?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
С Днем Победы! - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
С Днем Победы!
В очень немногих семьях еще живы люди, которые праздновали в 45-м, будучи уже взрослыми или прежде времени повзрослевшими.
В нашей - есть. Моя бабушка еще прекрасно помнит себя 19-летнюю, которая вместе с другими однокурсниками бросилась в факультетский комитет комсомола, чтобы записаться добровольцем для отправки на фронт. Немцы в тот момент уже рвались к Москве. На фронт она не попала, в эвакуацию - тоже, самые страшные дни для Москвы она переживала вместе с ней.

И когда мы поздравляем бабушку, она всегда в ответ поздравляет нас, перечисляет каждого, включая своих правнуков, их у нее уже четверо, пятый в проекте.
В этот день мы своими поздравлениями выражаем бабушке свою любовь и благодарность, а бабушка поздравляет каждого из нас по-настоящему.
Как единственный член нашей семьи, который точно знает, с чем именно он поздравляет каждого человека, который пришел в этот мир после него.

Пока жив хотя бы один человек из тех, кто праздновал в 45-м, это праздник для него, которым он поздравляет нас.
Не для нас, рассуждающих про "правильные" и "неправильные" стили празднования.
Это не наш день скорби, нам не о ком скорбеть, не наши слезы на глазах, нам не о ком плакать, мы не теряли и нас там не было, это не наши утраты, а те, что они понесли ради нас.

Это для них, еще живых, даже тогда, когда останется только один человек.
Чтобы они могли видеть, как их дети, внуки и правнуки празднуют жизнь.
Они все отдали ради этого, чтобы мы сегодня праздновали жизнь.
Это и есть их главный подарок, тот день, в который 71 год спустя наши еще живые праздновавшие в 45-м могут видеть в радости своих внуков и правнуков свою Победу.


С Днем Победы!

Метки:

16 комментариев or Оставить комментарий
Comments
isnic From: isnic Date: Май, 9, 2016 12:01 (UTC) (Ссылка)
С Днём Победы!

Да, рассуждения о "правильном" и "неправильном" праздновании особенно глупо выглядят.
А мои бабушки-дедушки раньше ушли. Немудрено - им (одной их паре) было бы сейчас по 112 лет!
Долгих лет Вашей бабушке и радости от семейства!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 9, 2016 12:13 (UTC) (Ссылка)
И Вас - с днем Победы, спасибо за пожелания бабушке, я ей передам:)

Да, эти рассуждения и глупы, и неприличны. Если ты не пережил ту войну, какая разница, что ты думаешь о том, как это надо праздновать? Почему ты взял на себя смелость решать, чем считать этот праздник, что чувствовать в этот день? Скажи спасибо тем, благодаря кому ты жив, это все, что ты можешь и должен сделать.
Но многие взяли себе в моду морщить носы и еще и хуже того, изображать деланную скорбь вместо уважения, хотя лично никого не потеряли и не похоронили в той войне.
marinta From: marinta Date: Май, 9, 2016 13:05 (UTC) (Ссылка)
C Днем Победы!
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 9, 2016 14:05 (UTC) (Ссылка)
С Праздником Вас и Ваших близких!
maksina From: maksina Date: Май, 9, 2016 14:03 (UTC) (Ссылка)
Как ты точно написала, Маша.
И какое счастье, что бабушка до сих пор с вам, сила рода - великая вещь, счастливы те, у кого она есть.
С Днём Победы, Маша!
И бабушку поздравь, скажи, что мы гордимся всем их поколением.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 9, 2016 14:06 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, Ира, я обязательно передам!
chloe_barnet From: chloe_barnet Date: Май, 9, 2016 14:40 (UTC) (Ссылка)
Спасибо! С Днем Победы! И здоровья Вашей бабушке.
У меня теперь самая старшая тетя осталась, год рождения 1941.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 10, 2016 06:38 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, и Вас тоже с прошедшим праздником!
И тете Вашей тоже долгих лет жизни.
ne_berta From: ne_berta Date: Май, 10, 2016 06:17 (UTC) (Ссылка)
Мама 37-го года. Помнит эвакуацию, голод, бомбежку под Сталинградом.
Это ее праздник.
Вчера она посмотрела парад, потом иногда включала ТВ и выключала с возмущением "это праздник на костях!" "Чему они радуются, неся портреты убитых?"
И любимого ежегодного концерта из Переделкино не было - только повтор от 14-го года.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 10, 2016 06:35 (UTC) (Ссылка)
Для твоей мамы это праздник на костях, а для моей бабушки, которая и поболее видала, просто праздник. Будем меряться, чьи мамы и бабушки более заслуживают?
Это ведь не они будут меряться друг с другом, это вот такие разговоры вынуждают тех, кто к тому ровным счетом никакого отношения не имел, качать свои права на праздник, как с одной стороны, так и с другой. Одни бегают ряжеными и вопят, выпучив глаза, всякие глупости типа повторить и на Берлин, вторые ходят с деланно-скорбными лицами, родившись десятки лет спустя после победы, и презрительно указывают, как другим следует выражать уважение к павшим и еще живым.

И каких убитых, Ась?
Один мой дед умер в 2002-м 80 лет от инсульта и прошел всю войну, другой умер от инфаркта спустя 20 лет после ее окончания, тоже прошел всю войну. Почему, собственно, я не могу выйти с портретами людей, которым обязана, кровь которых течет в моих жилах, в такой день, зная, как они относились к этому празднику, чтобы еще раз вспомнить их в него вклад?

Когда человек несет портрет своего родственника в этот день, это демонстрация памяти и связи поколений. Для меня это так. И это вообще-то ничье более дело, кто как ходит с портретами своих, кроме как их личное.
Тот, кто не принимает этот формат, может просто не ходить, кто не любит парад, может не смотреть.
Вообще, те, кто хочет скорбеть в этот день, скорбят обычно без телевизора и молча, не предъявляя другим претензий, а иначе это уже не скорбь, а манипуляция с претензиями получается.
ne_berta From: ne_berta Date: Май, 10, 2016 06:49 (UTC) (Ссылка)
А кто кому предъявил претензии в моем случае? К чему ты это всё написала? К тому, что моя мама не имела права дома вслух спросить - "чему радуются люди с портретами погибших в руках?"
Ты точно мне отвечала или это просто размышление вслух?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 10, 2016 06:52 (UTC) (Ссылка)
Так я об этом и говорю. Твоя мама спросила у своей дочери дома вслух. И имела на это безусловное право.

Но дочь-то пришла сюда с этим, а тут уже мамы нет, тут есть ты, я и другие люди. Ты прежде, чем меня спрашивать, спроси себя - ты к чему свой комментарий написала? Чтобы я не отвечала на него или сделала вид, что не вижу и не понимаю, какой там подтекст?
ne_berta From: ne_berta Date: Май, 10, 2016 06:58 (UTC) (Ссылка)
Просто рассказать, как ты рассказала о своей бабушке, что и те, кто был детьми в войну, имеют право судить и говорить о том, как праздновать или не праздновать этот день. Они потеряли отцов, братьев.
"Это не наш день скорби, нам не о ком скорбеть, не наши слезы на глазах, нам не о ком плакать, мы не теряли и нас там не было, это не наши утраты, а те, что они понесли ради нас."

Подтекст? Подтекст один - и среди тех, кто имеет право на это, мнения различаются. Вот и весь подтекст.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 10, 2016 07:09 (UTC) (Ссылка)
Ася, давай без лукавства.
Я тебе скажу кое-что, ты можешь обижаться, конечно, но лучше бы ты постаралась понять.

Я очень четко определяю границу между мною и условным Бабченко. Если Бабченко напишет у себя "Моя мама категорически против таких плясок на костях, бедная мама не могла включить телевизор и очень огорчалась сегодня", мне не придет в голову явиться к нему и начать ему рассказывать "а вот моя бабушка считает, что все, кто не пережил войну, должны в этот день радоваться, а все их скорби и слезы это лицемерие, потому что теряли не они".
Я оставляю людям право на их эмоции и личные переживания, ощущая ту грань, за которую не надо вламываться со своими адресными поучениями.
Я не согласна с ним? Ок. Но это моя проблема, не всякое несогласие обозначает мое право и, главное, необходимость его выражать.
Есть такие вещи, в которые просто не надо с этим лезть.

Вот, написала я про бабушку, поздравила всех, и простейшее представление о деликатности позволяет понять, что этот пост - не для дискуссий вообще. Он обо мне, моей семье, бабушке, нашем семейном отношении к победе, поздравлении всех и возможности присовокупить свои для тех, у кого это представление схоже.
Я не пойду со своим туда, где оно различается, чтобы это различие подчеркнуть, я не хочу вмешиваться в то, как другие люди переживают этот день, потому что у их семей своя история, свой взгляд, свои чувства. И этот день таков, что ты или выражаешь солидарность с ними там, где это уместно, или молчишь.

Условный Бабченко промолчать не может.
Зачем ты пришла и породила раздор в таком посте?
Зачем ты противопоставила эмоции своей мамы эмоциям моей бабушки, что хорошего из этого могло бы выйти?
Или ты думаешь, я и она не знаем, что мнения различаются?
ne_berta From: ne_berta Date: Май, 10, 2016 07:13 (UTC) (Ссылка)
Маша, ты абсолютно права в своем желании, чтобы комментарии были исключительно в стиле ППКС.
Сотри, пожалуйста, мои комменты.
Я постараюсь больше не допускать подобного.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 10, 2016 07:20 (UTC) (Ссылка)
Да, в таких постах - бесспорно, я хочу именно этого.
Так же, как если я напишу пост о том, что мой сын сдал ГТО, то я не хочу читать под ним комменты о том, что ГТО это ужасная практика, возвращение в совок, какой кошмар, зачем вы издевались над ребенком и прочее того же сорта. Я хочу увидеть или "поздравляю", или ничего.
И если я напишу пост о том, что часть моих родственников была расстреляна в Бабьем Яру, а тем, кто пережил войну во Франции, приходилось скрывать свое происхождение, я не хочу видеть под таким постом дискуссий об истинных масштабах Холокоста.

Меня удивляет, что такие вещи требуют разъяснений.
16 комментариев or Оставить комментарий