?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Сергей Худиев: Это не ваши преступления - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Сергей Худиев: Это не ваши преступления
Я совершенно согласна с Сергеем Худиевым по данному вопросу.
Покаяния и попытки самовнушения чувства вины за то, чего сам не совершал, яйца выеденного не стоят. Единственное, чему они служат, это сплочению общества или его части на базе сентиментально-истероидных коллективных практик.
К настоящей справедливости все эти требования национальных покаяний отношения не имеют, это просто один из технических способов манипуляции общественными эмоциями.

Использование этого способа весьма чревато обесцениванием и извращением самих понятий коллективной ответственности, вины, справедливости и прощения в общественном сознании. Так, молодые немцы, по крайней мере, те, с кем мне довелось об этом разговаривать, прекрасно знают, что текущий статус немецкого покаяния это не более, чем спектакль, да, обязательный к исполнению, но спектакль.

***Поэтому, в том случае, когда реальная оценка исторического опыта действительно необходима обществу, нужно не лбом об пол бить, а принимать соответствующий закон, препятствующий его повторению, и имплементацию этой оценки проводить не эмоционально, а рационально. К любому психологическому жупелу общество рано или поздно привыкает.
Именно потому я категорически не приемлю, когда около меня начинают трепать языком на тему "у нас наступил 37-й год, в путинском гулаге" и прочая. Это как в известной сказке про мальчика, который кричал "Волки, волки!". Все знают, чем кончилось.

Оригинал взят у sergeyhudiev в Сергей Худиев: Это не ваши преступления

Метки:

18 комментариев or Оставить комментарий
Comments
maksina From: maksina Date: Июнь, 7, 2016 13:52 (UTC) (Ссылка)
Поддерживаю всеми 4-мя лапами!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 7, 2016 14:01 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, Ира!
From: aserg81 Date: Июнь, 7, 2016 13:53 (UTC) (Ссылка)
Тут еще не упомянут один нюанс: среди призывающих к всеобщему покаянию довольно много тех, чьи бабушки-дедушки вполне себе поучаствовали, а внуки вполне себе процветают именно как внуки.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 7, 2016 14:01 (UTC) (Ссылка)
Как внуки процветают это в том смысле, что им от бабушек-дедушек квартира осталась в сталинской высотке или что?
From: aserg81 Date: Июнь, 7, 2016 14:19 (UTC) (Ссылка)
Кому квартира, кому - еще что-то. Вдова Бухарина вполне себе жила в квартале, именуемым "Царское село", Дениска Драгунский на плохую жизнь вряд ли может пожаловаться.

В сети обсуждался проект Последний адрес, там уже установили таблички Уборевичу, Фридлянду (его внуки как раз очень процветают), Шляпникову, Ремейко-Тихомирову.
seadevil001 From: seadevil001 Date: Июнь, 7, 2016 14:30 (UTC) (Ссылка)
I have heard that granddaughter of Fabricius still had his summer house in Crimea in late 1980s. Summer house! In Crimea! Granddaughter!
From: aserg81 Date: Июнь, 7, 2016 16:35 (UTC) (Ссылка)
А еще можно делать логическую цепочку:
Шаг раз: a-shen.livejournal.com/100548.html - приравниваем вину за неоказание помощи к вине за массовую гибель.
Дальше будет шаг два, когда про вину Германии забывают совсем.
Причем там в комментариях сплошь "тихие застенчивые интеллигенты" (с) по большей части с дипломами МГУ.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Июнь, 7, 2016 18:28 (UTC) (Ссылка)
Послушайте, но это же возмутительно! Карательная психиатрия перешла все мыслимые пределы жестокости! Очевидно, что этих несчастных уже больше 20 лет не выпускают даже на прогулки и не допускают к ним родственников, и некому им сказать, что СССР больше нет.
From: aserg81 Date: Июнь, 7, 2016 19:06 (UTC) (Ссылка)
На самом деле они палят схему.
Элементарная двухходовка.
1. Раз вам есть за что покаяться - значит вы виноваты.
2. Раз вы признали вину - значит за это нужно платить.
И вуаля, потомки раскулаченных кубанцев будут платить правнукам проводившего на Кубани продразверстку (вместе с Кобой проводившего) репрессированного товарища.

Я бы сказал почти 25 лет не выпускают.
From: aserg81 Date: Июнь, 7, 2016 19:20 (UTC) (Ссылка)

PS

Я не сразу понял, что у Худиева ссылка на его статью и увидел только короткую цитату. Но мои комментарии фактически статью повторили, а полный текст я прочитал уже после.
И это при том, что с автором мы по части взглядов на мир сильно разойдемся. Значит он очень верно написал.
From: nav_gato Date: Июнь, 7, 2016 18:48 (UTC) (Ссылка)

Про застенчивых интеллигентов здорово ввернули. Зачод.
From: aserg81 Date: Июнь, 7, 2016 19:08 (UTC) (Ссылка)
Там значок копирайта стоит, это, кажется, Лев Натанович Щаранский ввел в употребление.
mel_nizza From: mel_nizza Date: Июнь, 7, 2016 14:06 (UTC) (Ссылка)
Совершенно согласна
Александр Березин From: Александр Березин Date: Июнь, 7, 2016 15:28 (UTC) (Ссылка)

C недоумением

А почему президент Германии не призывает немцев к покаянию за 1914-1917 годы? Ведь если бы не ПМВ и Ленин -- который не через космос в Россию попал, а через Германию -- то и никаких преступлений коммунизма с огромной вероятностью бы не было?

Если оставить в стороне неуместную иронию, то я согласен с Худиевым. Вообще бесит когда явные атеисты призывают покаяться. Похоже, многие из них так и не поняли всей правоты фразы "Если Бога нет, то все позволено". Хотя на практике живут именно что по ней, но при этом на словах сохраняют всю атрибутику времен, когда Бог существовал в глазах большинства населения. Как в той песне "где каждый в душе Сид Вишес, а на деле Иосиф Кобзон".

Edited at 2016-06-07 15:33 (UTC)
rusty_spur From: rusty_spur Date: Июнь, 7, 2016 15:49 (UTC) (Ссылка)

Re: C недоумением

Черчилль считал WWII лишь продолжением WWI, так что ответственнось не только за Ленина...
From: thagastan Date: Июнь, 7, 2016 16:35 (UTC) (Ссылка)
Шел сейчас пешком от центра - гадалки и торговки попрятались. Боятся коллективной ответственности за это (слабонервным не смотреть) - https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/416643/tsyghan_pokazatielno_ubil_kotionka_vo_vriemia_snosa_doma_pod_tuloi
(Прокуратурские дамы поклялись закатать по максимуму...)
softwizard From: softwizard Date: Июнь, 7, 2016 18:12 (UTC) (Ссылка)
Да, правильно написал.

Ещё там очень трогательные комментаторы...
yama_mayaa From: yama_mayaa Date: Июнь, 8, 2016 06:31 (UTC) (Ссылка)
+1
18 комментариев or Оставить комментарий