?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Не халтурь! - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Не халтурь!
А Луна-то какова сегодня, а? Точнее, месяц, но контуры всей Луны видны очень хорошо. И небо звездное.
До того прозрачен воздух, что хоть подпрыгивай и взлетай.

Именно что подпрыгивай, потому что....
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/pochti-vse-dvigateli-dlya-raket-proton-okazalis-brakovannymi-1001883015

****
Халтура - зло, сограждане. Неуважение к другим, к себе и профессии.
Никакая коррупция не сравнится с халтурой по корродирующей способности, именно с нее все и начинается.

Поэтому первая заповедь полноценного в своей полезности члена общества должна быть "Не халтурь!", а за ней уже все остальные.

Метки: , ,

22 комментария or Оставить комментарий
Comments
rusty_spur From: rusty_spur Date: Март, 30, 2017 18:31 (UTC) (Ссылка)
Ну как вы можете обвинить во всем строителей и автомехаников?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 30, 2017 18:40 (UTC) (Ссылка)
Ну, еще ж и портные есть, и слесари....
rusty_spur From: rusty_spur Date: Март, 31, 2017 07:47 (UTC) (Ссылка)
Сантехники, да...

А еще и технологи и конструкторы. Вообще, к сожалению, качественно сделаная вещь становится редкостью.
From: gur64 Date: Март, 30, 2017 18:48 (UTC) (Ссылка)
Ну, в общем, "халтура - зло" - это верно.
Но вот это "при пайке компонентов двигателей на ВМЗ использовался припой, не соответствовавший технической документации." - оно разные причины может иметь:)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 30, 2017 18:59 (UTC) (Ссылка)
Да те же самые. Просто в каждой профессии свои халтуры.
From: gur64 Date: Март, 30, 2017 19:19 (UTC) (Ссылка)
И это верно.
Вопрос в том, где эта халтура локализована:)
Я из приведенного текста не берусь со 100% уверенностью утверждать, где именно.
Вот, предположим, "припой, соответствовавший технической документации" ныне в природе не существует:)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 30, 2017 19:36 (UTC) (Ссылка)
Я тоже не возьмусь, весьма вероятно, что кто-то, чувствующий в себе непреодилимый талант к менеждменту, решил, что ему лучше знать, как оптимизировать производство.
Но халтуру я тут прямо таки спинным мозгом чувствую)
From: gur64 Date: Март, 30, 2017 19:55 (UTC) (Ссылка)
Вы представляете, как выглядит приемка и контроль производства на предприятиях такого рода?
Я с космосом не контачил, но с более либеральными конторами, как то Росатомом и Транснефтью - соприкасался. Этот ваш гипотетический менеджер - оптимизатор дожен был фиктивную документацию на припой для каждого двигателя представлять. А их 70+ штук, несколько лет работы завода, как я понимаю. Одного менеджера не хватит на такую штуку.
С другой стороны, несертифицированный материал внутре изделия - это такая универсальная индульгенция. которая в большой степени закрывает все недочеты при сборке, монтаже и эксплуатации этого изделия (ну, за исключением вопиющих случаев:)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 30, 2017 20:00 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, 71 двигатель это уже даже не вопиющий случай. Случай охрип уже, вопя.

***
Я сталкивалась с такого типа "оптимизацией". Не на инфраструктурных предприятиях, но крупных.
Весь мой здравый смысл восставал против этого, но опытным путем пришлось признать, что и оптимизация такого типа происходит практически беспрепятственно при определенном сочетании условий.

Но в данном случае это не имеет значения, ясно только, что не схалтурь один или сто двадцать один человек, результат был бы другим.
From: gur64 Date: Март, 30, 2017 20:43 (UTC) (Ссылка)
Я сразу оговорюсь: диагноз по заметке такого рода ставить - это еще хуже, чем по фотографии:)
тем не менее, вот эти вот 71 двигателей говорят о:
1. Это не случайное раздолбайство (взяли другой припой, который под рукой был)
2. О таком факте знала уйма народу, причем не только (и не столько) на заводе.
Даже если этот припой в 3 раза дороже золота, разницы в цене с эрзацем не хватит, чтобы всем посвященным рот заткнуть и отсутствие стука обеспечить. Следовательно, в отрасли о таком факте знали, и он был санкционирован на достаточно высоком уровне. Вот почему на это столько времени глаза закрывали, а открыли только сейчас - тут возможны варианты:)
Вкратце - я могу представить ситуацию, когда причина отказов - вовсе не припой, а нештатный припой - ширма и способ спихнуть ответственность (или этап некой сложной интриги:)

"Я сталкивалась с такого типа "оптимизацией". Не на инфраструктурных предприятиях, но крупных."
Оптимизация - дело знакомое:), но тут дело не в величине конторы, а в том факте, что в конторе сторонние дяди сидят, требующие техпаспорт (в данном случае) на каждый грамм использованного припоя:)

Edited at 2017-03-30 20:51 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 31, 2017 06:05 (UTC) (Ссылка)
Возможно, что вы и правы. Но это только подтверждает корродирующее действие, которое разъело такое количество людей. Халтура это ведь что такое? Небрежение к результату, только и всего.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Март, 31, 2017 07:10 (UTC) (Ссылка)
> Вкратце - я могу представить ситуацию, когда причина отказов - вовсе не припой, а нештатный припой - ширма и способ спихнуть ответственность (или этап некой сложной интриги:)
+1
From: vasja_iz_aa Date: Апрель, 4, 2017 09:06 (UTC) (Ссылка)
Вы не могли бы прикинуть: сколько человек в автомобильной индустрии знали про то, что Фольксваген установливал в миллионы своих дизельных автомобилей специальную программу для обмана тестов выхлопа?
softwizard From: softwizard Date: Март, 30, 2017 19:49 (UTC) (Ссылка)

Да, там, по слухам, припой непростой был.

Вспомнилась давняя история про сеточки для кроличьих загонов,

yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Март, 30, 2017 19:54 (UTC) (Ссылка)
Вот да.
---
In the 1970s, a Japanese engineer at Jurong shipyard failed to secure an important oil storage tank project because of an error he had made in calculating costs. He felt deeply responsible for the fall in his company's profits that year and killed himself. We were shocked. We could not imagine any Singaporean feeling such a heavy sense of personal responsibility.
(из второго тома мемуаров Гарри Ли, он же Ли Кван-Ю, премьер-министра Сингапура)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 31, 2017 06:06 (UTC) (Ссылка)
Без such a heavy sense можно и обойтись, наверное, но чувствовать результат своей работы частью своей репутации не мешало бы.
softwizard From: softwizard Date: Март, 30, 2017 19:55 (UTC) (Ссылка)

Халтура с коррупцией тесно связана. Если кто-то схалтурил, то это либо сразу вскроется, либо будет закрыто другой халтурой. А всё это вместе - коррупция в широком, европейском смысле.

leolion_1 From: leolion_1 Date: Март, 31, 2017 06:07 (UTC) (Ссылка)
Я все-таки предпочитаю называть вещи своими именами, в широком смысле толкового словаря)
То, что связана, это бесспорно, но халтурная ошадь стоит все-таки впереди телеги, на мой взгляд.
softwizard From: softwizard Date: Март, 31, 2017 07:23 (UTC) (Ссылка)
Так и я про то же. Большинство людей реального мира, которых я видел, готово простить коррупцию, но не готово прощать халтуру.

Насчёт словаря - верно. Я был уверен, что кумовство и блат - это частный случай коррупции, был сильно удивлён, когда увидел, что это не так.
nenastja From: nenastja Date: Март, 31, 2017 06:32 (UTC) (Ссылка)
Это все же безобразие, что у нас так мало коммерческих запусков.
kot_pafnusha From: kot_pafnusha Date: Март, 31, 2017 12:39 (UTC) (Ссылка)
Число коммерческих запусков - напрямую зависит от надежности ракет.

Так что безобразие именно в качестве ракет,
а неуспехи в коммерции уже следствие.

Edited at 2017-03-31 12:40 (UTC)
kot_pafnusha From: kot_pafnusha Date: Март, 31, 2017 12:36 (UTC) (Ссылка)
Это называется техническая безграмотность и безответственность - страна пофигистов.

Так оно и всегда было
- но при Сталине эти проблемы решались посадкой за вредительство (головой отвечал каждый), а позднее военной приемкой.

И то и другое похерили при распаде СССР - вот и результат
22 комментария or Оставить комментарий