?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
и снова о так называемых научных дисциплинах - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
и снова о так называемых научных дисциплинах
Сейчас, конечно, придет flitched9000 и опять будет тыкать в меня обидными словами за то, что я не считаю политэкономию дисциплиной для избранных (и дисциплиной вообще), но я не могу удержаться.

http://ksonin.livejournal.com/618515.html

Октябрь месяц. Хотя все было очевидно уже в сентябре.
Кто-то еще хочет спросить меня, почему я в грош не ставлю всю эту псевдонаучную политэкономическую деятельность?
Роман, как, не хотите меня спросить, как так вышло, что я оказываюсь лучшим политологом, чем дипломированный специалист, на которого вы часто и много ссылались и который уж в таких-то вопросах так ошибаться не должен был бы? Потому что иначе на что он вообще годен, спрашивается. У политэкономистов вообще-то практика - критерий истины. Не только у марксистов.
Вот вам наглядная иллюстрация. И ведь пишут люди статьи, публикуются в приличных журналахТМ, высокоумно их цитируют, хиршами трясут - и что? Ко лбу их, что ли, прикладывать, хирши ваши? Для чего они, если знания ваши не работают в реальных условиях?

А потому что все это не аналитика, а болтология и продажа вывесок, это все озвучивание желаний, а не анализ реалий. Продажа мыслей как опционов от господствующих идей. Иллюзион связной речи и понятных прозрачных конструкций.

Фу, неприемлемо.

Метки:

60 комментариев or Оставить комментарий
Comments
roman_kr From: roman_kr Date: Ноябрь, 9, 2016 14:06 (UTC) (Ссылка)
Xi-xi:)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 17:08 (UTC) (Ссылка)
Не хи-хи, а ай-яй-яй)
Александр Березин From: Александр Березин Date: Ноябрь, 9, 2016 14:16 (UTC) (Ссылка)
Сонин экономист, для которого выборы в США хобби. Вы, конечно, предсказали лучше, но спец по выборам в США не он, а Лихтаман, который, кстати, предсказал все правильно, как и другие выборы за последние 30 лет. То есть и там есть специалисты, просто доминируют численно приспособленцы. Ну так и в естественных науках такое бывает.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 14:28 (UTC) (Ссылка)
В естественных бывает, конечно, но все-таки не в таких количествах. И, насколько я знаю, прогноз Лихтмана мейнстрим в этот раз всерьез не принял.
Причем, ведь именно потому и не принял, что Лихтман занят этим как наукой, как во всех остальных дисциплинах наукой занимаются, так и он.
А не перекладыванием бисера с места на место, как мейнстрим.
vedroid From: vedroid Date: Ноябрь, 9, 2016 14:24 (UTC) (Ссылка)
А что вы хотите от политэконома? Они при СССР обучались писать тексты, которые начальству приятны, и сейчас тем же продолжают заниматься. Главное достижение - хирш к изучению материалов пленума прикрутили.
From: aserg81 Date: Ноябрь, 9, 2016 20:47 (UTC) (Ссылка)
Обсуждаемый персонаж - специалист по рядам Лорана.

Ну и по написанию передовиц в Пионерской правде, соотносящихся с действительностью как и положено передовицам. Его уже даже ловить на этом не интересно.
roman_kr From: roman_kr Date: Ноябрь, 9, 2016 14:25 (UTC) (Ссылка)
п.с. Я прогнозы Сонина по политике не популяризирую. Особенно по американской, в которой вообще ничего не понимаю
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 17:09 (UTC) (Ссылка)
И не надо их популяризировать, конечно же. Популяризация, как мы знаем, вообще дело очень опасное...
termometr From: termometr Date: Ноябрь, 9, 2016 14:30 (UTC) (Ссылка)
А Хазин - политэконом?
он вроде давно за победу Трампа вещал
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 14:45 (UTC) (Ссылка)
Не знаю, кто он, я вообще имею довольно смутные ассоциации с этой фамилией, кто-то у меня в блоге постил простыни из него не так давно, но я не вчитывалась по причине почти полной несогласованности изложения.
nibope From: nibope Date: Ноябрь, 9, 2016 14:31 (UTC) (Ссылка)
Ну вообще-то если 100 дебилов спросить до выборов, кто победит, то примерно 50 окажутся пророками.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 14:43 (UTC) (Ссылка)
Ну, по ссылке-то предполагается, что не дебил, а аналитик, ему нужно не в роли пророка выступать, а в роли специалиста. Он должен не угадывать методом тыка, а прогнозировать ситуацию.
Вот и вся цена этой специализации. И еще этак уверенно ведь провещал, прямо вот с цифрами и со всей определенностью...
roman_kr From: roman_kr Date: Ноябрь, 9, 2016 14:38 (UTC) (Ссылка)
Xi-xi:)
muh2 From: muh2 Date: Ноябрь, 9, 2016 14:53 (UTC) (Ссылка)
Хм. А почему там нет вакханалии? Комменты закрыты?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 17:10 (UTC) (Ссылка)
Жалко птичку, наверное.
chan_paisa From: chan_paisa Date: Ноябрь, 9, 2016 15:52 (UTC) (Ссылка)

не удержусь

"октябрь месяц (Сонин).
средняя полоса, да, средняя полоса.
а вы всё едите (Сонин), едите и едите"(с)

этот развязный юноша прекрасен, нет слов сафсем :

"А в рамках анализа всё просто (sic!) - смотрите карту RealClearPolitics на сегодняшний день."

"Но штабов у него меньше, денег меньше катастрофически и его бросила половина республиканских кандидатов в конгресс, которые будут избираться в тот же день.

"У Клинтон такое преимущество, которое ни один соперник за сто лет не отыгрывал. (Да, я знаю, что опросы Гэллапа показывали большее отставание Трумэна от Дьюи в 1948-ом, но это опросы были плохие по современным меркам(sic!)"

гыгыгы
охохо

Edited at 2016-11-09 15:58 (UTC)
prof_yura From: prof_yura Date: Ноябрь, 9, 2016 16:22 (UTC) (Ссылка)

Наука не наука

Но ведь процитированный Вами товарищ - просто дипломированный болтун.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 17:10 (UTC) (Ссылка)

Re: Наука не наука

Но дипломированный же.
softwizard From: softwizard Date: Ноябрь, 9, 2016 16:24 (UTC) (Ссылка)
Маша, но ведь про него вроде давно уже известно, что он дурачок, нет? Ещё с той истории N-летней давности.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 17:12 (UTC) (Ссылка)
Других политэкономистов у нас нет, это себя самообъявили на пару с Гуриевым впереди и на коне.

Хотя насчет ума я соглашусь, ум для такого рода занятий условие необходимое и достаточное. Чем больше ума, тем лучше дело идет. Лукьянов тому живой пример, та же примерно возрастная категория, и примерно тот же класс, по крайней мере, по озвученной претензии.
pphantom From: pphantom Date: Ноябрь, 9, 2016 16:48 (UTC) (Ссылка)
Кхм... может, я о чем-то не в курсе, но я никогда не мог понять, на чем основано мнение о Сонине как о специалисте в чем-либо. Шуму, да, много, а результаты... может, кто-нибудь подскажет, где они?
flitched9000 From: flitched9000 Date: Ноябрь, 9, 2016 17:14 (UTC) (Ссылка)
Дык, достиг чинов известных в РЭШ, гигант мысли, особа, приближённая к императору...
flitched9000 From: flitched9000 Date: Ноябрь, 9, 2016 17:11 (UTC) (Ссылка)

Раз уж накаркали...

"У политэкономистов вообще-то практика - критерий истины. Не только у марксистов."

1) m-me Sonin не политэконом (именно так это будет по-французки), а мать-их-мать-етик. Продумайте разницу.

2) Критерий "истины" у гомнитариев -- как и у всех богословов, включая космогонию, астрофизику, теоретическую физику,etc. -- а мать-их-мать-етики суть deep administration богословия -- соответствие Священным Писаниям и ТГудям Отцов Церкв(ей) (конкурирующих за кошельки паствы). Приземлённо -- рогатость по Хиршу.

3) У мГаксюток сие просто особо нагло выражено.

Но я очень рад, что и Вы теперь за Трампа.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 17:13 (UTC) (Ссылка)

Re: Раз уж накаркали...

Не надоть вот этой вот сшарианской ереси в дом несть, я не за, мне просто некуда деваться)
From: thagastan Date: Ноябрь, 9, 2016 17:31 (UTC) (Ссылка)
Политэкономия вполне себе наука... Только если помнить, что классы в современном понимании описал не нищеброд Маркс, а умница-биржевик Давид Рикардо, неплохо наварившийся, пока дурачки умирали при Ватерлоо...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 18:13 (UTC) (Ссылка)
Я не согласна. Ситуация, в которой результаты исследования влияют на условия задачи, это не предмет научного исследования. Это не значит, что это не предмет исследования вообще, но это не поддается имеющейся научной методологии. Не та епархия.
kostomarov From: kostomarov Date: Ноябрь, 9, 2016 18:05 (UTC) (Ссылка)
Я бы отделил Константина Исааковича от дисциплины, которой он пытается заниматься.

У них разные проблемы.

Константин Исаакович - успешный продавец некоторых идей. Не буду гадать, в чём его секрет, видимо, литературный дар. и пишет лучше других, кто пишет на ту же тему.

И всё-таки, сладкоголосый продавец, так же как и его приятель Гуриев. От их дифирамбов в адрес тех, кого они в данный момент предлагают рынку - тошнит.
Это не поведение учёных.

Являются ли они учёными где-нибудь там где-то не знаю. Гуриева статью читал - не впечатлился. Константина Исааковича читал статью о студентах, которые выбирают хороших или плохих преподавателях - не впечатлился. Его умение решать задачи теории игр я оценить не могу - я ей не владею. А модель, которая использовалась, мне кажется не относящейся к делу - я теряю интерес.

Что касается его науки. Медицина пятьсот лет назад тоже была в неважном состоянии. Сейчас, вроде, лучше стала. нет?

То есть у наук есть период слабости.

Есть другая слабость - изучать всяких там диктаторов на основе выборки из двух или трёх - поганое занятие. Это как изучать гений Гогена и Ван Гога - очень глубоко в сфере уникального.

Кстати, изучение бизнеса - тоже прото-наука, на мой взгляд, сейчас.

Другое дело, что Константин Исаакович с друзьями раскручивают себя и приятелей как единственно настоящих учёных среди других обществоведов, - а на мой взгляд разницы между ними нет. Но и их конкуренты действуют приблизительно так же, просто, принадлежа другим поколениям, печатаются в другой прессе. Но, в общем, они Константина Исааковича успешно отразили.

Я бы лично их всех... но, к счастью, не я решаю эти вопросы :)

Тот хрен, который в СССР принимал у меня кандидатский минимум по философии теперь видный "эколог". А был - член команды реформатора Лаптева. Поставил мне тогда неважную оценку за то, что я цитировал помершего уже Б.Н. Пономарёва - он не находил это смешным.


Короче, повторю - я бы их всех того, но, к счастью, не я решаю...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Ноябрь, 9, 2016 18:09 (UTC) (Ссылка)
Я бы их тоже всех того. К несчастью, решаю не я.

Ну, невозможно. Принципиально невозможно. Если озвучивание результата вашего эксперимента влияет на условия задачи - невозможно. Как угодно это можно называть, область деятельности, род занятий, аналитические исследования.
Но это не наука на живом предмете, как мы ее определяем. Это принципиально другая методология.
From: aserg81 Date: Ноябрь, 9, 2016 21:33 (UTC) (Ссылка)
Зато теперь, как говорят, произойдет первый случай в истории США, когда миллиардер переедет в социальное жилье, где до него 8 лет жил негр.
termometr From: termometr Date: Ноябрь, 10, 2016 09:37 (UTC) (Ссылка)
)))
60 комментариев or Оставить комментарий