?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
лингво-гномика - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
лингво-гномика
Внезапно поймала себя на том, что люди, которые часто используют слово "позор" и все однокоренные, и выражения вроде "опозорился на весь мир", "вы бы не позорились", "позорный текст/поступок/вид", кажутся мне истеричными и глупыми.

Это не означает, что они таковы и есть, я это вполне осознаю, но почему-то закадрово, за текстом я себе по первому впечатлению представляю их именно такими. И хотя и одергиваю себя всякий раз, но впечатление это непроизвольное и всякий раз же меня и настигает, как я эти выражения вижу.
Возможно, это потому, что слово "позор" совмещает в себе экзальтированность оценки с ее однозначностью.

А у вас есть какие-нибудь такие слова-маркеры, которые влияют на ваше впечатление о человеке, и как вы это для себя объясняете?
Я не имею в виду образовательные маркеры вроде "ложить" или  социальные вроде "ширнармасс".
А вот такие неявные, вроде "позора".

Метки: ,

54 комментария or Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Сентябрь, 23, 2016 13:08 (UTC) (Ссылка)
То же самое слово.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 13:26 (UTC) (Ссылка)
У вас такое же объяснение?:)
(Удалённый комментарий)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 13:26 (UTC) (Ссылка)
Это пример выражения-маркера или что вы имеете в виду?
(Удалённый комментарий)
traverse From: traverse Date: Сентябрь, 23, 2016 13:46 (UTC) (Ссылка)
Маркеров сходу не вспомню, а как слышу "позор", в голове сразу звучит: "Какой позор, какой позор, наш заяц вор, наш заяц вор!" И все, никакому пафосу не выжить.
traverse From: traverse Date: Сентябрь, 23, 2016 13:47 (UTC) (Ссылка)
А, вот есть небольшой маркер: употребление слова "пошлость" не в том значении, в котором употребляю его я.
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 23, 2016 13:47 (UTC) (Ссылка)
Это наверное любого нездорового пафоса касается, нет?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 15:07 (UTC) (Ссылка)
Нездоровый пафос, он, конечно, для имиджа вреден в любых проявлениях, но я не на всякое слово реагирую именно так, как описала.
Именно слово "позор" и его производные на меня так действуют почему-то.
tat_v_nochi From: tat_v_nochi Date: Сентябрь, 23, 2016 14:11 (UTC) (Ссылка)
Есть. Людские - в смысле человеческие. Людские нужды, например. Противноватое слово и тот, кто им пользуется - тоже. Напыщенно и высокопарно звучит. И пренебрежительно в то же время по отношению к этим самым людям.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 15:08 (UTC) (Ссылка)
Да, что-то в этом есть. Как будто самому говорящему эти нужды (уже) не свойственны.
maksina From: maksina Date: Сентябрь, 23, 2016 14:38 (UTC) (Ссылка)
"достойный" - "достойная зарплата, достойная работа" -
сразу видится пустой бесполезный сноб, хотя как и в твоем случае , это может быть совсем не так
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 15:09 (UTC) (Ссылка)
Мне сразу представляется реклама Лореаль "Вы этого достойны!" - мол, вот вам тушь и хватит с вас:)
maksina From: maksina Date: Сентябрь, 23, 2016 14:40 (UTC) (Ссылка)
А позор лучше всего в Чехии и Словакии слышать, лучше только пахнет-воняет ))
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 15:09 (UTC) (Ссылка)
Да, я там в метро и в автобусах частенько вздрагиваю, мол, да что я сделала-то такого?!=))
hp_alimov From: hp_alimov Date: Сентябрь, 23, 2016 14:42 (UTC) (Ссылка)
таких слов много, назову парочку - "волнительно", к примеру; да, я понимаю, что это прилагательное еще в поэзии серебряного века нет-нет да и всплывет, но - безумно раздражает, и когда собеседник безо всяких экивоков это слово использует, это предвзято формирует отношение к нему, к собеседнику
из более нового - "озвучивать"; да, я филолог и понимаю, что язык - живой организм и своевременно реагирует на происходящее; более того, я понимаю, что когда Лунтик и прочие говорят "я озвучил", они именно это и делают, но в разговоре меня это слово, произнесенное всуе, тут же настраивает против - примерно так же как "договорА", "нАчать" и далее по списку (хотя. повторю, все эти слова как нельзя точно описывают то, что делают их произносящие)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 15:12 (UTC) (Ссылка)
Да, филологам с такими словами, наверное, трудновато. И вообще у людей вашей специальности профессиональная вредность (и сопутствующая деформация:) повышена. Врачу есть, куда сбежать и где отвлечься, учитель из школы домой идет, военный в отпуске бывает. А филологу куда от разговаривающих деваться? Некуда, только на необитаемый остров))
chloe_barnet From: chloe_barnet Date: Сентябрь, 23, 2016 14:45 (UTC) (Ссылка)
Для прицерковных, так сказать, у меня "духовность" и производные такой маркер. Такая систематическая поверхностность за ним стоит. "Духовный разговор" обычно оказывается взаимной или односторонней эмоциональной накачкой и так далее. В силу бытия personne consacree a Dieu сталкиваюсь чрезвычайно часто.

"Позор" - у меня скорее "стыд" и "стыжусь", еще "эта страна". Сразу предчувствую имеющие скоро воспоследовать манипуляции чувством вины и чувством превосходства.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 15:15 (UTC) (Ссылка)
У меня такой околоцерковный маркер это "чувство сакрального" или "сакральное чувство". К удовольствию пользующихся этими выражениями, мне сразу хочется чем-то стукнуть. Они так "подзуживающих бесов" вычисляют, видимо))
nibope From: nibope Date: Сентябрь, 23, 2016 14:56 (UTC) (Ссылка)
"Позор" - это просто "внимание!". По сербски, кажется.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 15:06 (UTC) (Ссылка)
По-чешски.
В Праге в метро ездить невозможно, все время кажется, что ты что-то не так сделал:)
From: Надежда Саберова Date: Сентябрь, 23, 2016 15:15 (UTC) (Ссылка)
Когда стыдятся за кого- то( за русских, например). Так и говорят- " стыдно за...". На совет стыдиться за себя следует ответ " мне за себя стыдиться нечего"))).
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 15:26 (UTC) (Ссылка)
Да, тоже показательная штука, но для меня это не маркер, точнее, он не того сорта. Тот маркер, о котором я говорю, может обмануть и часто и обманывает. А то, о чем вы говорите, это скорее самоопределение, тут вам человек сам и прямым текстом сообщает, кто он и что он:)
esya From: esya Date: Сентябрь, 23, 2016 16:39 (UTC) (Ссылка)
это какой-то позор! :)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 17:02 (UTC) (Ссылка)
:)) Это единственная для меня формула, в которой это слово кажется вполне приемлемым:))
flitched9000 From: flitched9000 Date: Сентябрь, 23, 2016 17:01 (UTC) (Ссылка)
Научный и рациональный.

А "лауреат премии (им. Иокаана Марусидзе)" отдаёт в нос выставкой кошек.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 17:20 (UTC) (Ссылка)
Даже в словосочетании "рациональная политика"?
Flena Vasilevna From: Flena Vasilevna Date: Сентябрь, 23, 2016 17:05 (UTC) (Ссылка)
Ааааа! Какая гадость! Начиталась тут, хочется чесаться и помыться с дегтярным мылом в хлорке гг
Ещё вот "правильный ".
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 23, 2016 19:56 (UTC) (Ссылка)
"Правильный" в значении "хороший, качественный, нужный"?
From: thagastan Date: Сентябрь, 23, 2016 17:08 (UTC) (Ссылка)
А вот la honte de la jungle - очень миленько...
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 23, 2016 17:24 (UTC) (Ссылка)
Предупреждать надо, чтобы при детях не открывали! хотя у меня было подозрение, что название такое неспроста...
54 комментария or Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]