?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Cегодня печальный день памяти жертв трагедии, случившейся в Одессе.… - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Cегодня печальный день памяти жертв трагедии, случившейся в Одессе.
За прошедшее время я не изменила своего мнения о том, что именно и как произошло.
Один из американских репортеров, бывших там (кажется, именно он снимал ту запись, на которой хорошо видно, как люди с улицы бросают "зажигалки" в здание), написал тогда, что это был суд Линча.

Я с ним согласна, именно этим случившееся и было. Ветер майдана породил бурю. Это была власть толпы. Вот так она и выглядит, если вдруг вы решили на вопрос "Кто здесь власть?" отвечать утвердительно.
В истории это вовсе не первый случай, когда толпа идет, ведомая обобщенным инстинктом, и убивает, сжигает, растаптывает, не разбирая ничего. Таких массовых убийств было много, во всех уголках и закоулках земного шара. Лозунги, под которыми это делается, были самыми разными, в том числе, прямо противоположными по содержанию, но с одним и тем же результатом. Лозунги находятся всегда.

В такой толпе легко обнаружить себя любому. Это одно из распространенных заблуждений, полагать, что некто может оказаться только ее жертвой. Толпа, бросающаяся предметами в детей, идущих на конкурс, я уверена, била бы себя в грудь и клялась, что она бы никогда не швырнула в них "зажигалкой". И я не менее уверена, что в толпе, которая тогда стояла под окнами дома профсоюзов, можно найти сегодня немало людей, которые будут искренне возмущены случившимся у дома кино и будут утверждать, что "это совсем другое дело". Как это делали те, кто множественными перепостами распространял фото украинских девиц, разливавших смесь по бутылкам, с призывами отомстить.
Человеческая психика это очень пластичная штука, и, хуже того, она пластична под давлением коллектива.
И ваша психика тоже, любого, кто читает этот пост. Как и моя.

Нет других способов предотвратить подобные трагедии впредь, кроме как избегать толпы. Чувствуете себя увлекаемыми общим потоком? Выходите, пока еще есть возможность.
Потому что власти толпы в одиночку противостоять невозможно и подчиняются ей все. Ответственность потом несут поодиночке и индивидуально.
С точки зрения ответственности это не толпа бросала зажигалки в окна и добивала выбрасывавшихся из окон. Это были конкретные люди, чьи руки бросали и ноги били, и чьи головы, опьяненные властью толпы, не соображали, что они делали.
В смерти тех людей виновата не толпа, виноват каждый из тех, кто убивал. Это значит - каждый в этой толпе, в разной степени, но каждый. Бросавший и не остановивший виновны оба.

Смотри, чтобы этого не случилось с тобой.

***

Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире.
+

Метки:

16 комментариев or Оставить комментарий
Comments
traverse From: traverse Date: Май, 2, 2016 08:45 (UTC) (Ссылка)
+
From: thagastan Date: Май, 2, 2016 09:16 (UTC) (Ссылка)
R.I.P.

А учение ЛеБона непобедимо, потому что верно...
tari_bird From: tari_bird Date: Май, 2, 2016 12:44 (UTC) (Ссылка)
+ :((
xaxam From: xaxam Date: Май, 2, 2016 13:34 (UTC) (Ссылка)
>>> это был суд Линча.

Да. Над ублюдками и погромщиками, спровоцировавшими разгорячённую толпу на озверение. В результате кроме ублюдков и погромщиков пострадали совершенно невинные случайные люди, сгоревшие на рабочем месте.

Участники суда Линча - безусловные преступники и должны быть выявлены, судимы и наказаны. Но главное, - государство должно было сделать всё, чтобы линчевание не состоялось.

У нас такие страсти тоже кипят. Когда в 2001 году взорвали дискотеку и погибли 20 с лишним учеников школы наших детей, праздновавшие там последний звонок, - на месте теракта собралось несколько сот человек, родителей, друзей погибших, - и они чуть было не разгромили мечеть, находившуюся там в двух шагах (дело было в 3-4 часа утра, никаких молящихся в мечети не было). Но полиция сумела остановить "толпу погромщиков", всё обошлось тихо, несколько разбитых стёкол - не в счёт.

В другой раз ситуация была "с обратным знаком": еврейский паренёк, солдатик в самоволке, ехал в автобусе, и вдруг у него поехала крыша. Когда автобус проезжал через арабскую деревню и на остановке в автобус село много арабов, он вдруг начал стрелять из своего автомата, убив четырёх человек. Пассажиры автобуса (евреи) схватили и обезоружили солдатика, подоспевшая полиция надела на него наручники, но тут подоспела разъярённая толпа из деревни, отбила солдатика у полиции и растерзала его на месте. Девять полицейских были ранены в попытке защитить его.

Государство нашло линчевателей, судило их и признало виновными в непредумышленном убийстве.

Так что "не оказаться в толпе" - недостаточно. Надо, чтобы "в толпе" (а точнее, далеко от буйствующей толпы) не оказалось государство.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 2, 2016 16:40 (UTC) (Ссылка)
Толпу всегда кто-нибудь или что-нибудь провоцирует. Но чтобы поднять камень или бутылку с зажигательной смесью и бросить ее в живого человека, этого оправдания недостаточно. Нужно что-то внутри себя иметь (или не иметь), чтобы поддаться на провокацию.
Как для оправдания самосуда толпой недостаточно и того, что он совершается над ублюдком или погромщиком.

Для самого себя избегать толп достаточно для профилактики. Государство должно справляться с толпами. Но каждый человек должен справляться сам с собой.

Edited at 2016-05-02 16:43 (UTC)
From: aserg81 Date: Май, 2, 2016 18:48 (UTC) (Ссылка)
Поскольку вероятность того, что это фактически одни и те же люди (провоцировавшие и провоцируемые) чрезвычайно высока, ваши надежды на суд малореалистичны.
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Май, 2, 2016 16:54 (UTC) (Ссылка)
Это была не власть толпы. Это были действия парамилитариев, типа того, что было в Европе (включая Россию) в первые десятилетия 20 века. Сам Майдан был парамилитарной операцией,
а дальше парамилитарии разожгли гражданскую войну.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 2, 2016 17:02 (UTC) (Ссылка)
В Одессе это была безусловная власть толпы. Эти девицы лет 15, разливавшие горючее по бутылкам, никакими парамилитариями не были, это были подружки футбольных болельщиков. Разумеется, все ультрас в той или иной степени парамилитарии для своих и из них всегда можно соорудить что-то подобное, но их обычно процентов 10 от всей толпы, а толпа там была полным составом. К тому моменту, как толпа подвалила к зданию, она уже управлялась само самою, силой коллективного инстинкта.
Все погромы совершаются по этому сценарию, разумеется, есть какие-то предводители, но с определенного момента они уже становятся не нужны, толпа справляется сама.
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Май, 2, 2016 17:07 (UTC) (Ссылка)
Может быть. Но футбольные болельщики - это не толпа, и, кажется, они уже до Одессы участвовали в "выработке государственных решений". Это что-то промежуточное, не совсем парамилитарии, но все же организация, имевшая мандат на насилие.

А людей Яроша там не было?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Май, 2, 2016 17:12 (UTC) (Ссылка)
Организованы обычно только ультрас, а обычные болельщики, которых в толпе большинство - нет.
Но после майдана любая толпа с майданным лозунгом была в тот момент легитимизирована как источник и исполнитель в одном флаконе, мандат на насилие выдавался по паролю-отзыву "героям слава".
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Май, 2, 2016 17:56 (UTC) (Ссылка)
Немного уточню: организованные футбольные болельщики - это не просто люди, ходящие смотреть футбол. Это именно организация...
rusty_spur From: rusty_spur Date: Май, 2, 2016 18:10 (UTC) (Ссылка)
Но Вам на голубом глазу будут возражать что они же дети, а с другой стороны кровавый спецсназ гру...
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Май, 3, 2016 10:06 (UTC) (Ссылка)
Конечно, дети. Причем хорошо воспитанные и усвоившие то, чему их 10 лет учили в школе.
rusty_spur From: rusty_spur Date: Май, 3, 2016 17:25 (UTC) (Ссылка)
Учили пинать по стенам и рушить на себя здание?
yuchuhloma From: yuchuhloma Date: Май, 3, 2016 17:42 (UTC) (Ссылка)
Да там по всем предметам старались ненависти к москалям учить... Не только история, литература, ридна мова...
rusty_spur From: rusty_spur Date: Май, 3, 2016 18:17 (UTC) (Ссылка)
Да, я читал тут откровение одного, обобщенное понятие москаль...
16 комментариев or Оставить комментарий