?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Время бездарей - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Время бездарей
Хочешь что-то изменить, начни с себя.
К сожалению, наш чиновный аппарат не просто не готов руководствоваться этой максимой, он заведомо знает, что ему не придется ни меняться, ни отвечать за последствия. Это уже я не говорю о том, что он насквозь пропитан привычкой к генерации халтуры и профанации в одном флаконе, и даже это он всегда делает наспех.

Мало того, в головах минобровских накакано этими идеями свободных рынков так, что вычистить их оттуда можно только вместе с обладателями. Они реально уверены, что рынок, включая рынок идей. сам все устроит.  При этом ответить на вопрос, как это согласуется с национальными интересами страны, они не могут.
Господин Матвеев на прошлой неделе на встрече с профессорами РАН уставился на меня, услышав это выражение, и сказал, что он не понимает, что такое национальные интересы. Сформулируйте ему, потому что он не понимает.
Он верит в глобальный мир, видите ли, без границ и усилий национальных правительств. У него под носом будет происходить все то, что происходит последние 8 лет, а он все будет мечтать о глобальной самоорганизации.
Они там рассуждают про догоняющую Россию, но на себя они в зеркало не могут оборотиться, они не понимают, что они идейно плетутся настолько в хвосте, что приходят всегда уже к шапочному разбору со своими якобы передовыми реформаторскими конструкциями.
До них не доходит, в каком подчиненном положении относительно глобальных кризисов находится страна, и что узелок удавки находится не внутри, а снаружи. Вся глобализация в минуту заканчивается окукливанием в пользу сильнейшего.
Нет, они до сих пор сидят и радостно хлопают глазками - мы отпустим механизмы, оставим самых хиршеносных и инновационных, и оно завертится само. А потом мы все это подарим дяде. Уже, в общем-то. Потому что оно вертится в направлении отсюда туда и так и будет продолжать.


Не знаю, байка ли это была, но во время Второй Мировой Черчиллю предложили сократить резко расходы на науку ради военного бюджета. Черчилль отказался со словами "За что же мы тогда воюем?"

Возрадуйтесь еще раз.
В стране такого масштаба в таком технологически зависимом положении с населением в 140 миллионов им очень жмут лишние 10 тысяч научных сотрудников.
От них все бюджетное зло, естественно.

http://www.gazeta.ru/business/news/2016/07/31/n_8942291.shtml
https://www.gazeta.ru/business/2016/07/31/9722969.shtml

Метки: , ,

166 комментариев or Оставить комментарий
Comments
vedroid From: vedroid Date: Август, 1, 2016 07:26 (UTC) (Ссылка)
Кстати из 10 тысяч хотят сократить 8 тысяч в РАН.

А ВУЗах только 500, наверно, не хотят трогать юристов и экономистов.
pauldol From: pauldol Date: Август, 1, 2016 07:40 (UTC) (Ссылка)
А как МОН вообще может решать, сколько научных сотрудников нужно уволить в институтах ФАНО? ФАНО министерству не подчиняется.
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Август, 1, 2016 07:27 (UTC) (Ссылка)
Вполне в духе речей министра науки Салтыкова 90х годов.

P.S. Дело не в том, что ученые много едят, а в том, что кризис - повод для продвижения их высших религиозных ценностей.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 1, 2016 13:13 (UTC) (Ссылка)
Ну, да, вышка прямо из кожи вон лезет.
golosptic From: golosptic Date: Август, 1, 2016 07:54 (UTC) (Ссылка)
Господин Матвеев на прошлой неделе на встрече с профессорами РАН уставился на меня, услышав это выражение, и сказал, что он не понимает, что такое национальные интересы.

А можно чуточку подробностей? Это был Андрей Матвеев из ФАНО? Можно ли использовать этот факт в статье?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 1, 2016 08:03 (UTC) (Ссылка)
Нет, Сергей из Минобра. Подробнее, к сожалению, нельзя (см. личку).

From: thagastan Date: Август, 1, 2016 07:55 (UTC) (Ссылка)
Глобализация имеет центр мироэкономики... А всем остальным - кость.
Ресурсоемкие и трудоемкие производства.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 1, 2016 08:54 (UTC) (Ссылка)
Да, так и есть.
trubinovskaya From: trubinovskaya Date: Август, 1, 2016 08:41 (UTC) (Ссылка)
вы же сами писали - вас дергают за ниточки, не ведитесь на вбросы.
https://rg.ru/2016/08/01/minobrnauki-oproverglo-informaciiu-o-sokrashchenii-biudzhetnyh-mest-v-vuzah.html
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 1, 2016 08:50 (UTC) (Ссылка)
Так вы почитайте, что именно опроверг минобр. Минфин-то он не перемог.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Подозрительный комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
luch_sweta From: luch_sweta Date: Август, 1, 2016 08:53 (UTC) (Ссылка)
(у меня с именами ооооочень плохо) Но вроде это кто-то из французов, и таки научных французов сказал - что армия дает государству чем воевать, а наука - за что. Но кто это был - в упор не помню, гугление не спасает. :(
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 1, 2016 11:29 (UTC) (Ссылка)
Да, это все о том же, что и про Черчилля.
luch_sweta From: luch_sweta Date: Август, 1, 2016 09:03 (UTC) (Ссылка)
Прочитала по ссылкам. Вот жеж... Три года назад сократили ВУЗы на чеверть! И без того нагрузки невозможные, а работать некому. Что они наэкономят на зарплатах в 10 тысяч в месяц? (Да-да, десять старушек - рупь.) Про РАН я уже даже не говорю.
traverse From: traverse Date: Август, 1, 2016 09:07 (UTC) (Ссылка)
А как они знают, что это не один из 10 тыс. уволенных совершил бы через сколько-то там лет научный переворот, если бы его оставили в покое и дали спокойно заниматься всякими штуками, осмысленность и тем более рыночный потенциал которых в данный момент не очевидны? Научные революции - вещь такая, непредсказуемая. Что касается ненауки, то в нашей сфере ходит анекдот про то, что Джон Ролз пару десятков лет сидел сычом и ничего полезного не производил, пока не выдал The Theory of Justice. До него, естественно, много докапывались, хотя на impact тогда молились меньше, чем сейчас. Ему было 50, и это была его первая книжка. И еще я навскидку могу назвать много имен, которые до 40-50 не были ничем примечательны.
From: thagastan Date: Август, 1, 2016 09:48 (UTC) (Ссылка)
Так тут дело не в сциентиофобии, и не в помытках реальной оптимизации. Уныло нет денег. Слишком быстро проели резервы...
(Удалённый комментарий)
From: arrow15 Date: Август, 1, 2016 09:43 (UTC) (Ссылка)
Знаете... вот мне кажется, что ничем особо таким типа "свободного рынка в науке" и "глобального мира" у них там не накак...
Они вполне технократично *зачеркнуто* технично пытаются решить две задачи: чтобы во время всеобщего краха деньги не закончились в кармане у них лично и на пару ступеней выше, ну и выполнить поручение о подгребании всего и вся под "университеты".
В тонкости работы науки (уточню - естественных наук) в университетах во всем остальном мире, в особенности финансирования науки, коммерциализации интеллектуальной собственности и участия бизнеса в продвижении научных разработок вникали люди другого уровня, но и им не интересно, как оно на самом деле, а интересно зафигачить *зачеркнуто* преподнести обществу теорию, что оно вот так вот правильно.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 1, 2016 12:02 (UTC) (Ссылка)
Это вы про высшее звено, которое хочет делать, что ему в голову взбредет, а отвечать за последствия и результаты своей деятельности не считает нужным.
Потому оно себе нанимает среднее, у кого в головах вот это самое, и ответственность перемещает на него.
termometr From: termometr Date: Август, 1, 2016 10:09 (UTC) (Ссылка)
А потом мы все это подарим дяде. Уже, в общем-то. Потому что оно вертится в направлении отсюда туда и так и будет продолжать.
***
А кокой-то иной результат есть от деятельности Хорошего Академического Института? Для внешнего потребления, не в части самоудовлетворения его сотрудников. Ну, там типа доказательства невозможности чего-то? Или наоборот - конкретного пути получения сего-то.

И есть ли идеи насчет скаляризатора - универсальной меры такого результата (типо денег, Хирши не предлагать)?
softwizard From: softwizard Date: Август, 1, 2016 15:39 (UTC) (Ссылка)
А зачем скаляризатор?

Нужны цели, система с обратной связью и периодический мониторинг достижения целей с их регулярным пересмотром. Наука в данном случае, вместе с образованием, находится в ящике "система с обратной связью", там внутри не должно быть скаляризатора, он не нужен и даже вреден.
trubinovskaya From: trubinovskaya Date: Август, 1, 2016 15:55 (UTC) (Ссылка)
кстати, про нашего общего знакомого - я, как ни странно, в его защиту выступлю. Не в том смысле, что он прав. А в том, что мне жалко, когда умные люди ругаются. Вы много лет мирно общались, и мне кажется, не без пользы(я давно в ЖЖ, только под другими аккаунтами была). Жаль, что вы поссорились.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Август, 1, 2016 17:02 (UTC) (Ссылка)
Это не называлось ссорой.
Есть дистанции и границы между мной и другими людьми. Я всегда оговариваю их ясно и заранее.
Систематическое нарушение договоренности это неуважение ко мне. Людей, которые меня не уважают, я около себя не держу, и сама с ними по возможности не стремлюсь общаться.
flitched9000 From: flitched9000 Date: Август, 1, 2016 16:21 (UTC) (Ссылка)
"...Черчилль отказался со словами..."

По моим источникам, речь шла о школьном образовании.
magict30p From: magict30p Date: Август, 3, 2016 15:20 (UTC) (Ссылка)

ТОП: 18:20 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
166 комментариев or Оставить комментарий