacrificing human bodies to their idols, were yet, as to the Spaniards, very innocent people; and that the rooting them out of the country is spoken of with the utmost abhorrence and detestation by even the Spaniards themselves at this time, and by all other Christian nations of Europe, as a mere butchery, a bloody and unnatural piece of cruelty, unjustifiable either to God or man; and for which the very name of a Spaniard is reckoned to be frightful and terrible, to all people of humanity or of Christian compassion; as if the kingdom of Spain were particularly eminent for the produce of a race of men who were without principles of tenderness, or the common bowels of pity to the miserable, which is reckoned to be a mark of generous temper in the mind.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 6, 2017 04:58 (UTC) (Ссылка)
These considerations really put me to a pause, and to a kind of a full stop; and I began by little and little to be off my design, and to conclude I had taken wrong measures in my resolution to attack the savages; and that it was not my business to meddle with them, unless they first attacked me; and this it was my business, if possible, to prevent: but that, if I were discovered and attacked by them, I knew my duty. On the other hand, I argued with myself that this really was the way not to deliver myself, but entirely to ruin and destroy myself; for unless I was sure to kill every one that not only should be on shore at that time, but that should ever come on shore afterwards, if but one of them escaped to tell their country-people what had happened, they would come over again by thousands to revenge the death of their fellows, and I should only bring upon myself a certain destruction, which, at present, I had no manner of occasion for. Upon the whole, I concluded that I ought, neither in principle nor in policy, one way or other, to concern myself in this affair: that my business was, by all possible means to conceal myself from them, and not to leave the least sign for them to guess by that there were any living creatures upon the island—I mean of human shape. Religion joined in with this prudential resolution; and I was convinced now, many ways, that I was perfectly out of my duty when I was laying all my bloody schemes for the destruction of innocent creatures—I mean innocent as to me. As to the crimes they were guilty of towards one another, I had nothing to do with them; they were national, and I ought to leave them to the justice of God, who is the Governor of nations, and knows how, by national punishments, to make a just retribution for national offences, and to bring public judgments upon those who offend in a public manner, by such ways as best please Him. This appeared so clear to me now, that nothing was a greater satisfaction to me than that I had not been suffered to do a thing which I now saw so much reason to believe would have been no less a sin than that of wilful murder if I had committed it; and I gave most humble thanks on my knees to God, that He had thus delivered me from blood-guiltiness; beseeching Him to grant me the protection of His providence, that I might not fall into the hands of the barbarians, or that I might not lay my hands upon them, unless I had a more clear call from Heaven to do it, in defence of my own life.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 6, 2017 05:16 (UTC) (Ссылка)
Вытеснение барышень в хиджабах только в сферу образования сугубо религиозного при реальном их наличии во всх прочих местах в преобладающих количествах закончится только одним. Что многим станет удобнее и безопаснее существовать как Робинзон Крузо.
Образование - и прежде всего для женщин - это не поощрение, это наш же спасательный жилет, только нужно во времени уметь видеть немного дальше своего носа.

И совсем неслучайно радикальный ислам по этому вопросу настроен наиболее непримиримо.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 6, 2017 08:14 (UTC) (Ссылка)
А, так вы, по-видимому, все-таки имеете в виду вашу российскую ситуацию. Тогда Боко Харам тут ни при чем, но и Робинзон Крузо думал бы об этом по-другому. Это явно видно из текста.
> И совсем неслучайно радикальный ислам по этому вопросу настроен наиболее непримиримо
О, безусловно. Только лучше честно признать, что "светское" образование в сущности миф. Оно светское только в том, что не насаждает тех идей и предрассудков, которые в наше время принято считать религиозными; оно насаждает идеи и предрассудки, которые в наше время принято считать светскими, но по сути своей, если и не по происхождению (эгалитэ? фратернитэ? где я это видел?), столь же религиозные. Об этом явно говорили, например, во время Французской революции 1789 года. Барышня в хиджабе, получающая светское образование, не будет вести себя как положено барышне в хиджабе, что очень хорошо понимает так называемый "радикальный" ислам. Это такая же угроза для них, как для нас распостранение хип-хопа, шариатских судов и кровно-родственной мести à la Tchetchenne.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 5, 2017 12:31 (UTC) (Ссылка)
> ?
Дык. Я комент стер еще до того, как вы его прочитали.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 5, 2017 12:35 (UTC) (Ссылка)
Ничего не поняла, но дело ваше.
gladilin From: gladilin Date: Апрель, 7, 2017 08:39 (UTC) (Ссылка)
Вот у меня есть определенные опасения, правда ли хиджаб - это честная форма. Было бы так - я бы однозначно выступал за хиджабы. Но рассматриваю такой риск: а что если, скажем, тех, кто не носит хиджабы, в классе как-нибудь прессингуют? Не получится ли, что хиджаб будет надет не по религиозной, а по социальной причине - чтобы одноклассницы не считали за "бессовестную"?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 7, 2017 08:43 (UTC) (Ссылка)
***Между "школьницам можно носить хиджаб" и "школьницам можно носить только хиджаб" есть существенная разница.***
gladilin From: gladilin Date: Апрель, 7, 2017 08:46 (UTC) (Ссылка)
Ну так и вопрос - кто и как контролирует, что школьницам в Чечне можно не носить хиджаб? Что за это на их родителей не начинают косо смотреть и т.д.?

Если никто, то школа без ограничений в исламском регионе тоже рискует стать местом, где детей учат лгать другим о себе.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 7, 2017 08:52 (UTC) (Ссылка)
Сами родители и контролируют до тех пор, пока речь идет о несовершеннолетних. Ровно так, как тут родители контролируют своих. Если дочь не желает носить хиджаб, а родители хотят, то с этим министерскими указами сделать все равно ничего невозможно.
Если родители относятся к категории "на нас смотрят косо, потому что дочь не носит хиджаб", то я так полагаю, что они там не живут. Но судя по инстаграмам чеченских девушек, там с этим вопросом все обстоит далеко не так ужасно.
gladilin From: gladilin Date: Апрель, 7, 2017 09:09 (UTC) (Ссылка)
С инстаграммами, честно говоря, не знаком, поэтому могу быть неправ.

Но меня очень пугают структуры, в которых религиозность поддерживается социально. В качестве примеров можно привести некоторых протестантов, которые, если человек не пришел на богослужение, начинают ему звонить и спрашивать, а чего его не было - и в следующий раз он идет не потому что хочет, а потому что иначе опять звонить будут. Хочется вспомнить и про "убийства чести" у радикальных мусульман, которые объясняют тем, что убитая "опозорила родственников своим поступком" (т.е. на первом месте не ее отношения с Богом и совершенный ею грех перед Богом, а то, как социум отреагирует) и т.д.

Поэтому я думаю, что отдельные родители не в состоянии противостоять социуму, если он начнет давить. Возможно, и правда в Чечне не давит, раз в инстаграмме всё нормально.

Edited at 2017-04-07 09:10 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 7, 2017 09:13 (UTC) (Ссылка)
То, что они вас пугают, это вопрос, который не имеет прямого отношения к делу.

Социум существует. Вот он такой. При этом образование там гарантировано и осуществляется посредством государства.
Если государство в тамошнем социуме выведет это образование из пределов доступности именно по религиозно-сцепленному признаку, который, - тем более который, - поддерживается социально, оно же и проиграет первым битву за тамошние умы.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 7, 2017 15:34 (UTC) (Ссылка)
> Но меня очень пугают структуры, в которых религиозность поддерживается социально. В качестве примеров можно привести некоторых протестантов, которые, если человек не пришел на богослужение, начинают ему звонить и спрашивать, а чего его не было
Такие вещи всегда поддерживаются социально, разве что у вас 100% атомизованное общество людей-ящиков, которые здраво мыслят на логлане, в мистической купаясь пране*. В пику вашему примеру могу привести пример Силиконовой долины, где если человек проговорится, что голосовал за республиканцев... и далее по тексту.
* - честно сперто у Вяч. Иванова.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 7, 2017 20:06 (UTC) (Ссылка)
Да - не знаю как у вас, а у меня социальный модуль головного мозга работает через пень-колоду, поэтому я хорошо понимаю людей, предпочитающих общество людей-ящиков. Но (а) подавляющему большинству такое общество чрезвычайно вредно, (б) вообще неясно, может ли такое сферическое "общество" в вакууме существовать больше эпсилон секунд, и (в) в частности неясно, в состоянии ли оно воспроизводиться. Я думаю, нет.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 7, 2017 20:11 (UTC) (Ссылка)
Зависит от формы и степени полированности ящиков:)
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Апрель, 7, 2017 21:53 (UTC) (Ссылка)
Ящики вообще плохо размножаются, а о полированных и говорить нечего)
20 комментариев or Оставить комментарий