?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
границы и границы - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
границы и границы
В связи со всей этой школьной историей вокруг да около неизбежно совершаются дискуссии о возрастах согласия и границах дозволенного в этом отношении на рабочем месте, потому что "у людей чувства и тестостерон с эстрогенами".
Мол, не будем ханжами и ригористами.

Давайте не будем, зачем же нам. Давайте о границах разумного и дозволенного.
Я тоже знаю о случаях школьных и институтских романов между преподавателями и учениками, которые закончились созданием семьи, причем, романов с большой разницей в возрасте, по 15 и даже 20 лет, и мало того, не только таких, где старше был мужчина, но и таких, где настолько старше была женщина.
Но - тут есть одно большое "но" - они закончились созданием семьи. Есть расхожая церковная байка о молодом человеке, который спрашивает православного священника о том, будет ли грехом, если он переспит со своей невестой до свадьбы. Священник ему отвечает "Если не женишься, то будет".
Граница тут очень явная и пролегает между любовью и похотью. Постороннему о ней судить трудно, но сам виновник обычно знает, по какую сторону от нее он ходит.

Мне также известно о гораздо большем количестве школьных и институтских романов как раз с небольшой разницей в возрасте. Когда это вчерашний выпускник той же или другой школы, студенты младших и старших курсов или аспиранты. Да, очень трудно, невозможно даже, я бы сказала, возводить на пьедестал ханжеский ригоризм и вспоминать об УК, когда, например, еще вчера между 11-классником и 8-классницей был роман, он поступает, возвращается в школу на практику или ассистирование -  и тут все, руби канат, не подходи и не смотри!  Даже если романа и не было, то чувства между вчерашними и нынешними подростками вполне естественны, и для студентов первых курсов естественно влюбляться в старшеклассниц и наоборот.
Среди выпускников спецшкол ассистирование по месту прежней учебной прописки это не редкость,это необходимая традиционная составляющая педагогического процесса в таких школах, так как с улицы необходимое количество квалифицированных кадров, знакомых с процессом, не наберешь. Она же, как и всякая вещь на этом свете, может быть обращена во зло и может становиться инструментом по созданию элитной фабрики по промывке элитных мозгов в духе корпоративного укрывательства.

Конечно, у вчерашних студентов, даже если они выступают в качестве преподавателей для школьников, бегунок на относительной шкале властных полномочий стоит на самом низком уровне. Подавляющее большинство школьников если и воспринимает их как начальство, то как десятку для шестерки, но даже не как валета, пользуясь карточной терминологией. То же самое верно для старшекурсников и аспирантов, особенно, если это научная группа в пределах одной лаборатории или института, там это видно особенно наглядно.
Очевидно, что разница в возрасте соответствует разнице в положении бегунка.
Я и студент первого курса это совсем другая история. Даже я и вчерашний аспирант, а сегодняшний мнс - совсем другая.
Как уже было сказано, при таких раскладах это уже вообще не о любви, это о власти. "Ты с ума сошла, коза, бьешь  десяткою туза!"

Казалось бы, можно и смотреть сквозь пальцы на романы между студентами и аспирантами.
Но увы, ребята, нельзя. Потому что аспиранты становятся старше, превращаются в мнс и далее по тексту, и если они не узнаЮт границ, то будет, как с Меерсоном, "учитель старел, а восьмиклассницы - нет". Мало того, если один такой товарищ заводится в коллективе, то он расширяет границы дозволенного и для остальных, и вы сами не заметите, как у вас вместо учебного/научного заведения сам собою устроится вертеп.
По этой причине в обязанность "тузам" вменяется надзор за вверенным им молодым поколением преподавателей, с внесением соответствующих поправок в их головы и взимоотношения со студентами по мере необходимости. В поправки входят не только необходимые беседы, но и замена научного руководства в паре, в которой юный руководитель дал слабину.  В случае крайней необходимости можно прибегать и к разведению по разным лабораториям и институтам.
Роман? Пожалуйста, но диплом или диссертацию кто-то будет делать у другого научрука или в другом месте.
Это всегда давление сверху и зона ответственности тех, у кого бегунок на шкале власти располагается повыше, именно они должны разъяснять менее опытным товарищам, где пролегает граница между профессиональным и непрофессиональным поведением.
Она, вообще говоря, тоже очень хорошо видна.

В школе необходимость такого надзора тем более очевидна. Да, уследить трудно, да, нам резонно отношения между студентами и школьниками кажутся более нормальными, чем между директором и пятиклассником.
Но если вы не будете это контролировать и пресекать, то нормальное очень быстро превратится в то, что пожала 57-я. Да, вы за всеми не уследите, это безусловно, и даже не надейтесь, что уследите. Но это и не есть обязанность администрации, за всеми уследить, ее обязанность это создавать и поддерживать такую атмосферу, в которой личные отношения между учеником и преподавателем недопустимы и из ряда вон, что это нарушение границы во всех случаях.
Тогда и нарушителей будет меньше.

Метки: , , , ,

52 комментария or Оставить комментарий
Comments
Irina  Novikova From: Irina Novikova Date: Сентябрь, 4, 2016 08:04 (UTC) (Ссылка)
Как мне написали недавно приятель:

" В школе, которую закончила наша """, три учительницы, ТРИ! вышли замуж за своих учеников, а сколько было "не оформленных дружб"! Там очень любили ходить в походы. "

Все-таки многовато, даже для "романа, завершившегося браком".
Это говорит об атмосфере, царящей там.
Нет табу.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 08:08 (UTC) (Ссылка)
Вот именно об обязанности администрации создавать атмосферу недопустимости и прорисовывать границы я и говорю. Случиться единожды может что угодно, и в самом прекрасном с этой точки зрения коллективе, но случающееся на протяжении 15 лет это уже диагностический признак профпригодности руководства.
From: aserg81 Date: Сентябрь, 4, 2016 08:18 (UTC) (Ссылка)
Вообще-то есть 133 статья УК, которая это все достаточно четко описывает. Причем в случае несовершеннолетнего есть часть 2, там до 5 лет.
К слову об умственных способностях тех, кто писал, что если школьнице есть 16, то это уже не уголовка.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 08:38 (UTC) (Ссылка)
Эта статья не описывает реальность взаимоотношений пары влюбленных школьников 17-ти и 16-ти лет, на следующей день после дня рождения, когда кому-то исполняется 18.
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Сентябрь, 4, 2016 08:19 (UTC) (Ссылка)
Ну, этика дело тонкое, применение статей УК тоже вещь непростая. А учитель, перешедший эту грань должен уйти с работы. Просто в рамках профессионального карантина.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 08:39 (UTC) (Ссылка)
Да, безусловно, должен.
vedroid From: vedroid Date: Сентябрь, 4, 2016 08:30 (UTC) (Ссылка)
Там дело не в отношениях и даже не в приставаниях (что нехорошо), а в реакции сообщества и администрации. Выглядит как секта с заговором молчания. Дикие люди.
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Сентябрь, 4, 2016 08:34 (UTC) (Ссылка)
Ну не только с "заговором" молчания, но и c эффективным механизмом затыкания ртов.

P.S. Интересно, что тоталитарные секты любят обличать тоталитаризьм.

Edited at 2016-09-04 08:34 (UTC)
xaxam From: xaxam Date: Сентябрь, 4, 2016 09:41 (UTC) (Ссылка)
Вот примерно так евреи и додумались до галахических заповедей. Сказано "не работай в день седьмой", - значит не работай от слова "совсем", не разводи огонь, не езди, не выноси в карманах ничего... Сказано - "не вари козлёнка в молоке его матери", - значит, на всякий случай, не смешивай вообще никакое молочное с мясным. И т.д.

С другой стороны, чего проще, казалось бы, - сказано "не убий", значит, не убивай, тут никакой постепенности или неопределённости нет, человек - не кот Шредингера. Но иногда убивать приходится. Значит, надо скрупулезно перечислять, как, когда и кого убивать. Тут без раввинов юристов не обойтись.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 10:17 (UTC) (Ссылка)
Примерно так, да. Но 57-я это не первые люди на голой земле, уж все до них было описано и расписано, в том числе, и юристами.
From: thagastan Date: Сентябрь, 4, 2016 11:07 (UTC) (Ссылка)
Ну нельзя спать с секретаршами, в смысле - с собственными...
И врачи исстари с пациентками общаются при сестрах, а у патеров решеточка в исповедальне.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 19:02 (UTC) (Ссылка)
Да, в ту же степь, хотя и не настолько очевидно.
nibope From: nibope Date: Сентябрь, 4, 2016 11:30 (UTC) (Ссылка)
Вот когда Вы видите роман в его начале, откуда Вы знаете: будет семья или нет? И конфигурации ведь разные: аспирант-студентка, женатый профессор - аспирантка. Как должны реагировать начальство и общественность?
esya From: esya Date: Сентябрь, 4, 2016 14:10 (UTC) (Ссылка)
я тебе скажу как оно есть тута -- все строго запрещено и общественности не показывается, ибо общественность стукнет и глазом не моргнет, или обиженная сторона (а вдруг не семья и надо прощаться?) мяукнет, даже не со зла, а в расстроенных чувствах

кстати, один из профессоров, чтобы жениться на аспирантке - универ сменил, а другой от любовниц сбегая - страну

но бывает и такое, но реже, реже
http://mary-spiri.livejournal.com/55699.html

esya From: esya Date: Сентябрь, 4, 2016 14:05 (UTC) (Ссылка)
"но сам виновник обычно знает, по какую сторону от нее он ходит." - не а, самовнушение очень помогает вытеснению этого знания, из серии "а любовь придумали русские, чтобы денег не платить"

leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 18:01 (UTC) (Ссылка)
Ну, если он(и) так просамовнушаются всю оставшуюся жизнь, то и ладно.
kotvaska16 From: kotvaska16 Date: Сентябрь, 4, 2016 14:45 (UTC) (Ссылка)
А если, например, он техник на заводе, 19 лет, после школы а она 11тиклассница - можно? Или тоже нет?
Или она аспирант, он - мнс?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 18:03 (UTC) (Ссылка)
Если он на заводе и в школе не преподает, то к содержанию поста это не имеет отношения.

Если он - мнс, а она - аспирант под его со-руководством, то имеет и подпадает под общее правило. Или другой научрук, или кто-то покидает заведение.
seadevil001 From: seadevil001 Date: Сентябрь, 4, 2016 15:33 (UTC) (Ссылка)
Я помню в Темпле это все объяснили очень просто, когда на работу поступал. На ориентации было сказано что не положено проф-пред составу иметь секс и любовь со студентами. Ну, стали тут же выяснять - а если с другого факультета, а если то или это или се. Короче, сказал администратор - любой случай, когда имеется power differential between lovers is fireable offense.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 18:04 (UTC) (Ссылка)
Absolutely true. And basically reasonable.
redflower99 From: redflower99 Date: Сентябрь, 4, 2016 16:37 (UTC) (Ссылка)
тащу ссылку с интересным мнением как всегда
http://humanitarius.livejournal.com/246300.html

в моем же мозгу, как говорится, четвертые сутки пылают станицы на эту тему. Я к 57 ни сном ни духом (ну разве что бывала по соседству в БЕНе и центре Рериха), но елки же! куча друзей оттуда, не считая трех бывших поклонников. правда, все отучились до 90-х (кроме одного, финишировавшего как раз в середине 90-х, но он в одной из дискуссий в ФБ выступил настолько неожиданно даже для своих, что ему, похоже, борьба с режимом совсем убила крышу)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 4, 2016 18:05 (UTC) (Ссылка)
Как обычно, спасибо за ссылку)
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 4, 2016 19:19 (UTC) (Ссылка)
Мне удивительно следующее. Я как-то зашёл в гости к подруге, у неё дочка учится в меде на психолога. Готовится к экзамену по профэтике. Я её спрашиваю, а что вы вообще на этом экзамене будете сдавать, потому что в голове у меня крутится всего одно правило: не спать с пациентом. "Как что? - говорит она - Не спать с пациентом!"

Мне совершенно не понятно, почему такая очевидная для психологов (не знаю, как у других врачей) и всех остальных людей вещь не является такой же очевидной для учителей (и остальных людей) частью профэтики учителей. Почему это не понятно окружающим как раз объяснимо - действует универсальное правило.

Всё это касается, на самом деле не только учителей, но и тренеров тоже. В спорте это вообще беда, насколько я знаю. Я ещё могу понять, почему это может не быть частью профэтики коммерческих тренеров по фитнесу. Там это может быть частью бизнес модели, окей. Но в остальных случаях...
precarian From: precarian Date: Сентябрь, 5, 2016 06:28 (UTC) (Ссылка)
Насколько я знаю, в спорте это связано в первую очередь с узким кругом общения спортсменов. С одной стороны - сексуальность просыпается, с другой - жизнь однообразная на впечатления, вокруг тебя только тренер, товарищи по команде, ну и родители изредка.
vkryukov From: vkryukov Date: Сентябрь, 6, 2016 05:25 (UTC) (Ссылка)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 6, 2016 14:16 (UTC) (Ссылка)
Да. И они надеются, что если они сделают закрытый совет выпускников, то ничего подобного больше никогда не случится и всю ту "чудесную атмосферу" можно будет вернуть назад, и все будет, как раньше, только без плохих и развратных Меерсона и Давидовича...учили людей математике, учили, а простые причинно-следственные связи так и остались для них недоступны.
52 комментария or Оставить комментарий