?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Сокровище из избы - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Сокровище из избы
Вопреки данному обещанию, все-таки еще раз обращаюсь к истории 57-й, но уже не в связи с ней самой, а с очень хорошей статьей от, будете смеяться, а некоторые - и негодовать, но от Петрановской.
http://spektr.press/izby-polnye-sora-kak-uberech-svoih-detej-ot-domogatelstv/

Там все написано очень верно, и про угрожающие признаки, которые повышают риски для детей, и про то, что делать именно родителям (что делать администрациям и департаментам, это другой разговор).

У кого-то на "запах", видимо, есть инстинкт, как у меня, как я теперь понимаю. И я не знаю, чем именно это обусловлено, воспитанием, генами, физиологией или каким-то ранним опытом, который я теперь не могу вычислить и определить.
В последние дни я очень много об этом думаю - почему я так сопротивлялась все свое детство безо всяких объяснений для себя, просто внутри меня что-то выло истошным голосом, и каталось по полу, и колотило по нему кулаками, и было готово защищать себя отчаянно при любой попытке определить меня в избранную группу - во французскую ли спецшколу, в математическую ли, в химическую, наконец. Я грозила тем, что убегу прямо 1-го сентября и утоплюсь, выпрыгну в окно, буду получать одни двойки нарочно, еще какими-то глупостями, которые мне диктовал иррациональный страх, отказывалась от еды и переставала разговаривать.
Ведь это удивительно, в самом деле, учитывая историю моей семьи, то, как она устроена там, откуда слово "элита" в существующей форме и пришло в русский язык, мое знакомство с этим с раннего детства, уровень образования моих родителей и собственные способности, наконец.

Но нет, я была готова драться насмерть за то, чтобы оставаться в школах с чужим-и-страшнымТМ. С моей мамой было трудно спорить по всем вопросам и в 99% случаев она добивалась от ребенка своего, но именно в этом вопросе это была такая коса на камень, что с возрастом камень только твердел, хотя коса и заменялась на все более новые и острые модели.
Мой младший брат не обладал таким инстинктом или отчаянной готовностью и, обладая в то же время несомненными способностями, был определен в ЦМШ в возрасте 5 лет, за что и поплатился к подростковому возрасту, пояснять я не буду, но его история жизни это только лишнее доказательство того, что я была абсолютно, пусть и необъяснимо для самое себя, права. Хотя после восьмого класса он и поднял бунт, но было уже поздно. Жизнь его была покалечена там, и та школа оставила на нем следы необратимые, психологические и физические.

После прочтения статьи Петрановской я склоняюсь к тому, что это сродни инстинкту, чувство перечисленных признаков опасности, которому или уступаешь, или глушишь.
Как животное, которое видит прутья клетки и начинает упираться и биться, просто ощущая преграду как признак грядущей несвободы.
Дело-то не в сексуальных домогательствах даже, в семилетнем возрасте мне это в голову не могло прийти, дело именно в грозных признаках несвободы, которая отберет у тебя что-то такое, без чего ты потом на воле и жить не сможешь, которая даст тебе сытость, безопасность, уход и оставит тебя полу-калекой.
Точно так, как с животным, которое, будучи выращенно в неволе, потом сможет жить только в клетке, хотя бы оно и умело то, чего не умеет дикий зверь - открывать лапой холодильник, ездить на велосипеде, ходить на задних лапах и даже проделывать фокусы со счетом.

У меня есть предположение о том, что милосердный Создатель снабжает таким инстинктом именно тех, кто по складу своему и рискует больше всего, и чья шкура на поверку и окажется как раз слишком тонкой и нежной, тех, кто более всего подвержен и окажется самым зависимым или наиболее сильно искалеченным.

Метки:

36 комментариев or Оставить комментарий
Comments
From: aserg81 Date: Сентябрь, 9, 2016 07:38 (UTC) (Ссылка)
Эка мадам редактор в воздухе переобулась...
sharper_ From: sharper_ Date: Сентябрь, 9, 2016 07:49 (UTC) (Ссылка)
ну, ёлки-палки! Не могу удержаться! Браво! Это буквально в точку - отказ от любого вида элитарности всегда связан с противоположным относительно элиты пониманием свободы, независимости и самостоятельности.Такое поведение как минимум вызывает непонимание и защитную реакцию вплоть до попыток подавления сопротивления сложившейся практике.

До сего дня думал, что я на свете один такой мутант - после школы в 1973-м отказался идти в ВУЗ, а пошел на завод, доказать самому себе что сам с усам. И всю жизнь так, зачастую, демонстративно примыкаю к большинству, предпочитая места только для черных, пока существуют лавки "для белых".
laity From: laity Date: Сентябрь, 9, 2016 08:06 (UTC) (Ссылка)
насчет последнего абзаца не согласна. это просто великая милость Его - такой инстинкт
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 9, 2016 08:19 (UTC) (Ссылка)
Не знаю. Я учился в спецшколе, но, как точно подмечено в другой статье на ту же тему, есть спецшколы, а есть элитные школы. И это не одно и то же.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 9, 2016 08:40 (UTC) (Ссылка)
Это наверняка так, но мой инстинкт дороги не разбирал, тем более, что меня пытались определить в лучшее, естесс-но. Я же все время устремлялась в какой-то тотальный мезальянс:)
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 9, 2016 08:42 (UTC) (Ссылка)
Может просто хотела быть "молодец среди овец" ? ;))
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 9, 2016 09:18 (UTC) (Ссылка)
Трудно сказать, в младших классах определенно нет, хотя в отсутствие конкурентного пресса я, разумеется, себя чувствовала очень комфортно.
From: aserg81 Date: Сентябрь, 9, 2016 09:11 (UTC) (Ссылка)
В советские времена спецшколы были спецклассами при обычных и под усиленным контролем вышестоящих инстанций, что, с одной стороны, мешало расти живым организмам, с другой - рост этих организмов в ненужную сторону был исключен.
Собственно это пересказ поста журналиста Соколова, который выпускник 2 школы:
m-yu-sokolov.livejournal.com/3291486.html?style=mine
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 9, 2016 09:14 (UTC) (Ссылка)
В советские времена в Москве спецшколы - это были спецшколы. Да, были ещё спецклассы, например, меня в 57-ю звали именно в спецкласс, второй класс в параллели был обычный. Но физ-мат школы, обычно, спецшколами и не называли.
From: aserg81 Date: Сентябрь, 9, 2016 09:19 (UTC) (Ссылка)
Я не берусь утверждать за всю Москву, но не помню про существование школ, где бы был набор только отбором, а не из ближайших домов, как это было реализовано в 57 школе в новое время. Может быть спортшколы были, но там это было оправдано спецификой расписания тренировок.
Еще интернаты были: Колмогоровский, при НГУ, кажется в Киеве, но это были исключения.
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 9, 2016 10:57 (UTC) (Ссылка)
Я же написал, я учился в спец.школе, а не в элитной школе. Да, конечно, отбор был и устроенных по блату было большинство, но тем не менее.
roman_kr From: roman_kr Date: Сентябрь, 12, 2016 05:38 (UTC) (Ссылка)
В Киеве в 145 ой школе набор был только в 8-10 классы без ближайших домов
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 9, 2016 09:16 (UTC) (Ссылка)
И да, кстати, какого-то спецконтроля я тоже не помню. Да, директриса была специфическая, например, мама моей одноклассницы именно от неё узнала о том, что её мужа, работавшего без дип. прикрытия, взяли.
From: aserg81 Date: Сентябрь, 9, 2016 09:47 (UTC) (Ссылка)
Так директриса и была спецконтролем.
В комментариях по ссылке у Соколова юзер Куздра упоминал полковничиху, поставленную рулить питерским аналогом 57 школы, я знаю еще одну московскую, где директором был человек с опытом работы за рубежом, а завучем - депутат уровня РСФСР или даже СССР.

Спецконтроль - это не ежедневные комиссии и отчеты, а человек, имеющий возможность немедленного выхода на нужный уровень руководства для предотвращения безобразия.
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 9, 2016 10:59 (UTC) (Ссылка)
Я имел в виду последствия, а не методы. Например, запрет на рок музыку не мешал проводить школьные дискотеки и включать на них металл
From: aserg81 Date: Сентябрь, 9, 2016 11:12 (UTC) (Ссылка)
Я знаю спецшколу, где дети в 82 или 84 году организовали политклуб. Обсуждалось там всякое, включая историю группы ПинкФлойд. Руководил политклубом секретарь парткома школы при этом. И что? Единственное - он просил в дни визитов представителя райкома (а политклубом школа отчитывалась) выбирать тему попроще.

Методы управления - они бывают несколько более тонкие, чем у прапорщика Нечипоруйко.

При такой директрисе условный Меерсон или держал бы штаны застегнутыми или вылетел бы из школы в 5 минут и с последующим негласным запретом на работу. Причем скорее первое.
From: extraguru Date: Сентябрь, 9, 2016 09:16 (UTC) (Ссылка)
"Петрановская (к сожалению, не нашел первоисточник) перечисляет Восемь признаков "дисфункциональной" группы, в которую превращается большинство долгосрочно-устойчивых группировок. Мы лучшие, кто с нами, тот будет в шоколаде, мы тебя отмажем если что, но за это надо подчиняться главному и все свое время отдавать на пользу группировки. Ну и разумеется, "Все проблемы должны решаться внутри нашего круга, лучше кулуарно с Лидерами".

Как Вы думаете, если такая группировка столкнется в конфликте с любой другой, где действуют противоположные принципы (мы тебе не платим, работать не заставляем, от проблем не защищаем, считаем себя дерьмом, и так далее) - кто кого сборет?"

взято у schegloff lj.

То есть да, такие группы часто дисфункциональны для членов этих групп. Но если рассматривать каждую такую группу как властную группировку в свете теории власти, то большинство из данных групп будут обладать значительными преимуществами в плане выживания, захвата и контроля власти (именно как группа) по сравнению с не дисфункциональными группами.

Edited at 2016-09-09 09:20 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 9, 2016 09:20 (UTC) (Ссылка)
Группы - да, а индивидуумы - не факт, так что если задать вопрос о том, что будет, если индивидуумы столкнутся один на один, лишенные по какой-то причине поддержки группы, ответ тут совсем не очевиден.
From: extraguru Date: Сентябрь, 9, 2016 09:40 (UTC) (Ссылка)
Совершенно согласна с Вами.

На мой взгляд, сама суть большинства дисфункциональных группировок в том, что они ухудшают индивидуальные адаптивные качества членов этих групп, и одновременно дают значительные адаптивные преимущества дисфункциональной группировке в целом (сравнительно с не дисфункциональной группировкой).

Так как на практике во властных структурах практически всегда идет взаимодействие именно группировок друг с другом, а не индивидов друг с другом, то при прочих равных именно дисфункциональные группировки почти всегда имеют значительное преимущество перед не дисфункциональными группировками.

Edited at 2016-09-09 09:41 (UTC)
vls_777 From: vls_777 Date: Сентябрь, 9, 2016 21:25 (UTC) (Ссылка)
Что-то хотели сказать?..
rusty_spur From: rusty_spur Date: Сентябрь, 9, 2016 10:54 (UTC) (Ссылка)
Секта?
vls_777 From: vls_777 Date: Сентябрь, 9, 2016 10:27 (UTC) (Ссылка)
Все 57обсуждаете?..
PS Сейчас все такие возбудимые [..]
rusty_spur From: rusty_spur Date: Сентябрь, 9, 2016 10:55 (UTC) (Ссылка)
Я рад, что Шендерович хоть кого то возбуждает...
From: aserg81 Date: Сентябрь, 11, 2016 12:27 (UTC) (Ссылка)
И даже Ася Казанцева кого-то возбуждает:
https://www.facebook.com/asya.kazantseva/posts/971963116259527

(брезгливым читать не стоит)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 11, 2016 13:57 (UTC) (Ссылка)
Я, в общем-то, всегда была в этом уверена, но сейчас все окончательно встало на свои места. Красивый мужчина с гнилыми зубами, "осознавала себя как боевую единицу", выбирающую из крайне ограниченного перечня (то есть, евшую, что придется, переводя это на русский язык), и по сию пору ее интересы в целом только вокруг секса и вертятся.
Интересно, что с ней такого делали (или не делали) ее родители, что их девица выросла до такой степени лишенной самоуважения и вынуждена с младых ногтей выпрашивать его у мужчин таким способом?
rusty_spur From: rusty_spur Date: Сентябрь, 11, 2016 14:07 (UTC) (Ссылка)
Нда... А резюме то я сама выбирала из того что осталось, бо что хотелось игнорило. И?

Edited at 2016-09-11 14:08 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 11, 2016 14:11 (UTC) (Ссылка)
Она сама выбирала, а они (которые с гнилыми зубами) давали ей понять, что у нее есть шансы на секс.
А если бы возраст согласия снизили до 11 лет, то у нее бы тогда огого какие мужики были бы.
То есть, девке тридцатник уже, а она до сих пор не понимает, почему нормальные мужчины не связываются с подростками.
From: aserg81 Date: Сентябрь, 11, 2016 14:50 (UTC) (Ссылка)
Как кто-то заметил, видимо это вклад уже закрытого фонда поддержки ученых в защиту 57 школы.

На самом деле я за всем этим наблюдаю с единственным интересом - когда будет "дно"? И пока, каждый раз, когда я думаю, что уже все, снизу стучат.
rusty_spur From: rusty_spur Date: Сентябрь, 11, 2016 16:35 (UTC) (Ссылка)
Ну Асена это не дно, это та самая "долюшка женская". Ей скорее сочувствовать надо, нежели осуждать...
From: aserg81 Date: Сентябрь, 11, 2016 18:21 (UTC) (Ссылка)
Асена - нет, не дно и действительно отчасти можно и пожалеть.

А в целом - пробивание уровней идет регулярно.
rusty_spur From: rusty_spur Date: Сентябрь, 12, 2016 07:52 (UTC) (Ссылка)
И сопровождается отчетами в ФБ
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Сентябрь, 12, 2016 12:29 (UTC) (Ссылка)
Это же крик души... Как ей жаль что она не попала в эту школу.

Кстати теперь ясно, что за ее научпопом (спремией Просветитель) стоят внутренние комплексы.
From: aserg81 Date: Сентябрь, 9, 2016 11:48 (UTC) (Ссылка)
vls_777 From: vls_777 Date: Сентябрь, 9, 2016 21:26 (UTC) (Ссылка)
"Троицкий вариант" это весело?
roman_kr From: roman_kr Date: Сентябрь, 12, 2016 05:32 (UTC) (Ссылка)

update-

почему то в отличие от телегонии мало цитируют?:)

"Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова прокомментировала скандал, произошедший в московской школе №57. По ее словам, в стране необходимо создать условия, при которых подобная ситуация не могла бы повториться. Об этом пишет газета «Известия
«Здесь нужны жесткие решения в рамках закона. Виновные должны быть наказаны. Надо создать условия, при которых такая ситуация не могла бы повториться», — цитирует издание омбудсмена".
peter_hrumov From: peter_hrumov Date: Сентябрь, 12, 2016 10:18 (UTC) (Ссылка)
А вот у других такого инстинкта не было:
http://shkrobius.livejournal.com/586602.html
36 комментариев or Оставить комментарий