?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
А че это вы тут делаете, а? (с) - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
А че это вы тут делаете, а? (с)
А мы украшаем поверхности нашим нанотворчеством. Наноаппликации у нас, да.
То есть, мы-то хотели SURMOF из порфиринатов цинка на пленках из оксида графена, но выходят пока только наноаплликации.
Конечно, не потому выходят, что у нас головы и руки не оттуда растут, как вы даже не могли подумать, а потому, что оксид графена был не свежий, порфиринаты не по ГОСТу, температура не та и погода ужасная.

Но зато наноаппликация была прекрасная.
Под катом - нанокартина "Осенний нанолось, задумчиво жующий наномох", толщина лося примерно 7 нм.


GO-68-los'_

Метки: ,

29 комментариев or Оставить комментарий
Comments
From: thagastan Date: Сентябрь, 2, 2016 19:51 (UTC) (Ссылка)
Сохатый вполне трофейный!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 2, 2016 19:58 (UTC) (Ссылка)
Одна беда - в нанолесах на них не сезон:))
softwizard From: softwizard Date: Сентябрь, 2, 2016 21:28 (UTC) (Ссылка)
Точняк лось! Ну, за лося!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2016 06:22 (UTC) (Ссылка)
:)) За лося!
seadevil001 From: seadevil001 Date: Сентябрь, 3, 2016 01:54 (UTC) (Ссылка)
Надо в псевдоцвета раскрасить и можно рассказывать про воду на Марсе.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2016 06:21 (UTC) (Ссылка)
Не про воду, а про жизнь!)
seadevil001 From: seadevil001 Date: Сентябрь, 3, 2016 14:20 (UTC) (Ссылка)
Да. Это лучше пойдет.
nervfish From: nervfish Date: Сентябрь, 3, 2016 20:37 (UTC) (Ссылка)
а что это за аппликации и зачем они?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2016 21:25 (UTC) (Ссылка)
Эти - только для красоты, конечно)
А так-то, если иметь в виду конечную цель эстетических развлечений- для фотокатализа и фотовольтаики.
nervfish From: nervfish Date: Сентябрь, 3, 2016 21:30 (UTC) (Ссылка)
солнечные панели?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 3, 2016 21:37 (UTC) (Ссылка)
В том числе.
brother2 From: brother2 Date: Сентябрь, 5, 2016 03:10 (UTC) (Ссылка)
Купите в магазине CVD-графенчег и не мучайтесь, на ГО, ну мож конечно и получится, но зачем.

Edited at 2016-09-05 03:11 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 5, 2016 05:18 (UTC) (Ссылка)
Вот давайте вы мне тут не будете рулить, что мне делать.
Если вы не знаете, зачем нужны пленки MOF из порфиринатов цинка именно на GO, то это не значит, что кто-то другой на деньги РНФ занимается чем-то ненужным.
Можно ж просто в Шокляре погуглить такое сочетание, нет?
brother2 From: brother2 Date: Сентябрь, 5, 2016 06:05 (UTC) (Ссылка)
А чо так нервно то? Я ведь просто предложил, ибо не припомню, чтобы на ГО чего нить упорядоченное росло.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 5, 2016 07:31 (UTC) (Ссылка)
А чо так дерзко? Знаете же, что реакция меня на критику протекает со взрывом, так все равно смешиваете, да еще и встряхиваете)

http://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/ja211433h (XRD там где-то в суппортах у них)

Лось вырос из маточного раствора, это просто фейл на браке в покрытии, послойной эпитаксией вполне норм выходит, можно даж выбирать, 001 или 100 растить.
brother2 From: brother2 Date: Сентябрь, 5, 2016 08:31 (UTC) (Ссылка)
Тю, я всего лишь предложил свой вариант.
То что в статье - это несколько иной случай, там у них красивая XRD картинка только для 10% (и XPS, FTIR, Raman они тоже приводят только для 10%), что понятно, меж 2х слоев с обоих сторон координирован, тут все норм, а вот при 25% XRD расплылся, но зато как раз электрокаталитические характеристики улучшились, а уж при 50% и вовсе XRD не приводится, но очень много картинок с результатами. Впрочем и по 10% вопросики есть - пиридиновый пик должен был бы посильнее сдвинуться. Так что будет круто, если у вас получится.

Edited at 2016-09-05 08:49 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 5, 2016 08:57 (UTC) (Ссылка)
У меня идея делать послойную блочную сборку - GO-SURMOF (слоев 6-10) -GO-SURMOF и т.д., потом туда еще перилен впаять тем же образом, и выйдет славно.
Жидкостной эпитаксией от поверхности пленки GO порфириновый MOF действительно растет хорошо, причем, при комнатной температуре, но мы пока безлинкерными балуемся, пристреливаемся.

Edited at 2016-09-05 08:57 (UTC)
brother2 From: brother2 Date: Сентябрь, 5, 2016 09:05 (UTC) (Ссылка)
А плчнка ГО - это в данном случае что? Просто ессть отдельные кусочки по 2-4 мкм (обычно), и пленка в данном случае это один такой, или просто наслоение таких кусочков на поверхности?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 5, 2016 09:10 (UTC) (Ссылка)
Это пленка из таких кусочков, прилегающих довольно близко друг к другу и, конечно, местами наслаивающихся, но мы стараемся толстые полислои не создавать.
brother2 From: brother2 Date: Сентябрь, 5, 2016 09:19 (UTC) (Ссылка)
А рост идет прямо на поверьности ГО или он как в приведенной работе модифицирован молекулами, которые связываются с MOF. Если второе, то понятно, а если первое - ГО же очень неоднородный (даж восстановленный) и это все должно мешать, ну и про рост чего-то кроме 001 непонятно.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 5, 2016 09:47 (UTC) (Ссылка)
Это зависит. Если сажать первым слоем порфирин, то 001, потому что садится мало и может расти только вверх от нуклеационного центра. А если первым слоем ацетат цинка - а он отлично садится на ГО, - то 100. Но если держать каждый слой в контактном р-ре долго или растить из маточного раствора, то будет все подряд, см. на шее у лося кристаллиты такие типичные объемные.

Кароч, все равно нам кровь из носу по этой тематике публиковаться в этом году, скорее всего, зашлемся в New Journal of Chemistry во избежание, как выйдет, кину ссылку.
brother2 From: brother2 Date: Сентябрь, 6, 2016 00:57 (UTC) (Ссылка)
Про ацетат - очень интересно, надо будет глянуть литературу, а то есть у меня одна недоделанная работка. Ну и само по себе, что 100 - это ново и круто. Правда с искомыми электрокаталитихескими свойствами не ясно.

А вот про 001 - тут вот у меня и непонятки. ГО как его не восстанавливай все равно у него несколько на % поверхности гидрокси группы сидят, плюс в нем дырки, с краев которых карбокси группы торчат. Как садится один порфирин - это понятно, тут все расписано и посчитано, как его соседи - тоже (хотя могут быть ньюансы), а вот дальше или дырка или -OH торчит (а то и островок). Или данный тип MOF достаточно нетребовательный в плане роста?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 6, 2016 05:18 (UTC) (Ссылка)
До свойств мы не дошли пока, это на будущий год, статей-то по гранту надо 8:)

Вот обзорчик, но не про графен, как поверхность влияет на рост МОF. http://dx.doi.org/10.1016/j.ccr.2015.09.013

cм фиг 16 (или, напр. 18 для горячего) - у нас и XRD (с поправкой на положение пиков), и морфология на СЭМ очень похожи, хотя состав и структуры разные.
Сам он действительно не слишком требовательный, мы сейчас растим пока безлинкерную сетку, у нее рост идет через координацию карбоксилов на ацетатном кластере и на центральном ионе соседних порфиринов.
Для 100 он заращивает поверхность на следующих слоях, как я думаю, именно в силу такой относительной нетребовательности.


Edited at 2016-09-06 05:27 (UTC)
brother2 From: brother2 Date: Сентябрь, 7, 2016 01:40 (UTC) (Ссылка)
Понятно, но возникает вопрос - почему надо именно ГО?
Зачем был нужен ГО в поминавшейся работе сингапурской группы я понимаю - они его ковалентно модифицировали, и тут восстановленный ГО удобней. Но если сразу идет нековалентное покрытие или ацетатами или профиринами, тут однородность графена будет критичней. Или я упустил какой-то ньюанс?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 8, 2016 06:14 (UTC) (Ссылка)
А как вы на "голый" графен посадите нековалентно такое количество ацетата, чтобы он там еще и удержался при последующем макании в водный раствор?
Приходится мириться с неоднородностью, но мы вероятно в следующих сериях попробуем аминирование готовой пленки ГО.

Кстати, вчера при внимательном просмотре данных XRD для основных и контрольных образцов стало более понятно, почему рост по разным плоскостям идет в зависимости от состава первого слоя. Таки пара-замещенный фенилкабоксильный порфирин садится на ГО, в очень высокой вероятностью, фейсом об тейбл, а не перпендикулярно поверхности. Это подтверждается данными UV-vis - порфирина на голый ГО садится в 10 раз меньше, чем на ГО, покрытый ацетатом.
А на ацетат как раз перпендикулярно. Вот и вся история, мож, пригодится вам где.
brother2 From: brother2 Date: Сентябрь, 8, 2016 06:31 (UTC) (Ссылка)
Так я во многом о том же, только другими словами, если садить на голый ГО, то там даж при сильном восстановлении все равно мест, где порфирину хорошо так присесть немного. И все эти места - на расстоянии друг от друга. Судя по тому как стабильно садится ацетат (тут спасибо за раз'яснение, это мне полезно и пойдет в дело, если буду доделывать) там около 10% поверхности Г остаются окислеными, плюс дырки, плюс края (с неизбежным нахлестом), а значит присесть горизонтально порфирину в общем-то почти и негде. Вот оттого я и говорил, что для 001 ГО очень не очень и надо брать чего поравномерней.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 8, 2016 07:04 (UTC) (Ссылка)
Неравномерный-то он да, но все равно поверхность в верхних слоях МОФ заполняет на отлично, в статье будет СЭМ-картинка. Хотя, канешн, устойчивости структуры в целом это не способствует, такие карстовые пещеры в нижнем ярусе.
paulkorry From: paulkorry Date: Сентябрь, 5, 2016 14:12 (UTC) (Ссылка)
Баранчиков снимал или сам Иванов? ))
leolion_1 From: leolion_1 Date: Сентябрь, 5, 2016 14:41 (UTC) (Ссылка)
Все вам расскажи)
29 комментариев or Оставить комментарий