?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
наждак тебе на язык - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
наждак тебе на язык
Пытаюсь дочитать этот непрофессиональный, некомпетентный и откровенно халтурный позор, названный Стратегией НТР и вывешенный для общественного обсуждения на сайте правительства (!) под грифом указа президента (!).

На стр. 30 терпение у меня лопнуло. На этой странице для решения задачи по "формированию открытой, высокотехнологичной системы мягкого управления исследованиями и разработками" авторы предлагают не что-нибудь, а "Создание федеральной платформы инициации и бюджетирования исследований и разработок".

Инициации.
И бюджетирования ея.
Они это пишут в государственных документах.

Это я уже не говорю о том, что там написано до того, и что я ожидаю увидеть после (типа "формирования сложных проектов и консорциумов для их реализации на «доконкурентной» стадии").
Аналитическая база - ноль. Фактологическая - неверна.
Связи между задачами и результатами - нет. Механизмы решения задач не отвечают их содержанию. Структурно связанные главы перепутаны местами. Повтор на повторе. Единой терминологии нет вообще, зато полно терминов, используемых вне словарных значений и юридического обоснования в документе, имеющем силу подзаконного акта. Предложений вида "Изменяется система и механизмы оценки (ЧЕГО?) на всех уровнях (ЧЕГО?)" - через одно. Это, повторяю, они писали документ государственного значения.

Говорят, что это по заказу МОН родилось где-то в недрах МГУ.

Я не могу этого знать и не хочу в это в верить, но авторам я советую убить себя об стену прямо сейчас.
Не дожидаясь, пока это сделают другие.
Никчемные постыдные бездари.

Инициация, ну, надо же...

Метки: , ,

45 комментариев or Оставить комментарий
Comments
chan_paisa From: chan_paisa Date: Июнь, 28, 2016 16:04 (UTC) (Ссылка)

Веско скажу, знающе и осуждаючи



Вы злопыхаете оттого, что не желаете имплементировать визуализацию в части актуализации самой дефиниции, инсинуационно инициируя тем самым саму контекстность узуса инициации.

С горечью отмечаю я - нету у вам транспарентности субстантивной имплементации.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:32 (UTC) (Ссылка)

Re: Веско скажу, знающе и осуждаючи

Конечно, не желаю имплементировать. Я желаю достигать профессионализации менеджмента.
softwizard From: softwizard Date: Июнь, 28, 2016 16:55 (UTC) (Ссылка)

Re: Веско скажу, знающе и осуждаючи

мотивации, так сказать, менеджмента на девелопмент софт и хард скиллз.
kilgor From: kilgor Date: Июнь, 28, 2016 16:04 (UTC) (Ссылка)
ребята пошли на платформу бюждетирования, чего уж там

но с другой стороны прав Кордонский, языка-то нету. Надо сверхусилия прилагать, чтобы что-то сформулировать в текущей ситуации.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:08 (UTC) (Ссылка)
Ну, у меня-то есть язык, чтобы ясно и со всей определенностью сформулировать оценку этому документу, к таким терминам не прибегая. Чтобы сделать свой скромный вклад в выпинывание этих бестолочей с платформы бюджетирования.
kilgor From: kilgor Date: Июнь, 28, 2016 16:21 (UTC) (Ссылка)
Тут русского матерного будет достаточно. А вот внятно выразить то, что они там пытались - это на самом деле сложно. Ребята пытаются скреативить из имеющегося в наличие советского канцелярита что-то там про научно-техническое будущее, которого они не понимают и в которое не верят. Бедолаги.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:24 (UTC) (Ссылка)
Конечно, сложно. Потому что неясность языка это отражение неясности мысли. А уж когда она вовсе отсутствует, тогда да, совсем беда с языком.
Так проблема решается очень просто - передать это тем, кто понимает, чего следует добиваться, и может это связно изложить.
kilgor From: kilgor Date: Июнь, 28, 2016 16:31 (UTC) (Ссылка)

Чтобы понять кому передать, надо самому понимать чего следует добиваться, а он сам безъязыкий.



Edited at 2016-06-28 16:33 (UTC)
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:34 (UTC) (Ссылка)
Не все так плохо. В ЦСР вполне вменяемые и профессиональные люди, и их документ был просто не в пример лучше. Откуда взялось это убожество, за которое и десятикласснику, сдавшему это как творческую работу, должно быть стыдно, я не знаю.
kilgor From: kilgor Date: Июнь, 28, 2016 16:46 (UTC) (Ссылка)
а, ну да, вы ж тут где-то приводили ссылку
вот этот?
http://regulation.gov.ru/projects#npa=49964
я его по диагонали тогда просмотрел - показалось, что адекватно написано
удивился даже
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:53 (UTC) (Ссылка)
Нет, вот это как раз тот, что я цитирую. Я поначалу, еще не читая, решила, что это цср-овский, ан нет, это что-то новое из ларца.

А Вы, видимо, просто не вчитывались.

Edited at 2016-06-28 16:54 (UTC)
kilgor From: kilgor Date: Июнь, 28, 2016 17:01 (UTC) (Ссылка)
Точно! Нашёл поиском инициацию.

Я не, не вчитывался, чукча не читатель. Мои соавторы знают за мной обыкновение читать в статьях только подписи под рисунками, а остальное додумывать на свой страх и риск. Видимо и тут - так вышло )
softwizard From: softwizard Date: Июнь, 28, 2016 16:59 (UTC) (Ссылка)
Это их не оправдывает. Даже канцеляритом можно это написать внятно.

Смысл канцелярита в однозначности формулировок, а не в том, чтобы прикрыть словесами свою никчёмность.

Я всегда говорил фрилансерам, пишущим подобные документы на подряде у фирм, которым это поручили на деньги, оставшиеся от разворовывания бюджета: пишите правильные вещи понятным языком, вдруг случится чудо и это кто-то будет реализовывать!
i_delyagin From: i_delyagin Date: Июнь, 28, 2016 16:13 (UTC) (Ссылка)

инициации

это просочилось из документов для служебного пользования

они там козлу срамное место целуют со времен альбигойцев

обязательное условия допуска
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:28 (UTC) (Ссылка)

Re: инициации

Допуска на платформу бюджетирования, да.
isnic From: isnic Date: Июнь, 28, 2016 16:25 (UTC) (Ссылка)
Федеральная платформа инициации. А что, официальное тайное общество им. Г. Триждывеличайшего федерального подчинения.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:31 (UTC) (Ссылка)
Оно и писало, я так чувствую.
nibope From: nibope Date: Июнь, 28, 2016 16:35 (UTC) (Ссылка)
Ай-яй-яй! Зачем такие эмоции? Неужели Вам трудно заменить на инициирование? Это ж документ государственной важности.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:39 (UTC) (Ссылка)
Менять там надо примерно 90% слов из всех написанных.
Эмоции потому, что использование одного этого слова отображает уровень профессионализма тех, кто писал этот документ, целиком и полностью.
nibope From: nibope Date: Июнь, 28, 2016 18:21 (UTC) (Ссылка)
Ну... отнеситесь с пониманием: они ведь еще не прошли инициацию.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 18:55 (UTC) (Ссылка)
(с сомнением)..по-моему, вот именно ее они как раз и прошли, в отличие от курсов русского языка и обществознания в объеме средней школы.
nibope From: nibope Date: Июнь, 28, 2016 20:03 (UTC) (Ссылка)
У нас инициация - это ЕГЭ?
Владислав Клочков From: Владислав Клочков Date: Июнь, 28, 2016 20:28 (UTC) (Ссылка)

"там всю систему менять надо" (с)

Как раз вечером, по служебной надобности, читал ЭТО.

Даже безотносительно к правильности тамошних предложений, это вообще не стратегия НТР. Если на то пошло, тамошние хотелки относительно среды, в которой так вольно дышит человек... тьфу, так хорошо будет работаться ученым - скорее, уместны в Законе о науке. Который (тоже МОНовский вариант) недавно профессора РАН обсуждали. МОН - оно ж у нас демократичное, все обсуждает. Дает, как Привалов заметил, запятые поправить, а концептуальную дурь - увы.

Так вот. СНТР, если это стратегия, должна содержать 3 позиции: где мы сейчас (и чем нас это место не устраивает), куда мы хотим прийти, и как мы идти собираемся. Причем, именно в плане развития науки и технологий. И вот тут, зная, какие средства были потрачены и какие конторы были задействованы, хотелось бы конкретики. Причем, начало-то обнадеживающее - обозначены некие "большие вызовы". С ними можно спорить, но даже эти - вполне содержательны. И на их основе вполне можно строить содержательную стратегию НТР на 15 лет, в стиле "через 15 лет мы должны высадиться на Луне (победить такие-то болезни, поднять урожайность на...)" - и под это, опять же, конкретика в стиле "в школе обязательно вводится столько-то часов математики, науки ни о чем из программы исключаются, и т.п."

А у них - упования на то, что надо "создать институциональную среду", и большие вызовы рассосутся сами собой. Ни к какому реальному УПРАВЛЕНИЮ, ПЛАНИРОВАНИЮ эти господа не способны, но почему-то поставлены этим заниматься.

Да, и что еще повеселило - в документе, имеющем статус указа президента, на первых страницах - упоминание журнала Кот Шредингера (ничего не имею против, но Указ, елки зеленые) и - тадам! - Троицкого варианта. Ну, какое же НТР без него!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 29, 2016 10:07 (UTC) (Ссылка)

Re: "там всю систему менять надо" (с)

Я согласна и именно это и собираюсь писать. Что стратегия должна отвечать таким-то и таким-то критериям, которым этот документ не удовлетворяет, и то, что в нем написано в проектной части, не позволяет достичь целевых показателей в заключительной - никаким образом.
Владислав Клочков From: Владислав Клочков Date: Июль, 4, 2016 20:53 (UTC) (Ссылка)

Re: "там всю систему менять надо" (с)

Мария Александровна, сегодня читал обобщенные Вами (и, подозреваю, в значительной степени, Вами же и подготовленные) замечания. Спасибо Вам, мы друг друга не продублировали, а дополнили. Вам удалось заметить многие важные (именно с системной, концептуальной точки зрения) недостатки этого "документа". Впрочем, он весь - один недостаток. А точнее, порочна сама система порождения таких документов. И, похоже, за несколько лет развития она дошла до такого предела, когда даже ее покровители Сверху уже не могут делать вид, что все путем.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 4, 2016 21:15 (UTC) (Ссылка)

Re: "там всю систему менять надо" (с)

Я убила на это два полных рабочих дня и большую часть выходных, это просто страшное дело.
Я начинаю понимать, откуда брались народовольцы.
Владислав Клочков From: Владислав Клочков Date: Июль, 4, 2016 21:21 (UTC) (Ссылка)

Re: "там всю систему менять надо" (с)

Особо обидно то, что на написание ЭТОГО, похоже, авторы убили немногим больше (а уж писали так, что у студента средней руки факультета менеджмента или госуправления курсовую такого качества не приняли бы).

А вот денег, полагаю, безвестная контора-подрядчик МОН получила десятки миллионов. А мы будем смиренно просить дать нам возможность хоть что-то поправить - и, разумеется, бесплатно. За счет своего времени и сил.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июль, 4, 2016 21:27 (UTC) (Ссылка)

Re: "там всю систему менять надо" (с)

Да, а мне добрые коллеги пишут в ящик, что они считают, что профильная группа должна (sic!) подготовить и представить свою стратегию в противовес и в кратчайшие сроки.
А потом они удивляются, что я в качестве способа подготовки к возможному обременению пишу вопрос "Сколько?"...
esya From: esya Date: Июнь, 28, 2016 16:42 (UTC) (Ссылка)
а о дефлорации они не забыли?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 16:52 (UTC) (Ссылка)
Нет, ты знаешь, не забыли, хотя и в скрытой форме.
Так, на стр. 12 авторы предполагают, что "Государство целенаправленно концентрируется на развитии открытой и конкурентной системы поддержки«точек роста» .....и создании в них системы воспроизводства талантов".
Вот в точках роста, где будет создана система воспроизводства талантов, будет осуществляться и дефлорация. Высокотехнологичным инновационным образом.
esya From: esya Date: Июнь, 28, 2016 16:55 (UTC) (Ссылка)
ну да, об этом прямым текстом неудобненько...

жуткий новояз...
kilgor From: kilgor Date: Июнь, 28, 2016 17:05 (UTC) (Ссылка)
ну нету у них пока языка для описания новой реальности и ни у кого нету.
любой новояз жуток, чего уж там
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 17:16 (UTC) (Ссылка)
Для того, чтобы не писать "воспроизводство талантов", никакого нового языка не надо. Надо просто понимать значение слова "воспроизводство" применительно к слову "талант".
esya From: esya Date: Июнь, 28, 2016 17:27 (UTC) (Ссылка)
могли бы на русском попробовать :)
esya From: esya Date: Июнь, 28, 2016 16:57 (UTC) (Ссылка)
ну да, об этом прямым текстом неудобненько...

жуткий новояз...
lubech From: lubech Date: Июнь, 28, 2016 17:57 (UTC) (Ссылка)
Я подумал несколько дней и понял - это очень честный и правильный документ. Что заказывали, то и написано. Просто нет никакой стратегии, нет никакого видения будущего, и даже мысли нет его реализовывать. равно как его и не было при напмсании образовательного стандарта,
который я изучал несколько лет назад. Но нужно же что нибудь изобразить за полтора лимона за стрпницу. Вот и изображают: черное с белым не берите, да и нет не говорите. Вот бы мне научиться писать таким языком и слогом! Хотя не знаю,где бы я смог этот навык применить, я не пишу для правительства.
Очень могу понять профессоров РАН, которые не хотят с этим связываться, они видели достаточно много мертворожденных документов, эта страатегия - очередной. И я тоже не дам замечаний и предложений, извините, что раньше пообещал. Извините также за неровный почерк, пишу с планшета, с которого раньше никогда не писал.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 28, 2016 18:53 (UTC) (Ссылка)
А я вижу, что тут никаких замечаний и предложений не требуется. Концепция немного изменилась, после того, как я дочитала его до конца.
Тут нужно указать на принципиальные недостатки документа, низкое качество его исполнения, и показать, что желаемые результаты (последняя глава) с помощью этой "стратегии" не могут быть достигнуты, а сам документ в качестве законодательно закрепленной направляющей использоваться не может, поскольку в нем ожидаемые результаты перепутаны с планом их реализации, точнее, таковой отсутствует вообще (то, что за него выдано, это тоже ожидаемые результаты), а механизмы решения задач не только сформулированы неполно, нечетко и непоследовательно, но еще и в изрядном числе мест представляют собой постановку проблемы, а не инструменты ее решения.
traverse From: traverse Date: Июнь, 28, 2016 18:19 (UTC) (Ссылка)
Давным-давно еще мой научрук на филфаке говорил о необходимости создания нового языка для официальных документов на смену позднесоветскому канцеляриту, который и сам по себе был ужасен, и эпохе уже трагически не соответствовал. К сожалению, бурно развивавшиеся события опередили планы и всем стало не до языка. А теперь вот, вишь, инициация у них. Надеюсь, со шрамированием нежных частей тела.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 29, 2016 06:26 (UTC) (Ссылка)
Язык самоорганизовался под носителей, ага.
From: thagastan Date: Июнь, 28, 2016 19:47 (UTC) (Ссылка)
Мечта Альфреда Коржибского - язык, освобожденный от оков аристотелевой логики...
black_wild_cat From: black_wild_cat Date: Июнь, 28, 2016 20:33 (UTC) (Ссылка)
Я в этом "документе" нашла такое:

"Национальная научно-технологическая система, концентрирующая такой потенциал и способная достигать указанной цели должна соответствовать следующим требованиям
-------------------------------сгрызено------------
развития общества, в частности, через трансформацию науки в источник получения общественных благ, меняющих качество жизни;"
--------сгрызено------------------------

И вот это, оно лучше даже:
"Особую роль играют университеты, решающие задачу «производства» и становления носителей научных знаний – молодых людей, способных понимать исследовательский процесс и участвовать в нем, готовых применять новейшие достижения науки и техники, создавать собственное предприятие и начинать реализацию амбициозных технологических проектов на университетской стадии. Доминирующей функцией университетов становится выпуск не отдельных специалистов, а междисциплинарных проектных команд единомышленников."

После этих "междисциплинарных проектных команд единомышленников" я не знаю уже - какие еще нас ФГОС Х...+ ждут...
Сейчас соотношение близко к 1 препод на 12 студентов. Дооптимизировались до того, что магистрантов по 5 человек у некоторых ППС. Представляете - что это такое - руководить 5ю диссерами, которые должны иметь и новизну и актуальность и практическую(ага!) значимость. И даже статью ВАК....при том, что студенты это все должны за 2 года сделать.
Такое ощущение, что я попала в роман Ф. Дика. Например, "Свихнувшееся время Марса", и нахожусь внутри чужой спятившей реальности, которая на самом деле иллюзия, но разрушить ее нельзя, так как создатель не осознает виртуальность и абсурдность окружающего....
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 29, 2016 06:27 (UTC) (Ссылка)
Да, я это все уже прочитала, мне остались две последних главы на сегодня, хотя диагноз уже ясен.
dok_zlo From: dok_zlo Date: Июнь, 29, 2016 09:28 (UTC) (Ссылка)
выносить можно?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 29, 2016 09:56 (UTC) (Ссылка)
Да, это в открытом доступе.
vedroid From: vedroid Date: Июнь, 29, 2016 14:32 (UTC) (Ссылка)

Почитал документ, Напомнило бессмертное от Щаранского

Свобода лучше несвободы наличием свободы. Успех экономической модели демократии – идеи либертарианства и главенство невидимой руки рынка. Триста сортов колбасы берутся не из неоткуда, а благодаря грамотным выкладкам эффективных менеджеров, отпуску цен и всяческой либерализации рынка. Экономика инвестирует в либерализм. Частный интерес стимулирует сектора. Бизнес отменяет ограничения на прогресс. Рациональный дух предпринимательства оптимизирует разделение властей прогрессивного открытого общества. Дух предпринимательства, инвестируя необходимую свободу слова, укрепляется предпринимателями эффективного гражданского общества. Шампунь для собак и китайский кермогранит по сниженным ценам обеспечивают мелкий гешефт. Бизнес, функционируя для демократии, организует свободы. Либертарианцы во главе с Верой Кичановой, регулярно собирая собрания по просмотру киноэпопеи «Атлант расправил плечи», способствуют эффективности эффективной либеральной экономики.
45 комментариев or Оставить комментарий