?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
кстате - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
кстате
К слову пришлось.

А вы перечитываете свои комменты?
Я - очень редко, обычно только если мне кажется, что я что-то недоговорила. И в этих случаях я их исправляю.
Крайне редко бывает, чтобы я читала свои предыдущие комменты по ветке или весь диалог сначала. Бывает, но, как правило, если беседа длинная и долгая и я уже начинаю забывать, о чем там речь была вверху, а снизу туда аппелируют.

Поскольку печатаю я очень быстро (действительно очень быстро - и тут, должна признать, что не настолько уж бесполезными были настояния маменьки в обучении меня фортепианному музицированию, несмотря на то, что три медведя не просто наступили, а сплясали у меня на обоих ухах по очереди) и редко бросаю взгляд на экран при этом (а вот это я зря увильнула на УПК в операторы ЭВМ, а не в машинстки, там их учили смотреть на текст все время), то всякие ошибки-опечатки лезут обязательно и так и остаются неисправленными. Особенно в тех случаях, когда я пишу что-то и тут же отвлекаюсь на что-то другое, иногда я могу допечатать какой-то ответ, почти не глядя.
Собственные посты я, конечно, перечитываю и стараюсь исправлять, что нахожу, но что-то и оставляю, просто махнув рукой, мол, и так понятно.

Я знаю, что многие находят даже невежливым, если человек оставляет комментарии с ошибками, но если это какие-то несущественные опечатки, не искажающие сути, то я бы предпочла, чтобы мои, например, читатели их не исправляли.
Просто потому, что я отредактированны коммент по аналогии со своим модус операнди воспринимаю как важное дополнение к предыдущему и потом, перечитав практически тот же самый текст снова, не то, чтобы злюсь, но просто не понимаю смысла. Если таких редакций много, то начинаю слегка злиться. Потому что опечатки-ошибки мне не мешали (и пониманию в том числе), а пять комментариев с одинаковым содержимым уже да.


Как вы считаете, вообще в сети имеет смысл все за собой перечитывать и исправлять, или не так уж обязательно?

****А, еще одна любопытная вещь. Иногда успеваю замечать, как на большой скорости печати руки вроде бы ошибаются и печатают не то, что я хотела, а совсем другое слово, но печатают его верно. Например, вместо "если" - "едва". Тогда да, я останавливаюсь, стираю и печатаю заново. Почему так происходит, я не знаю, но это не так редко случается. Какая-то моторная путаница в голове, но забавная. 

Метки: ,

33 комментария or Оставить комментарий
Comments
nenastja From: nenastja Date: Январь, 18, 2017 16:52 (UTC) (Ссылка)
Зависит от правил сообщества, в некоторых категорически не принято писать с ошибками, в других это неважно.
Ну и, опять же, "бороду-то я сниму, а умище куда девать?" [из анекдота про сходство с Марксом], даже по тексту с опечатками можно отличить грамотного человека от неграмотного. А кто прямо мучается от орфографических ошибок - тот в интернет не ходит, или ходил, но уже отмучился, почитав пару типичных форумов.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2017 18:16 (UTC) (Ссылка)
А есть такие, где категорически не принято? Это какие, например (кроме грамота.ру:)?
nenastja From: nenastja Date: Январь, 18, 2017 18:35 (UTC) (Ссылка)
Ну, на одном закрытом коллективном блоге могут закритиковать. При этом возможности редактировать сообщения там нет.
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Январь, 18, 2017 17:03 (UTC) (Ссылка)
У меня буквы местами меняются иногда, поэтому, если я устала и не очень в себе уверена, перечитываю до отправки. Стараюсь опечатки исправлять все ж в своих постах и если уж совсем что-то откровенно мешающее.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2017 18:18 (UTC) (Ссылка)
У меня часто меняются, я не обращаю внимания, мне кажется, такая ошибка не мешает читать и понимать текст. Ну, конечно, если только человек не пишет вдрызг пьяным и у него все буквы местами поменялись)
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Январь, 18, 2017 18:33 (UTC) (Ссылка)
У меня вдрызг трезвой они местами менялись так, что продираться было сложновато. С тех пор и стараюсь наискосок проглядеть, что пишу. Правда, я уже почти отоспалась, но все равно пока еще перечитываю, вдруг это вернется. Сейчас несколько перепутанных пар букв на абзац уже редкость, скорее, одна-две - и то не всегда.
vls_777 From: vls_777 Date: Январь, 18, 2017 18:00 (UTC) (Ссылка)
Читал пейджер комментарии, много думал ©
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2017 18:19 (UTC) (Ссылка)
Вы слишком много думаете:)
vls_777 From: vls_777 Date: Январь, 18, 2017 18:21 (UTC) (Ссылка)
Это не самое страшное.
Один мой знакомый - покойник - слишком много знал
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2017 18:37 (UTC) (Ссылка)
Да, это действительно проблема. Даже склероз считается недостаточно надежным средством для ее решения.
luna_et_savoy From: luna_et_savoy Date: Январь, 18, 2017 18:08 (UTC) (Ссылка)
Не сильно стою с щеткой подчищать пунктуацию, орфографию в своих комментариях кому-то: отправила и отправила. Сеть меня к этому приучила. Включить функцию "расслабляемся" насчёт этого всего. И я сети за это благодарна, а то ранее и из-за запятой со своей стороны, или приходящему комментарию с ошибками могла позлиться. Полная ерунда. Не циклюсь. Главное - смысл, а пусть хоть кавардаком слова поставят, без пунктуации вовсе напишут. Безграмотных чуешь за версту все равно. Слепой метод (музыкалка сделала своё дело, плюс спец обучение слепому методу на курсах) позволяет писать стремительно быстро и не глядя никуда вообще) (у комментариев же нет исходного текста, чтобы в него глазеть хотя бы) - при этом как грамотно, так и не очень: проскакивают ошибки, ну и фиг с этим со всем.

Перечитываю обычно перед отправкой комментарии, если пишу с айфона, а он любит понаставить свои смыслы)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2017 18:20 (UTC) (Ссылка)
Я примерно так же к этому отношусь, в сети меня все это не напрягает совершенно. Если только не совсем уж "олбанский", когда просто ни черта не понятно, что хотели сказать.
luna_et_savoy From: luna_et_savoy Date: Январь, 18, 2017 18:36 (UTC) (Ссылка)
А вне сети - тоже функция "расслабончик" насчёт чьей-то безграмотности даже иногда помогает сохранять собственное же спокойствие и здоровье, соответственно. Пример.

Кто-то собеседовала себе в подшефные финансовых аналитиков. Приходили ребятки умненькие в разговоре, окончившие умненькие ВУЗы страны. А безграмотные до русского письменного - жуть. Она соискателям диктант устраивала, коротенький. Им же надо уметь, в конце концов, выходить к Партнерам со всякими Предложениями!) Не нанимать же к каждому референта. Диктант из двух слов. Написать "беспрецедентный инцидент". Что можно сказать: она думала, что возьмёт первого умненького, кто напишет это все грамотно. Но такие не шли. Пришёл умненький очередной, и тоже безграмотный: десять, что ли, ошибок сделал в слс. Она отчаялась. Но он ей понравился. Взяла в аналитики, нисколько не пожалела. Ну эту грамотность. Злилась, выверяла за ним сама потом проектные тексты. Но советы по финансовой части давал же умные!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2017 18:42 (UTC) (Ссылка)
У меня был сотрудник, у которого была функциональная проблема на этом месте. Он не мог писать, если с орфографией еще спелчекер справлялся как-то, то с синтаксисом, грамматикой и стилем - уже нет. Он был переученным левшой.
И он был экспериментатор от Бога, реально, он мог все.
За это я сама за него все писала, потому что писать не мешки ворочать, а делать эксперименты в ншей области с минимумом брака это надо родиться с серебряной ложкой во рту. Вместо ручки:)
luna_et_savoy From: luna_et_savoy Date: Январь, 18, 2017 18:49 (UTC) (Ссылка)
Как правильно иногда выключать методички. Что непременно чел д б грамотным в письменах. Грамотный - а дундук, и зачем такой, например? В корректоры тогда его, скорее.
piotr_sakharov From: piotr_sakharov Date: Январь, 18, 2017 20:52 (UTC) (Ссылка)
Да, перечитываю и исправляю.

Считаю, что да, нужно.

Мне тоже представляется невежливой ставшая давно обычной в соцсетях манера вообще не смотреть в свой написанный текст и отправлять его. Бывает порой так, что смысл написанного даже при большом напряжении мысли восстановить невозможно.

* * *

У себя я нередко что-то перечитываю несколько лет спустя, и, если нахожу опечатки, то исправляю. Хотя бы потому, что я нередко даю отсылки к каким-то моим давним постам.


leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 18, 2017 20:58 (UTC) (Ссылка)
(немедленно и неторжественно устыдилась)
piotr_sakharov From: piotr_sakharov Date: Январь, 18, 2017 21:59 (UTC) (Ссылка)
:)
traverse From: traverse Date: Январь, 18, 2017 21:22 (UTC) (Ссылка)
Ашыпки не исправляю. А вот дописывать и уточнять что-нибудь по существу люблю, mea culpa.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 19, 2017 10:42 (UTC) (Ссылка)
Вообще, это интересный феномен - большинству людей, как я заметила, сподручнее отредактировать старый коммент, вписав дополнение в него, чем отправить новый с этим содержанием. Наверное, это от ощущения разделенности мысли при разбиении текста на отдельные окошечки.
traverse From: traverse Date: Январь, 19, 2017 10:54 (UTC) (Ссылка)
Я думаю, это просто такая вежливость - не хочется засорять адресату ленту множественными комментами с обрывками мысли на одну и ту же тему. К сожалению, при этом все равно приходится засорять адресату ящик, если туда хоят комменты. Мне вот на почту не ходят, а ходят в LJ-инбокс, так что меня множественное редактирование не беспокоит.

(Вот раньше, когда опции редактирования комментов не было, приходилось обходиться дописыванием или оставлять, как есть.)
fossa_s From: fossa_s Date: Январь, 19, 2017 05:23 (UTC) (Ссылка)
Сейчас как раз прочитала в одном блоге: "люди леняться проверять правописание". Давно еще заметила, что чаще всего люди характеризуют себя как "интелектуалов" и "интилегентов". Вот это ошибки, которые я боюсь делать, а из-за опечаток или ошибок в написании слов я уже не переживаю - смысл важней.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 19, 2017 19:05 (UTC) (Ссылка)
"Интелектуал-интилегент" - это отличный ник, надо взять на вооружение:)
fossa_s From: fossa_s Date: Январь, 19, 2017 21:28 (UTC) (Ссылка)
Ник такой пока не видела, а в графе "о себе" люди часто именно так и пишут.
Irina  Novikova From: Irina Novikova Date: Январь, 19, 2017 07:53 (UTC) (Ссылка)
Специально не перечитываю, но часто так случается, что, когда комментарий уже появился, взгляд падает на опечатку/-и.))))
Вот всегда именно туда.

leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 19, 2017 19:06 (UTC) (Ссылка)
Это все он, так называемый детектор ошибок. Иногда бы и хочется отключить, а никак:)
bobi4ka From: bobi4ka Date: Январь, 19, 2017 09:44 (UTC) (Ссылка)
Я перечитываю, но не всегда.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 19, 2017 19:08 (UTC) (Ссылка)
Вера!!! Если уж ты с твоей профессией не перечитывашь, это значит, что всем остальным и подавно можно:)
bobi4ka From: bobi4ka Date: Январь, 19, 2017 20:09 (UTC) (Ссылка)
Я иногда не успеваю, тороплюсь и отправляю, как уж есть.
asmodeya From: asmodeya Date: Январь, 19, 2017 18:59 (UTC) (Ссылка)
Я даже если и перечитываю (это редко случается, обычно для того, чтобы вспомнить мысль и продолжить писать), то почему-то не вижу опечаток. Как назло, бросается в глаза, когда уже опубликовано.

Но тут недавно в одном блоге один товарищ (не хозяин) с таким восторгом увидел в моем комментарии опечатку, что аж не удержался и с воплями "Акела промахнулся научный сотрудник пишет с ошибками" стал тыкать меня носом в неё. Ну я отпираться не стала - опечаталась и опечаталась. Но товарищ с заламыванием рук "куда катится РАН" просто в экстаз впал.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Январь, 19, 2017 19:01 (UTC) (Ссылка)
Дурак, стало быть. Но на них так или иначе не напасешься.
burduh From: burduh Date: Январь, 20, 2017 03:55 (UTC) (Ссылка)
"Как вы считаете, вообще в сети имеет смысл все за собой перечитывать и исправлять, или не так уж обязательно?"

норма понятие сугу бо индевидуальнае и ни какого проктичного смыслу в ней, нет....
softwizard From: softwizard Date: Январь, 30, 2017 20:15 (UTC) (Ссылка)
Я очень редко делаю ошибки, которые не обнаруживаю при написании комментария (набираю по-русски вслепую, глядя на текст). А если делаю, то вряд ли обнаружу их и после опубликования комментария - это уже от незнания правил, а не от невнимательности.

Вот когда я точно перечитываю и свой комментарий, и то что было раньше - это если в полемике предъявляю кому-то, что он приписывает мне то, чего я не писал ;)
33 комментария or Оставить комментарий