?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
академическая путина - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
академическая путина

Ну-с, все, в общем-то, понятно, цели давно ясны, задачи определены.
Ничего нового и противного ранее ожидаемому я не наблюдаю.

Мы имеем дело с компашкой одержимых. Поймите верно, не психопатов, а именно одержимых своими фанабериями.
Не говорите мне, что у Путина других дел все это время не было, кроме как следить, а кто же это там понавыбирался.
Зато других дел не было у Фурсенко, это его работа, я уверена стопроцентно.
Сначала подсунуть патрону мысль о том, что все это уже давно ни на что не годное старичье (а кто еще его надоумил спрашивать, потрясая папкой отчета РФФИ "и вот за это мы платим такие деньги??").
Потом его долго уверять в их нелояльности, ну, там со всех сторон стараются,  и в торможении благих устремлений в светлое инновационное будущее, потом подсунуть мысль про выборную указивку, а потом еще и тщательно проследить, как ее не соблюли. И принести патрону с выражением скорбного сожаления на лице "ну я же предупреждал", как он умеет. Ах, зачем вы посадили Васильеву на эту должность, она же только приголубит эту антигосударственную подрывную кормушку, в которую деньги только утекают зря...Ну, и патрон отреагировал сообразно собственному внутреннему устройству, от него тоже ничего другого ожидать было нельзя.

Давно вам посторонние не указывали, кого академикам в академию выбирать, а кого - нет? Давно....
А все почему? Нет, не потому, что Фурсенко или Путин не слышали о том, что Менделеев вполне себе совмещал бытие ученым и государственным служащим высокого ранга.
А потому, что во власти не должно быть академического лобби ни в каком виде, и за этим тщательно следят.
Карфаген должен быть разрушен.

Фурсенко - маньяк своих идей. На сборе профессоров я это увидела очень отчетливо. Я задала вопрос, намек не то, что не был понят, он был намеренно проигнорирован.
Он, например, свято уверен, что если вкачивать деньги в "до 39", то потом обязательно нарастет и 39+. То, что оно все никак не, его не смущает. То, что если 39+ ничего не предлагать, то их и не появится, тоже не беспокоит.
То, что теперь благодаря этим деньгам в системе можно удержаться примерно до 30-35 и уже после уйти, накопив финансовый жирок и связи, эта мысль слишком мелкая для Великого Расширителя инфраструктурных горизонтов. То, что у них до сих пор так и нет инструмента, который бы удерживал людей внутри после критической возрастной отметки и заставлял их связывать жизнь с наукой до конца, тоже неинтересно.
Допустим, его вообще нигде сейчас в полноценном виде нет.

Но "тут" и "нигде" это две большие разницы. Я уже говорила, что всей АП и всему правительству нужно принудительно показывать фильм "Марсианин", пока у них уже из ушей не полезет мысль о том, что когда у вас всего пакет картошки и вам нужно выжить, то начинать придирчиво перебирать картошку это совсем не здравая идея.
Когда у вас гектар засеян, то вы себе можете позволить прополку и селекцию. Когда у вас одна грядка, вам придется танцевать у каждого ростка в надежде на будущие селекционные масштабы. Если вы не будете этого делать, вы тупо потеряете все и погибнете.
Когда у вас один остров Пасхи и с соседних к вам никто что-то с древесиной не плывет, то вырубать деревья похуже в ритуальных целях это плохая стратегия выживания.

Почему я говорю о выживании? Потому что это фурсенковское детище, обозванное стратегией научно-технического развития, это в реальности и есть стратегия выживания страны. Точнее, должна была бы быть таковой, но не станет.

Потому что они до сих пор думают, что рынок это когда мы тут внутри друг с другом конкурируем. Вот эти 10 с теми 20-ю. Да, они путают рынок и гладиаторские бои.
А рынок это, прежде всего, свободная и равнодоступная капитализация интеллектуальной собственности. Вот что такое рынок для НТР. (Который раз я об этом говорю, а?)
Есть такая буква в этой стратегии? Нет ее.

А без этого удобрения на прополотой грядке не выживет даже сверхселекционная орхидея. Орхидеи, они вообще создания очень нежные и к среде чувствительные, не то, что лебеда какая-нибудь.
И без этого вся эта стратегическая машинка не поедет, так и будет раздаваться, пока окончательно не затихнет, плач Ярославны по полям о том, что результаты научной деятельности промышленностью страны не востребованы.
Обратная связь? Нет, не слышали.

В общем, одержимые, разумеется, с таким подходом, если не изменят его в ближайшее время, облажаются по полной программе и опять у нас через пару-тройку лет возникнут новые, еще более лучшие и инновационные стратегии. Проблема только в том, что мы все сидим в этой лодке.

Метки: ,

64 комментария or Оставить комментарий
Comments
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Ноябрь, 28, 2016 17:13 (UTC) (Ссылка)
А может все проще? Ученые задолбали всех криками про чиновников со степенями, власть отозвалась на просьбы трудящихся. Заодно РАН изящно стукнули фэйсом об тэйбл.

Тут намедни ученые подписывали очередную цидулю в Минобр, подписывали во главе с Троцким вариантом, супротив действий Минобра, исполнившего призывы Троцкого варианта. Ну и что хорошего ждать от властей, если в ученом мире - клиника? Можно, конечно, надеяться на перемену политики властей, но наш учёный мир неизменен.

leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 28, 2016 17:16 (UTC) (Ссылка)
Нет, боюсь, что не проще.

А что подписывали? Как-то мимо меня прошло.
From: aserg81 Date: Ноябрь, 29, 2016 09:08 (UTC) (Ссылка)
Очень сложно привыкнуть к мысли, что вот этот внук/сын уважаемого человека или просто недавно солидный профессор в настоящее время (да и всегда был на самом деле) - обычный жулик привокзального типа.

Это как с актерами было, которые рекламировали пирамиды и прочие мыльные пузыри.
А еще знаю про детей известных людей (актеров и прочей творческой интеллигенции), которые шли в риэлторы и кидали так, что только челюсть отвисала.

Конечно мысль, что "сказал/сделал что-то - нафиг с пляжа" рано или поздно прорастет, но не сразу.
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 28, 2016 19:11 (UTC) (Ссылка)
В принципе, можно, если изменить текущую реформаторскую политику, обрести последовательность и иметь хотя бы какое-то терпение пусть на среднесрочную, лет 7-10, перспективу, о долгосрочной в 30-50 я даже не заикаюсь.
Но где это "в принципе" и где все эти люди...
(Удалённый комментарий)
alextr98 From: alextr98 Date: Ноябрь, 28, 2016 17:46 (UTC) (Ссылка)
Но красиво же получилось!
vedroid From: vedroid Date: Ноябрь, 28, 2016 18:06 (UTC) (Ссылка)
Само по себе требование не совмещать членство в академии и госслужбу не так бессмысленно. Конечно, для МОН и Лопатина могли сделать исключение. Но менты и гбешники в РАН выглядят странно, а претензии на то, чтобы таким образом можно было лоббистскую деятельность вести, это очень странно.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 28, 2016 19:06 (UTC) (Ссылка)
Совсем не странно. Есть такая штука, называется "порог перколяции", Фурсенко о ней точно неплохо осведомлен и таки умеет с ней обращаться.
moisav From: moisav Date: Ноябрь, 28, 2016 18:45 (UTC) (Ссылка)
Слишком долго верхушка академии занималась враньем и самообманом. Слишком долго доказывали, что звание академика/членкора - есть признание исключительных научных заслуг и великой научной работы. Вот и получили. И прогибаться привыкли, ради сохранения своего даже не хлеба с маслом, а бизе с кофеем. И когда реально оказалось, что вот надо прикрыть своих, вошедших во власть и ведущих там себя адекватно, то духу не хватило.
У нас еще неделю назад, как появилась о первая информация о путинской критике, компетентные люди сразу сказали, что это похоже на многоходовку, прежде всего для удаления Лопатина, который оказался слишком адекватным и слишком проРАНовским для этой должности.

Грустно, но я не знаю, чем здесь помочь и как отсюда вылезти.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 28, 2016 19:05 (UTC) (Ссылка)
Да, это многоходовка, но она просчитывалась. Очевидно же, что Васильева это не про-фурсенковская креатура, значит, в "разделяй и властвуй" противововесы пришли в движение. Глупо было бы думать, что это назначение и все, что с ним связано, останется без встречных телодвижений.

Что толку сейчас плакать по волосам, то бишь, академикам, которые делали не то и не так (они и сейчас делают).
Нужно хорошо понимать, с кем мы имеем дело, и реагировать быстрее, считая на несколько шагов вперед.
С учетом того, что Великий Расширитель уже приступил к выманиванию молодой части в свою сторону лестью, посулами, и до подкупа тоже дело дойдет.
А там мы под его отеческие вздохи "ай, академические институты это заповедник, в котором нельзя охотиться *каков лексикон, а?- прим. мое*, это же заповедник творческой свободы" мы именно ее-то и лишимся.
seadevil001 From: seadevil001 Date: Ноябрь, 28, 2016 21:53 (UTC) (Ссылка)
Этак, Фурсенко станет первым из министров, которого расстреляют...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 29, 2016 05:32 (UTC) (Ссылка)
Вот именно этот-то и не станет. Не будут же его расстреливать потому, что МарьСанна сказала, что это он всю эту хрень придумал, в самом деле...
esya From: esya Date: Ноябрь, 28, 2016 23:28 (UTC) (Ссылка)
тоска...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 29, 2016 05:29 (UTC) (Ссылка)
Угу. И молодежь все это видит, между прочим, так они ее не уговорят остаться после 39.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Ноябрь, 29, 2016 08:13 (UTC) (Ссылка)
Не то, чтобы у меня не было претензий к Академии, и не в смысле академиков. Но это полыхание священной ненавистью для меня загадка.

Впрочем, ВУЗы Фурсенко ненавидит тоже с впечатляющим накалом. Большой души человек, всем места хватит.

Что меня удивляет, так это то, что на чиновничий верх пробиваются люди, не имеющие чиновничей же квалификации. Ведь были, были в русской истории бюрократы, которые и взятки брали, и вверенную им область профессионально культивировали.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 29, 2016 09:46 (UTC) (Ссылка)
Так это, Свет, следствие все той же утечки мозгов, они утекли из страны, а сказывается на всех уровнях, не только на одной какой-то страте.
From: aserg81 Date: Ноябрь, 29, 2016 09:15 (UTC) (Ссылка)
Гы, привыкайте МарьСанна, вам еще предстоит молодым дарованиям заполнять заявки на гранты.

Мне знакомый рассказал, что в каком-то вузе назначили ответственных за получение студентами каких-то то ли грантов то ли премий. В обязанности ответственного входит отслеживать, подали ли эти таланты вовремя заявки, зарегистрировались ли на сайте и правильность заполнения бумажек с личными данными вытирание попки после сортира. При этом студенты к сотруднику в ранге замдекана обращаются по имени и выражают недовольство тем, что напоминания "приходят слишком поздно".
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 29, 2016 09:45 (UTC) (Ссылка)
Так я уже, правда, только одному, потому, что он писать совсем не умел, но экспериментатор был от Бога, у меня такой квалификации в лучшие мои годы не было.
Но толку-то, он свой президентский грант отсидел и все равно ушел.
termometr From: termometr Date: Ноябрь, 29, 2016 12:19 (UTC) (Ссылка)
мне нравится такая тенденция.
termometr From: termometr Date: Ноябрь, 29, 2016 12:23 (UTC) (Ссылка)
А рынок это, прежде всего, свободная и равнодоступная капитализация интеллектуальной собственности.
***
В стране авторских свидетельств и почетных грамот повышенная и пожизненная пенсия за прежние заслуги вполне себе логична. В стране патентов и страховых взносов - сомнительно. А на переходном этапе все, что приходит на ум - конвертировать чиновничий доступ к секретным архивам в приличную пенсию: "живем-то как на вулкане"
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Ноябрь, 29, 2016 12:48 (UTC) (Ссылка)
"Доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник Института ядерных исследований РАН и астрокосмического центра ФИАН, главный редактор газеты «Троицкий вариант – Наука» Борис Штерн прокомментировал заявление президента России Владимира Путина о том, что чиновники не должны избираться в РАН.

Так, по его словам, если человек занимает административный пост, этот факт должен стать «отягчающим обстоятельством» при выборах в РАН."
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Ноябрь, 29, 2016 14:34 (UTC) (Ссылка)
http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10906&Itemid=39

"В целом я хочу сказать, что действительно резонанс вот эта история с выговором Путина получила, но сама схема управления наукой и этот прежде всего даже Совет по науке при президенте – это структура, соответствующая уровню XIX века. Потому что верховный правитель дает оценку тем вопросам, в которых он плохо разбирается, и все зависит от того, что ему советники предложат. И мы это видим постоянно. Собственно то, до чего довели научно-техническую политику, – это следствие в значительной степени несовершенства системы управления наукой.
Ну а что касается этой истории, то, в общем-то, вопрос "почему те чиновники, которым Путин не рекомендовал баллотироваться в Академию, это сделали?" надо было задавать, безусловно, не Фортову, а разбираться внутри чиновничьего аппарата. Вообще то, что Путин спросил Фортова: "Почему вы это сделали?" – говорит о том, что он не до конца понимает, как происходят выборы."

Константин Точилин: Борис Сергеевич, скажите, пожалуйста… Извините, немножечко так гоним, просто у нас время… Я что хотел спросить? Скажите, а члену Академии, который голосует, ему насколько, с вашей точки зрения, важно, чтобы он увидел фамилию, увидел запятую и "заместитель министра"? У него срабатывает в голове: "Ага, если у нас будет в голове замминистра, то, может быть, нам будут легче работать с этим министерством или что-то еще"? Это положение человека влияет?

Борис Кашин: Я математик. В математике этого не бывает, вообще у нас такого нет. А что касается, допустим, сельскохозяйственных специальностей, то, может быть, такое и имеет место. Но во всяком случае задача власти – именно обеспечить, так скажем, заботливое отношение к Академии. Если такие случаи, что неквалифицированного человека где-то выбрали, то надо на это реагировать, но предметно и конкретно, а не так огульно: "Я вам сказал…"

" Другое дело, что, объединив академии сельскохозяйственных, медицинских наук с Большой академией по настоянию власти, мы получили некоторые новые эффекты."






Edited at 2016-11-29 14:40 (UTC)
flitched9000 From: flitched9000 Date: Ноябрь, 29, 2016 15:55 (UTC) (Ссылка)
Хе-хе, в джинсы оделись..., тьфу, теория заговора и до фи-химиков докатилась. Таки Пупкина, болезного, злыдни зельем опоили...
flitched9000 From: flitched9000 Date: Ноябрь, 29, 2016 15:59 (UTC) (Ссылка)
Пы.Сы. И с чаво енто Вы, МарьСанна, вообразили, что упомянутые граждане стали бы шипче любить науку в себе, а не себя в науке оотдельной строкой бюджета?
asmodeya From: asmodeya Date: Ноябрь, 30, 2016 06:21 (UTC) (Ссылка)
Справедливости ради хочу отметить, что академикам не указывали кого выбирать, "своим" запретили участвовать в выборах. Это две большин разницы.
64 комментария or Оставить комментарий