?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
баечка - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
баечка
Викинги порадовали.
Хотела написать, куда приложить, но поняла, что не могу найти у нас такого места/отрасли, куда бы это приложить было нельзя.
Но сообществу Тварианта на заметку в особенности. (Да, Карфаген и все такое).

"Однажды русская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.
Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы устроили соревнования, но...
Немцы победили с преимуществом в 1 км.

После поражения русская команда была деморализована.
Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.
Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.
После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой…
а в русской – один на веслах и семеро рулевых!

Топ-менеджментом русской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.
Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования, консалтинговая фирма пришла к выводу:
Слишком много сотрудников в русской команде подает команды и слишком мало гребет….

После реструктуризации русская команда выглядела так:
– четыре рулевых…
– два старших рулевых,
– один рулевой директор,
– и один гребец.

Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.
На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.
В результате очередного поражения, топ менеджментом русской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…

Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2014-2015 годы в новую лодку и весла были отменены.
Рулевым была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии."

Метки: , ,

29 комментариев or Оставить комментарий
Comments
From: gur64 Date: Январь, 26, 2017 10:39 (UTC) (Ссылка)
Плагиат - это зло:))

Трое читателей, не сговариваясь, рассказали мне одну и туже историю. Утверждая, что это анекдот, хотя лично мне она кажется реальной, как сама жизнь. Было бы настоящим свинством с моей стороны не поделиться с вами столь замечательной и столь «испанской» по всем признакам историей. Каждый рассказывает ее по-своему, прибавляя новые цветистые детали. Не берусь утверждать, что лишь мой вариант заслуживает доверия, и все же попробую изложить, что мне известно, ничего не приукрашивая. Ну, почти ничего.
Летопись гласит, что в девяносто шестом году состоялись соревнования по гребле между сотрудниками двух фирм - испанской и японской. Сразу после старта японцы с криками «Банзай!» дали жару испанцам, и пришли к финишу на час раньше. Пока они веселились на банкете, празднуя победу, руководство испанской фирмы провело расследование и выпустило коммюнике: «Считаем свои долгом довести до сведения всех заинтересованных лиц тот факт, что победа японской команды стала возможной исключительно благодаря нечестному по отношению к сопернику тактическому ходу. В то время как в составе японской команды были десять гребцов и один капитан, испанский экипаж состоял из десять представителей руководства и одного гребца. В следующем году команды будут поставлены в равные условия».
В девяносто седьмом экипажи стартовали вновь, и снова японцы пришли к финишу первыми. Испанцы в майках «Лотто», и кроссовках «Найк», вооруженные суперсовременными веслами, стоившими компании бешенных денег, отстали от них на два с половиной часа, согласно хронометру «Бреттлинг» с параболической антенной и спутниковым наведение, подарку от спонсоров. Оправившись от шока, руководство испанской фирмы предприняло новое расследование и спустя два месяца обнародовало его результаты: «Японская команда, в силу царящего в ней консервативного духа, представила на соревнования традиционную структуру команды из десяти гребцов и одного руководителя, в то время как испанский экипаж, учтя ошибки, сделанные в прошлом году, предложил более гибкий состав, а именно: руководитель производства, специалист по кадрам, трое представителей профсоюзов, настоявших на своем участии, пятеро специалистов из отдела продаж и один сотрудник, ответственный за физическую подготовку, иными словами – гребец. Соревнования позволили полную некомпетентность последнего».
Чтобы не повторять собственных ошибок, руководство испанского предприятия решило создать специальный департамент для подготовки следующей регаты и нанять несколько первоклассных специалистов по связям с общественностью. Тем не менее на следующий год гребцы из Страны восходящего солнца без особого труда опередили испанцев на четыре часа. Да еще успели сделать остановку, чтобы полакомиться рыбой. На это раз ситуация потребовала вмешательства на самом высоком уровне. Создали специальную следственную комиссию. Через три месяца она смогла сформулировать свои выводы: «Как и в прошлые годы, японская делегация выставила экипаж, состоящий из капитана и десяти гребцов. В свою очередь, испанская сторона после длительных консультаций со специалистами, включая консультации немецкой группы «Sturm und Drang» (Штурм и Натиск), прибегла к революционному и весьма эффективному способу комплектования команды, в которую вошли трое руководителей производства, трое специалистов по работе с кадрами, один менеджер по сбыту, двое аудиторов из фирмы «Артур Андерсен», всего один профсоюзный деятель (на время тренировок в бассейне), трое надзирателей с надзирающей функцией по надзору за гребцом и непосредственно гребец. Последний был лишен квартальной премии по неутешительным результатам предыдущих соревнований.
В следующем году руководство планирует заключить контракт с профессиональным спортсменом, поскольку во время соревнований гребец продемонстрировал прискорбное равнодушие и наплевательское отношение к своему делу, проявившееся в частности в высказываниях: «Чтоб вас всех!...» и «Мать вашу грести заставьте!»»

А. Перес-Реверте "В дрейф", 1998г
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 26, 2017 10:41 (UTC) (Ссылка)
Это не плагиат, а творческая переработка))

(Но за первоисточник спасибо:)
From: gur64 Date: Январь, 26, 2017 10:47 (UTC) (Ссылка)
беру плагиат обратно - да, переработка:)
Обратите внимание - наши проявили гибкость, и после второго раза лавочку прикрыли.
Испанцы полезли в третий раз:)
From: thagastan Date: Январь, 26, 2017 18:35 (UTC) (Ссылка)
https://www.slate.fr/story/135482/votre-coeur-est-il-raciste

На фоне этого уже ничего не страшно...
roman_rogalyov From: roman_rogalyov Date: Январь, 26, 2017 11:36 (UTC) (Ссылка)
Баечка просто супер! И творческая переработка на 5+ :-)

Отсмеявшись, замечу, что прорисован один из (грустных) вариантов развития постиндустриального общества: производительным/созидательным трудом будет заниматься всё меньшая часть населения, а остальные будут выбирать между "мастером по собачьим причёскам" и "третьим помощником аудитора юротдела консалтинговой компании". Прорваться к осмысленной деятельности (либо создать таковую) будет удаваться лишь действительно талантливым. А дальше - кто кого: творцы или надзиратели/шарлатаны.
softwizard From: softwizard Date: Январь, 26, 2017 15:16 (UTC) (Ссылка)
Фигня это всё. Сейчас все глобальные компании работают как условные "русские".

У "настоящих русских" было бы 8 гребцов, ни одного рулевого (потому что кто-то решил, что на одного гребца больше будет лучше, сделаем этих глупых немцев), при этом половина гребцов бухие, ещё трое решили прохалявить, поэтому реально грёб один, самый молодой.

Edited at 2017-01-26 15:16 (UTC)
seadevil001 From: seadevil001 Date: Январь, 26, 2017 15:54 (UTC) (Ссылка)
+1. Про компании большие.
softwizard From: softwizard Date: Январь, 26, 2017 19:49 (UTC) (Ссылка)
Самое забавное, что иногда хочется поругаться на эту конструкцию, но ... работает же. Думаю, причина в том, что нужно как-то замотивировать людей и дать возможность роста тем, для кого это мотивация. У нас был пример очень крутого мужика, который ушёл ровно потому, что закончились ступеньки для роста :)
seadevil001 From: seadevil001 Date: Январь, 26, 2017 20:42 (UTC) (Ссылка)
В одной из прошлых компаний, человек прошел путь от старшего научсотра, до ВиПи, делая то же самое, с тем же количеством людей. Но делал хорошо.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 27, 2017 11:25 (UTC) (Ссылка)
Да, в принципе, твоя схема более приближена к жизни)
К самому молодому можно добавить самого дельного или ответственного, неважно, все равно больше одного бы не нашлось))
redflower99 From: redflower99 Date: Январь, 26, 2017 16:01 (UTC) (Ссылка)
За кадром остается привлечение консалтинговой компанией другой консалтинговой компании для определения причин недостаточной эффективности консультирования русской компании, сопровождаемое рядом тренингов и семинаров, раздачей дипломов и появлением на рынке очередного продукта "консультирование консультантов...... в периоде"

вот серьёзно, в прошлой жизни доводилось встречаться с тренерами тренеров по оценке эффективности работы тренеров по оценке эффективности проектов. А под чьим флагом и на чьи денежки всё это было... да не, никто не угадает)) Даже Навальный))
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 27, 2017 11:26 (UTC) (Ссылка)
Они там скороговорками общаются, что ли, тренеры эти?:)
lyuden From: lyuden Date: Январь, 26, 2017 17:10 (UTC) (Ссылка)
Я конечно в крупных транснациональных корпорациях не работал.

Но зато руководил коллективом в 10 человек.

И работал в коллективе, где начальство
а) Платило деньги.
б) Говорило "сделайте мне красиво"

т.е. фактически отсутвовало вообще.

Результатом первого стало полтора мертвых продукта, в т.ч. и потому что я просто не справлялся с таким количеством народа.

Результатом второго недоделанное поделие, которым люди в общем то пользуются, и даже, есть здания которые рассчитаны с помощью него, но инженеров это поделие бесит насколько я знаю преизрядно.

Не всегда в России проблема в большом проценте менеджмента, чаще я думаю проблема в качестве.

Edited at 2017-01-26 17:11 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 27, 2017 11:29 (UTC) (Ссылка)
Да, в качестве менеджмента проблема, это факт.
Ну, и всех прочих качествах тоже, поди, не менеджер на Протон деталь вверх ногами прибивал.
lyuden From: lyuden Date: Январь, 27, 2017 12:28 (UTC) (Ссылка)
Ну на этот счет есть мнение, что это проблема менеджмента качества, и организации процессов.

Все эти рассказы про какую то особое раздолбайство русских, это такая же сказка про исключительность как и все остальное.
НАСА тоже роняло спутники стоимостью в сотни миллионов долларов в чистой комнате, потому что какой то техник с зарплатой в сотню тысяч долларов в год, не закрутил гайку. И за ним никто не проверил
То что какой то слесарь просверлил новую дырку и прихреначил этот датчик вверх ногами, так извините ему не столько платят.
Плюс фейерверк получился знатный. И никто не погиб

В Японии же тоже был Tokaimura nuclear accident, где какие то разнорабочие заливали в бочку водный раствор урановых солей и таки получили цепную реакцию.
Это просто следствие сложности систем.
Есть подходы которые позволяют минимизировать такие случаи. Возможно вскоре будет некоторый качественный скачок, когда появятся более или менее адекватные системы которые смогут по видеозаписи определить пропустил ли человек какой либо шаг техпроцесса.
Но это тоже будет не панацеей конечно. Слышал про человека которому отдавило пальцы на руке. Назначили комиссию. Комиссия сделала вывод, что если следовать техпроцессу, то человеку должно было отдавить пальцы.

А вот унитазы там, дороги может начнут по техпроцессу делать.



Edited at 2017-01-27 12:29 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 27, 2017 12:35 (UTC) (Ссылка)
Э, нет, вопрос должен ставиться не так. Слесарю, прихреначивающему датчик вверх ногами на проектах такого уровня сложности, вообще не должны платить хоть сколько-нибудь. И самого такого слесаря там быть не должно. Халтура и некомпетентность в такого рода вещах не стоят 5 рублей вместо 50 тысяч, они стоят ноль плюс штраф.

Соответственно, если слесарь нужного уровня на такие деньги не идет, мы или смету корректируем сообразно (за счет тех самых премий руководству, чтобы они от зарплат квалифицированного персонала отличались не на три порядка, а хотя бы на один), или сидим и сосем лапу. На земле.
lyuden From: lyuden Date: Январь, 27, 2017 12:51 (UTC) (Ссылка)
Или мы покупаем страховку которая предполагает, что из 25 ракет у нас одна грохнется.
Пока не взрываются ракеты с людьми ( что отнюдь не означает гибели экипажа, экипаж будет эвакуирован раньше чем до них доберется пламя).
Ну т.е. да если взорвется Союз, то я бы начинал беспокоится. А в том что там несколько процентов "Прогрессов" взрываются, я особых проблем не вижу. И только из-за этого сидеть на Земле смысла опять же не вижу.
В построение меритократического сообщества в одной отдельно взятой госкорпорации ( а вот эти заявления про "за счет премий руководству" это оно и есть), я тоже не верю. И опять же не считаю, что отсутсвие меритократии это повод сидеть ровно и не рыпаться.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 27, 2017 13:36 (UTC) (Ссылка)
Я не говорю, что надо не рыпаться. Я говорю, что нельзя нанимать неквалифицированный персонал на такие работы.
И заниматься такой меритократией - а это она и есть, неквалифицированному платим 5, квалифицированному - 50.
Есть области, в которые неквалифицированным вход должен быть запрещен. И почему нельзя уменьшить премии руководству в счет создания конкурентоспособного предложения на низших должностях, если есть желание уменьшить частоту сбоев за счет человеческого проф.фактора, я, хоть убей, не понимаю.
lyuden From: lyuden Date: Январь, 27, 2017 14:02 (UTC) (Ссылка)
> Есть области, в которые неквалифицированным вход должен быть запрещен

Кто будет определять, что человек квалифицирован, кто будет определять квалификацию тех, кто определяет квалификацию.
Дальше где взять квалифицированного слесаря, если их просто нет. Практически независимо от количества денег.
Как сделать так чтобы на действительно конкурентную зарплату, не приводили по блату неквалифицированных, но своих.
Кто будет отвечать когда всех разгонят за коррупцию и некомпетентность, и количество запусков снизится до нуля. Поскольку некому работать. Ну т.е. да зашибись ракеты больше не падают. Но это как то не совсем то чего бы хотелось.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 27, 2017 14:12 (UTC) (Ссылка)
Так это не ужас как сложно. Совсем устранить аварии невозможно в принципе, чем сложнее, тем тоньше и тем легче рвется.
Но снизить влияние (не)проф.фактора можно. Достаточно начать спрашивать с начальства (а оно далее по нисходящей) за результат, а не за отчетность и "показатель".
То же самое в образовании, науке, да везде.
lyuden From: lyuden Date: Январь, 27, 2017 14:40 (UTC) (Ссылка)
Логично. Но что такое "результат"
Количество запущенных спутников.
Количество запущенных спутников поделенное на количество потраченных денег.
Количество запущенных успешно спутников по отношению к количеству попыток ?

Но этот подход в зависимости от определения результата совсем не предполагает более равномерного распределения зарплат, даже не предполагает обязательного уменьшения аварийности.
Дальше я не совсем понимаю связи между зарплатой, квалификацие и аварийностью. Тем более что я знаком с квалифицированным человеком который работает как раз на этих станках ЧПУ (от недостатка предложений по работе он вообще не страдал), и в общем то слесарь, и который перешел на меньшие деньги потому, что на новой работе с "космосом" связано.
Он мне такого порасказывал, такого что вполне можно было бы решить именно менеджерскими решениями. Поскольку они уже фактически работают с программным кодом, и сталкиваются с проблемами которые разработчики программного ПО решали в 90-е годы. Для решения этих проблем там денег вообще не нужно, ну зарплата одного человека - это копейки. Но некому ( даже я туда не пойду, да никто и не предлагает). Эти неэффективности никак с коррупцией не связаны, и я думаю что они гораздо больший эффект имеют. Ну да это вина большого начальства в итоге, но там та же фигня, я подозреваю, просто нет квалифицированных людей. И спрашивай с них не спрашивай... все едино.
From: thagastan Date: Январь, 26, 2017 18:12 (UTC) (Ссылка)
В порядке алаверды.
"Кто такой бизнес-консультант?
Это человек, который на вопрос "Который час" просит у тебя часы, смотрит на них, вздыхает, и кладет часы себе в карман!"
(Услышано в 90е от одного из руководителей EBRD...)
softwizard From: softwizard Date: Январь, 26, 2017 19:50 (UTC) (Ссылка)
вспоминается история о Ленине, поделившемся арбузом с незнакомым человеком.
From: aserg81 Date: Январь, 26, 2017 20:32 (UTC) (Ссылка)
Кстати о спорте, прочитал где-то в Фейсбуке, что ВАДА таки ввело ограничения по применению "антиастматически" средств спортсменами. Или не ВАДА, а союз биатлонистов. Т.е. они применять разрешают, но стали отслеживать количество принятого и соответствие этого количества медицинским дозировкам. И вроде бы по итогам норвежцы в биатлоне слегка того. И не только они, я посмотрел тут http://rusbiathlon.ru/results/biathlon/ статистику и в последних гонках совсем не нашел некоторых фамилий.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 27, 2017 11:28 (UTC) (Ссылка)
Вообще-то, с тамошними астматиками давно пора разобраться. Потому что там дважды худшая вещь происходит, они таки есть среди норвегов (сборной), но при этом перебирают дозы вхлам, а вот что они со своим диагнозом будут делать потом, когда бросят большой спорт и станут старыми, и сколько в них придется лить ведрами всех этих кортизолов, чтобы они просто дышать могли, это никого, кажется, и не волнует.
From: aserg81 Date: Январь, 27, 2017 15:31 (UTC) (Ссылка)
Результаты сегодняшней гонки у мужчин:
http://rusbiathlon.ru/results/biathlon/id87353/
Даже список стран первой десятки внушает.
From: aserg81 Date: Январь, 27, 2017 19:08 (UTC) (Ссылка)

Офф

Я вам два письма отправил в личку. Рекомендую посмотреть на досуге, причем смотреть надо на картинки тоже.
Впрочем, вы этого в любом случае избежали несколько лет назад.
roman_kr From: roman_kr Date: Январь, 26, 2017 20:41 (UTC) (Ссылка)
Эта хохма на иврите спамила израильские хайтековские компании ~15 лет назад:)
flitched9000 From: flitched9000 Date: Январь, 28, 2017 14:33 (UTC) (Ссылка)
Фигня! Ибо тема си..., тьфу, баржИ с буль-буль-гахтэриёй...
29 комментариев or Оставить комментарий