?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Не жрать!(с) М. Плисецкая - Ничего лишнего
Вашу логику повесьте здесь
leolion_1
leolion_1
Не жрать!(с) М. Плисецкая
Тут давеча проскальзывала интересная новость. Если вы - настоящий индийский йог и, сообразно, полный вегетарианец, то у вас есть специальная мутация, которую ваши предки приобрели в течение долгих тысячелетий борьбы с природой за доступ к питательным веществам. Вы можете превращать полиненасыщенные кислоты из растительной пищи в арахидоновую кислоту более успешно, чем европейцы. Но тут вас поджидает подвох, потому что даже если у вас мутация есть, но вы не совсем настоящий йог (ггг) и не следуете истинному пути аскезы, а посидели в зальчике с инструктором, поделали асаны, забили чакры ерундой и потом пошли в ближайший макдональдс, то упс - количество арахидоновой кислоты в вашем организме превысит необходимый уровень за счет внешних поступлений исходного сырья, и вот тут-то в конце тоннеля и сидит многократно возросший риск возникновения рака толстой кишки.

Так что, как ни крути, йога со всем, что к ней прилагается, только для настоящих йогов, а все прочие симуляции - хрень собачья, сколько бы вы там себе ауру не нагоняли и в нирвану не погружались. Поэтому ешьте мясо, бегайте трусцой, тягайте штангу и не выпендривайтесь.

***
Но я это к чему, собс-но. Вот давеча был у нас жаркий спор про гуманитариев (для "нечиталноосуждаю" - речь идет о той части гуманитариев, на которых методическое произрастание PhD из общего корня может быть распространено разве что условно, это так называемые "общественные науки", лингвистика и философия к таковым прямо не относятся, а относятся психология, социология, политология, право, искусствоведение, некоторые разделы истории и экономики и то, что в РАН объединено под вывеской "международные отношения". И да, я по-прежнему категорически против дурного нововведения о запрете на защиту не по специальности диплома) и естественников, и я настаивала (и продолжаю), что научные степени для этих научных полей должны быть разделены просто на методологическом основании. Должно быть ясно, что такие науки отличаются от естественных в том же принципиальном смысле, как и медицинские от военных. Но это совершенно не означает, что между ними не может и не должно быть сотрудничества.

В частности, можно было бы проверить такую гипотезу. В каком-то смысле она родственна докинзовским мемам, но только по аналогии.
Каждый социум за долгие тысячелетия (UPD по настоянию brother2 "или столетия, в зависимости от времени жизни социума, в некоторых отдельных случаях возможно, что и десятилетия") вырабатывает собственные базовые социальные паттерны, которые обеспечивают данному обществу выживание в мире других социумов. Такие уникальные паттерны дают обществу локальные преимущества. Но только до тех пор, пока их не пытаются улучшить и лучшее не оказывается врагом хорошего точно так, как и в случае с мутацией, обеспечивающей конверсию кислот для синтеза арахидоновой кислоты у индусов.
В условиях ограниченности ресурсов паттерн - благо. Но когда ресурсов, обеспечивающих функционирование паттерна, становится слишком много, он же общество и убьет.

Метки: ,

30 комментариев or Оставить комментарий
Comments
origen_72 From: origen_72 Date: Апрель, 19, 2016 06:02 (UTC) (Ссылка)
Должно быть ясно, что гуманитарные науки отличаются от естественных в том же принципиальном смысле, как и медицинские от военных. Но это совершенно не означает, что между ними не может и не должно быть сотрудничества.
--------------------------------------------------------
.
Вы ВУЗовский курс философии совсем не помните, да? :)) Вы же должны были сдавать и историко-философское введение, да?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 19, 2016 06:08 (UTC) (Ссылка)
Речь в беседе, на которую отсыл, шла не обо всех гуманитарных, а о их части, существующей под названием "общественные науки". Если я пишу "давеча был спор", то это значит, что люди знают, о чем он был, потому что участвовали или хотя бы дали себе труд прочитать.

А за такие вопросы я просто буду выгонять к чертям без разбора личностей. Нахальство на мой счет я позволяю только друзьям.
brother2 From: brother2 Date: Апрель, 19, 2016 06:05 (UTC) (Ссылка)
1) медицинская новость она не столько про йогу, сколько одно из объяснений "русского (славянского) креста", ибо диета-то восточноевропейуев была изрядно вегетарианской, и поэтому улучшение питания заиграли не только в плюс но и в минус.

2) "социум за долгие тысячелетия" - долгие тысячилетия?
какбэ неолитическая революция и переход к оседлости - это максимум 5 тыщ лет назад, но это там, где проходной двор типа Ближнего Востока и Месопотамии, а у предков большинства населения Земли оно свершилось 1-3 тысячи лет назад. Так что многие тысячелетия + собственные паттерны - разве что про амазонских индейцев и австралийских аборигенов и прочих, кого неолитическая революция не затронула.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 19, 2016 06:11 (UTC) (Ссылка)
"Долгие тысячелетия" это устойчивое выражение, даже одна тысяча лет в масштабе человеческой жизни это долго, а уж три - очень и очень долго.
brother2 From: brother2 Date: Апрель, 19, 2016 06:25 (UTC) (Ссылка)
Так и тыща лет самостоятельной жизни мало у кого было, даж у мезоамериканских вроде около 500.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 19, 2016 06:12 (UTC) (Ссылка)
Да, а новость именно что про йогу, про восточных славян там какбы ни слова и нет, хотя мысль ваша и справедлива в целом.
У славян нет мутации, которая бы приводила к таким трагицким последствиям, несмотря на то, что роковой дисбаланс жирных кислот можно устроить себе и без нее.

Edited at 2016-04-19 06:19 (UTC)
maoist From: maoist Date: Апрель, 29, 2016 13:48 (UTC) (Ссылка)
Переход к оседлости в Леванте начинается еще до доместикации, около 13-12 тыс. лет назад. Земледелие начинается около 10,5 тыс. лет назад.

На Новой Гвинее земледелие с 11-10 тыс. лет назад.

Амазония - один из важнейших очагов земледелия в Новом Свете.

Вы бы хоть книжку какую почитали, право слово
tari_bird From: tari_bird Date: Апрель, 19, 2016 06:14 (UTC) (Ссылка)
Ну еще одно подтверждение того что дорога от Макдональдса к колоноскописту не зарас
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 19, 2016 06:20 (UTC) (Ссылка)
Если мутации нет, то человек менее подвержен риску именно по этой конкретной графе, потому что у него нет такого высокого эндогенного уровня жирных кислот.
Но в Макдональдсе есть много других бонусов, которые с лихвой компенсируют эту "недостачу".
vedroid From: vedroid Date: Апрель, 19, 2016 06:39 (UTC) (Ссылка)
А чтобы утихомирить Диссернет - разрешить списывание по истории кпсс и аналогичным дисциплинам.

По истории кпсс наверно все в своё время списывали, чтобы отстали.
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 19, 2016 06:57 (UTC) (Ссылка)
Но где-то был же тот страшный человек, у которого все и списывали.
Александр Березин From: Александр Березин Date: Апрель, 19, 2016 10:34 (UTC) (Ссылка)
"некоторые разделы истории"

Я как-то пропустил видимо, поэтому пардон за вопрос: а какие конкретно разделы истории вы полагаете "общественной наукой"?
leolion_1 From: leolion_1 Date: Апрель, 19, 2016 10:45 (UTC) (Ссылка)
Лично я полагаю таковыми по крайней мере историческую психологию (или психоисторию, не знаю, какое название предпочтительнее) и все почкующиеся отсюда гендерные ветки, особенно новейшего времени (вообще любая история новейшего времени это такая вещь не в себе, за исключением разработки методов корректного и достоверного документирования). И архивное дело. Я не имею в виду архивную работу исследователя, я имею в виду именно архивное дело по составлению, ведению, систематизации и хранению.


Edited at 2016-04-19 10:49 (UTC)
softwizard From: softwizard Date: Апрель, 19, 2016 19:26 (UTC) (Ссылка)
Да, совершенно не думал в эту сторону, прикольно.

Вполне возможно, что все успешные вегетарианцы/веганы, пиарящие этот образ жизни, на самом деле просто мутанты. Это неплохо объясняет противоречие их успешности с имеющимися фактами.
kubischkin From: kubischkin Date: Апрель, 20, 2016 23:38 (UTC) (Ссылка)
так что же это получается, те кто полнеют от фаст-фуда, суть йоги в душе (генах)?..
30 комментариев or Оставить комментарий