?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Что до дискуссий о достоинстве смерти, то они обыкновенно поверяются… - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Что до дискуссий о достоинстве смерти, то они обыкновенно поверяются тем, как проходят похороны.
За гробом человека, который только и умел, что хорошо воевать, прошли десятки тысяч. Нет, они не бухались на колени в придорожную грязь, чтобы сделать картину скорби более убедительной, просто пришли с цветами. Десятки тысяч кричали "спасибо", когда вынесли гроб.
Видимо, все эти люди в противовес тем, кто считает, что Арсен Павлов недостойно умер, считают, что он достойно жил.

Как я поняла из той же френд-ленты, в фейсбуке и твиттере все эти дни банили за одно только упоминание его имени даже в нейтральном контексте. Одновременно с этим все украинские сми послушным хором взвыли о том, что на похороны Арсена Павлова согнали всех бюджетников, что вообще есть в ДНР.
Это страх, ребята.
Страх перед памятью о мойщике машин, который действительно умел воевать.
Арсен Павлов был воплощением образа русского солдата, который в глазах рафинированных эстетов вечно ужасно некрасив и представляет из себя что-то презренное в табели о трудовых и социальных рангах. И который гонит врага до Парижа и Берлина тем, кто он есть, сортировщиком картошки, дворником, грузчиком или мойщиком машин. Как он есть, так и идет.

Как я уже неоднократно говорила, я всегда на стороне тех, в кого стреляют и кто не имеет возможности ответить и защитить себя.
Я помню, как это все начиналось, нет, не с Гиркина, а с настоящих танков и БТР, которые ехали в сторону безоружной толпы, а толпа останавливала их голыми руками, еще не испытывая настоящего страха и все еще не понимая, что это не просто куча железа, а боевое армейское оружие, которое уже обращено против них.
Арсен Павлов тоже был на той стороне, и те, в кого стреляют, за его гробом и шли.
Это очень простая правда.
Для некоторых эта правда оказалась настолько непереносимо страшной, что они предпочли ее скрывать.

Дисклеймер.
Я никого не буду банить или расфренживать в этой записи, я просто вычищу из-под нее все комментарии, которые сочту глумливыми или неуместными, а вы точно знаете, какие именно я сочту таковыми, все-таки меня читают не самые глупые люди.
Так что желающим оставить именно такие я предлагаю просто воздержаться и не тратить энергию на стук по клавишам. 

Метки:

28 комментариев or Оставить комментарий
Comments
isnic From: isnic Date: Октябрь, 22, 2016 08:21 (UTC) (Ссылка)
Да, на меня произвела впечатление громада толпы...
Кстати, среди фото был один снимок, который, на мой взгляд, много говорит. Это фотография площади, где справа возвышается здание театра. "Им. Шевченко," - написано большими буквами.
From: thagastan Date: Октябрь, 22, 2016 09:02 (UTC) (Ссылка)

Евгений Долматовский, полвека назад

РОМАНС О ДОН-КИХОТЕ

Над Испанией — король на вертолёте!
Современность — изо всех щелей и пор.
Что я нового скажу о Дон-Кихоте,
Об идальго, ведшем с мельницами спор?

Не о нём романс хочу сегодня спеть я
(Устарели латы и копьё),
Славлю рыцарей двадцатого столетья,
Представлявших поколение моё.

Из пятидесяти стран они приплыли,
Прилетели и приехали сюда,
Понимая, что сражаться надо или
Уничтожит мир фашистская орда.

Всех героев я перечислять не буду,
Но, поставив честь и совесть во главу,
Назову Хемингуэя и Неруду,
Матэ Залку и Кармена назову.

Назову ещё танкистов и пилотов,
Недостаточно прославленных пока,
Всех отчаянных и добрых Дон-Кихотов
(Санчо Панса в экипаже за стрелка).

Ничего, что на испанцев непохожи,
Соответствуют, увидены сквозь дым.
В Дон-Кихоты я просился чуть попозже
И хотел бы навсегда остаться им.

Хоть пытайте, четвертуйте, ставьте к стенке,
Не удастся переделать в жизни нас.
Вот об этом в ритме старого фламенко
И написан и исполнен мой романс.
bobi4ka From: bobi4ka Date: Октябрь, 22, 2016 09:34 (UTC) (Ссылка)

в фейсбуке и твиттере все эти дни банили за одно тольк

Свобода слова же!

Я так и не поняла, почему мойщик машин - это что-то презренное, а менеджер по продаже бульона из-под куриных яиц - нет. А большинство представителей т.н. "среднего класса" - это именно что торгаши бульоном из-под куриных яиц. Про креативных уж и вовсе молчу. Их общественная ценность нулевая. А мойщик машин чистоту наводит.
superanzin From: superanzin Date: Октябрь, 22, 2016 10:04 (UTC) (Ссылка)
Да.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Октябрь, 22, 2016 11:26 (UTC) (Ссылка)
> Что до дискуссий о достоинстве смерти, то они обыкновенно поверяются тем, как проходят похороны.
Сталин, видимо, тоже достойно жил, на похоронах было столько народу, что неизвестное количество задавили до смерти. Когда умер Ким Ир Сен, вся Северная Корея неделю исходила рыданиями, люди теряли сознание возле памятников. Мао Цзэдуна пришло почтить миллион человек. А Прокофьев, видимо, жил недостойно, ему не то что десятков тысяч с цветами, ему вообще цветов не нашлось.
asmodeya From: asmodeya Date: Октябрь, 22, 2016 12:27 (UTC) (Ссылка)
Вообщем-то Прокофьев не пользовался популярностью при жизни, если честно. Он слыл эгоистом, склонным к эпатажу. И как он обошелся с первой женой?
bobi4ka From: bobi4ka Date: Октябрь, 22, 2016 12:35 (UTC) (Ссылка)
Большинство музыкантов и т.н. "творческих личностей" - вообще не айс. Говорю как человек, много лет вращавшийся в этой среде.

Но не в этом дело. Смешно по социальным масштабам и влиянию на ход истории сравнивать Сталина и Прокофьева. Можно подумать, что под руководством Прокофьева провели индустриализацию и войну выиграл тоже Прокофьев.
asmodeya From: asmodeya Date: Октябрь, 22, 2016 12:52 (UTC) (Ссылка)
Большинство людей вообще не айс.

И Прокофьеву не повезло умереть в один день со Сталиным. Все таки персоны разных масштабов.
bobi4ka From: bobi4ka Date: Октябрь, 22, 2016 13:04 (UTC) (Ссылка)

Все таки персоны разных масштабов.

Так и я об этом.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 22, 2016 12:49 (UTC) (Ссылка)
Разница между Павловым и Сталиным вполне очевидна. Павлов не был политиком и не был руководителем в ДНР. Это был просто мойщик машин, который умел воевать, и к его гробу пришли десятки тысяч человек, чтобы прокричать "спасибо".
Это правда, и сделать с ней ничего нельзя, кроме того, чтобы ее скрыть или от нее скрыться.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Октябрь, 22, 2016 14:43 (UTC) (Ссылка)
Мойщиком машин он был в России. Вы так с придыханием пишете "просто мойщик машин", будто он первый кондотьер, неожиданно сделавший себе карьеру на войне. Добрых слов по адресу усопшего от меня не ждите. Он мне был враг, и с моей стороны было бы лицемерием сокрушаться по поводу его гибели. Что до факта массового кричания "спасибо", я далек от скрывания или отрицания. Этот факт не представляется мне ни неестественным, ни неожиданным, и лишь подтверждает мою позицию, что территории ОРДЛО в Украину возвращать нет смысла, как бы ни надувал щеки наш президент (впрочем, выбора у него в этом вопросе практически нет, приходится надувать) и как бы не желал впихнуть их нам обратно (на своих условиях) ваш.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 22, 2016 14:51 (UTC) (Ссылка)
Не надо вчитывать придыхания туда, где их не содержится. Это просто факт, что он был мойщиком машин, а не профессиональным военным, но воевать умел не то, что не хуже, а лучше многих из них. Это просто данность.
От вас никто добрых слов и не ждал, с чего бы? Спасибо за то, что воздержались от злых.
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Октябрь, 22, 2016 15:04 (UTC) (Ссылка)
С нашей стороны тоже хватает людей, особенно из первой волны мобилизации, которые не были профессиональными военными, а воевать быстро научились куда лучше многих из них. И что? Это скорее нелестная характеристика вооруженных сил, что наших, что ваших, если случайные вобщем-то люди работают лучше профессионалов.
seadevil001 From: seadevil001 Date: Октябрь, 23, 2016 03:45 (UTC) (Ссылка)
"Так, впрочем, чаще всего и бывает в нашей жизни. Целых лет двадцать человек занимается каким-нибудь делом, например, читает римское право, а на двадцать первом - вдруг оказывается, что римское право ни при чем, что он даже не понимает его и не любит, а на самом деле он тонкий садовод и горит любовью к цветам. Происходит это, надо полагать, от несовершенства нашего социального строя,
при котором люди сплошь и рядом попадают на свое место только к концу жизни. Козырь попал к сорока пяти годам." (с) Москаль-клеветник.
precarian From: precarian Date: Октябрь, 22, 2016 18:38 (UTC) (Ссылка)
я, кстати, от вас вообще добрых слов не припомню... вы даже украинскую нацию освобождающий майдан, помнится, воспринимали с позиции: "назло Путину пойду туалеты в Европе мыть, лишь бы тоталитарной РФ случайно научной работой пользу не принесть"... ну или что то в этом роде...
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 22, 2016 19:00 (UTC) (Ссылка)
Прошу воздерживаться от переходов на личности.
precarian From: precarian Date: Октябрь, 22, 2016 19:06 (UTC) (Ссылка)
да причем тут, простите за выражение, личности? это же очевидный sort of inferential statistics...
brother2 From: brother2 Date: Октябрь, 24, 2016 05:19 (UTC) (Ссылка)
Да, на похороны Аль Капоне пришло больше 8 тысяч, на Япончика и Деда Хасана тоже по несколько тысяч.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 24, 2016 05:22 (UTC) (Ссылка)
Можно упражняться в таких словесных конструкциях сколько угодно.
Факта они не поменяют и разницу не нивелируют.
esya From: esya Date: Октябрь, 22, 2016 12:58 (UTC) (Ссылка)
муж слушает ухо москвы, до меня обрывки доносятся - вчера гость сказал о покойнике -- он убивал пленных, чем замарал себя навеки

поскольку я ничего о них не знаю, просто приняла к сведению

не я в курсе, что партизанская война основана на нарушении всех правил, иначе она обречена
leolion_1 From: leolion_1 Date: Октябрь, 22, 2016 13:10 (UTC) (Ссылка)
Возможно, что так и было. Любая война это само по себе нарушение всех правил.
Но факт просто есть - к его гробу со "спасибо" пришли десятки тысяч.
termometr From: termometr Date: Октябрь, 22, 2016 13:11 (UTC) (Ссылка)
asmodeya From: asmodeya Date: Октябрь, 22, 2016 16:08 (UTC) (Ссылка)
интерпол с Вами согласен на счет партизанской войны: https://ria.ru/world/20160614/1447322293.html
laity From: laity Date: Октябрь, 23, 2016 08:35 (UTC) (Ссылка)
спасибо. очень точно и сильно написано.
ne_berta From: ne_berta Date: Октябрь, 23, 2016 09:15 (UTC) (Ссылка)
я хочу в армию слова безумных подростков
я хочу убивать чтоб меня хвалили за это
так актер игравший убийцу сойдя с театральных подмостков
не сдает своего бутафорского пистолета

и его деревянный пистолет становится настоящим
и пули летят со свистом под звуки шансона
Христос сказал что мы если ищем обрящем
сатана добавил ищите гибель до последнего стона

он был слугой сатаны искренним и кошмарным
он хотел стать злодеем как мальчик хочет пожарным
от искал и обрел чтоб не показалось мало
и очередь к праху его растянулась на три квартала

как к ленину в мавзолей как за водкою к гастроному
в те времена о которых вспоминают а лучше б забыли
безумный подросток явился к подземному военкому
я хочу на войну чтоб меня еще раз убили

Борис Херсонский
mcwatt From: mcwatt Date: Октябрь, 23, 2016 10:34 (UTC) (Ссылка)
Ну в общем да. Тут герой, а тут какой-то цвет Одессы, свою тётю (кажется?) ценящий гораздо больше, чем.

И стихами-то не назвать.
From: aserg81 Date: Октябрь, 23, 2016 13:35 (UTC) (Ссылка)
Сын генуэзского моряка, работавший на мыловаренном заводе и один из основателей Хаганы (т.е. фактически будущей армии), отметившийся громким убийством на родине, смотрят на поэта с недоумением.
From: bkl Date: Октябрь, 23, 2016 11:06 (UTC) (Ссылка)
Да, так и есть.
28 комментариев or Оставить комментарий